Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия "Домашние питомцы". Работа №321437

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по природе в младшейй группе "Домашние питомцы"

Цель:формировать представления о животных,живущих у нас дома,их отличительныых особенностях и потребностях,элементарных правилах ухода за ними.

Задачи:

1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями домашних питомцев (кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай, хомяк) и домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья).

2. Познакомить с элементарными правилами ухода за домашними питомцами.

2. Расширять словарный запас детей: черепаха, попугай, хомяк, ветеринар, корм, аквариум, когтеточка.

3. Способствовать формированию познавательного интереса.

4. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.).

Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

 

 

 

Конспект занятия по природе в младшей группе

«Домашние питомцы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Смирнова Юлия Юрьевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними

 

Задачи:

1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями домашних питомцев (кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай, хомяк) и домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья).

2. Познакомить с элементарными правилами ухода за домашними питомцами.

2. Расширять словарный запас детей: черепаха, попугай, хомяк, ветеринар, корм, аквариум, когтеточка.

3. Способствовать формированию познавательного интереса.

4. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.).

 

Индивидуальная работа: в процессе занятия задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь Соне, Варе, Кире.

 

Материал и оборудование:

-кукла Незнайка,

-мольберт,

-серия предметных картинок «Домашние питомцы»,

-картинки с изображением аквариума, клетки для попугая, гуляющей с хозяином собаки, кошачьего домика с когтеточкой, кабинета ветеринара,

-стенгазета «Наши домашние питомцы».

 

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок.

- Разучивание коротких стихотворений, потешек.

- Слушание песен «А у нас в саду есть Мурка», «Щенок» К.Макаровой, «Песня про попугая» А. Торосян и др.

- Рассматривание картин, серии предметных картинок «Расскажите детям о домашних питомцах» и проведение бесед.

- просмотр познавательного мультфильма «Мои домашние питомцы» из серии «Уроки тётушки Совы»

 

Методы и приемы: сюрпризный момент: приход Незнайки, беседа, показ картинок

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка! Доброе утро, Незнайка! Как хорошо, что ты зашёл к нам в гости! Присаживайся!

Незнайка: Добрый день! Я тоже рад вас видеть, только некогда мне тут с вами сидеть, у меня важное дело, нужно идти!

Воспитатель: Что же это за дело такое важное?

Незнайка: Я решил завести себе домашнее животное!

Воспитатель: Домашнее животное? А кого именно?

Незнайка: Ну, я не знаю...

Воспитатель: Ребята, давайте назовём домашних животных, с которыми вы уже знакомы!

Дети: Корова, лошадь, овечка, свинка, козочка!

Воспитатель: Незнайка, кого из этих домашних животных ты хотел бы себе завести?

Незнайка: Никого! Они же такие большие! Мне нужно кого-нибудь маленького, чтобы он поместился у меня в квартире!

Воспитатель: А, понятно, Незнайка! Ты всё перепутал! Тебе нужно не домашнее животное, а домашний питомец! Садись, пожалуйста, и послушай, сейчас мы тебе всё расскажем!

2.Основная часть:

Воспитатель: (показывает картинки домашних питомцев) Домашние питомцы так же, как и домашние животные, живут рядом с человеком, только не в сарае, конюшне или хлеву, а в самой квартире. Человек заводит домашних питомцев не для пользы, а для души – чтобы дома их ждал кто-то маленький, милый и ласковый, кого можно погладить, поиграть с ним, полюбоваться им! Ребята, у многих из вас наверняка есть домашний питомец, а может вы встречали их, когда ходили в гости к кому-нибудь! Посмотрите, пожалуйста, на картинки – кого из питомцев вы узнали?

Дети: Кошка, собака, черепаха, попугай, рыбки!

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем!

Физкультминутка.

Вот крадусь я как котёнок (ходьба по кругу на носочках),

Вот как рыбка я плыву (ходьба с разведением рук в стороны – «плывут»),

Попугайчиком лечу я (бег с махами рук – «летят»),

Как смешной щенок бегу (бег вперевалку).

 

Воспитатель: Все домашние питомцы нуждаются в заботе – хозяин их кормит, моет, а если питомец заболел, относит его к специальному звериному доктору – ветеринару (выставляет картинку с изображением ветеринарного кабинета). Каждому питомцу нужны свои условия для жизни (сопровождает рассказ выкладыванием картинок с изображением аквариума, клетки, гуляющей с хозяином собаки, когтеточки) – рыбки не смогут жить без аквариума с водой, попугайчику необходима просторная клетка, собак нужно каждый день выводить на прогулку, кошкам обязательно нужно особое приспособление – когтеточка, где они смогут поточить свои коготки. И, конечно, у каждого питомца должен быть свой корм!

Незнайка: А чем же кормят кошку?

Дети: Рыбой, молоком!

Незнайка: А собаку?

Дети: Мясом!

Незнайка: А рыбки любят мясо?

Воспитатель: Нет, у рыбок специальный корм из засушенных червячков! А вот попугаи любят корм, состоящий из зёрен.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, кто такие домашние питомцы, и чем они отличаются от домашних животных? Ребята, давайте напомним Незнайке!

Дети: Домашние питомцы живут с человеком вместе, в квартире! Питомцев люди заводят не для пользы, а для радости и любви!

Незнайка: Да, теперь я всё понял! И про то, что всем питомцам нужны свои условия для жизни, и свой корм – я тоже понял! Пойду подумаю как следует – какого же питомца я хотел бы себе завести! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: А для вас, ребята, у меня есть сюрприз – ваши родители прислали мне фото, на которых вы вместе с вашими питомцами, я их красиво наклеила, и у нас получилась газета «Наши домашние питомцы»! Предлагаю её рассмотреть, и рассказать мне и друг другу, какой питомец у вас и как его зовут!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×