Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Тесты-упражнения на развитие творческого воображения. Работа №314295

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Предлагаемый материал можно органично включить в учебный процесс, в виде пятиминуток на занятии, как материал входного контроля на выявление уровня развития воображения.

Кроме того, все описанные приемы могут использоваться в игровой деятельности подростков, в организации их досуга, что создает особый эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательных, творческих способностей.

Воображение может быть воссоздающим (создание образа предмета по его описанию) и творческим (создание новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом).

Цель: Обеспечение развития ребенка в творческом направлении.

Задачи:

· определить уровень творческого воображения у обучающихся;

· способствовать развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить;

 

· способствовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса.

 

Работа:

Тесты-упражнения на развитие творческого воображения

 

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Воображение характеризуется активностью, действенностью. Основная его задача -представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Воображение, фантазия должны способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность.

Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии, воображения.

Предлагаемый материал можно органично включить в учебный процесс, в виде пятиминуток на занятии, как материал входного контроля на выявление уровня развития воображения.

Кроме того, все описанные приемы могут использоваться в игровой деятельности подростков, в организации их досуга, что создает особый эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательных, творческих способностей.

Воображение может быть воссоздающим (создание образа предмета по его описанию) и творческим (создание новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом).

Цель: Обеспечение развития ребенка в творческом направлении.

Задачи:

определить уровень творческого воображения у

обучающихся

;

способствовать развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить;

способствовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса.

 

Упражнения (тесты) на развитие воображения

 

Упражнения предложить на отдельном листе бумаги для каждого обучающегося.

 

Упр.№1Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

Упр.№2Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

Упр.№3Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.

Упр.№4Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

Упр.№5Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.

Упр.№6Посмотри, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь сам, соединяя точки.

Упр.№7На картинке узоры остались только у одной бабочки. Придумай узоры для остальных бабочек и раскрась их.

Упр.№8Придумай, что можно нарисовать из этих геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать по нескольку раз и можно менять их размеры. Но другие фигуры использовать нельзя. Например, как показано на картинке.

 

Старшие дошкольники стали способны фантазировать произвольно, заранее до начала деятельности, планируя процесс воплощения замысла. Они умеют намечать план достижения цели. Важным моментом в целеполагании и планировании выступает оформление замысла и плана речи. Включение слова в процесс воображения делает его осознанным, произвольным. Теперь дошкольники в уме проигрывают предполагаемые действия, рассматривают их последствия, понимая логику развития ситуации, анализируют проблему с разных точек зрения. Воображение стало особой деятельностью, превратившись в фантазирование. Дети освоили приёмы и средства создания образов. Воображение старших дошкольников перешло во внутренний план, отпала необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Формируясь в игре, творческое воображение переходит и в другие виды деятельности старшего дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и в сочинении ребенком сказок, стишков.

В сказках старших дошкольников значительное место занимает не только событийная сторона, но и внутренний мир героев, их переживания, мысли. Старшие дошкольники наделяют героев особо ценными, со своей точки зрения, нравственными качествами.

Неустанная работа творческого воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выход за пределы узкого личного опыта.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×