Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

................................. . Работа №294806. Номер работы: №294806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Работа:

*я описывала игры, которыми сама пользуюсь в работе, и могу показать на видео как это используется.

 

Игры для развития мелкой моторики ребенка из подручных средств.

Здравствуйте. В этом видео я расскажу об очень эффективном, и вместе с тем, очень простым способом развития, самых важных функций психики малыша. Не зря Сухомлинский говорил о том что «Мир ребенка находится на кончиках его пальцев». Ведь развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий.

Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах.

Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития.

Если зайти в любой магазин с игрушками, мы увидим огромное количество развивающих игр для развития мелкой моторики, но сегодня я покажу Вам несколько простых упражнений с использованием простых подручных средств.

Первый способ, достаточно распространен и известен, это игры с крупой. Рисовать на разносе с манкой, сортировать разные виды круп. В этих играх можно комбинировать множество развивающих задач. Например, развивать межполушарное взаимодействие, ориентацию право-лево, цветовое восприятие. Например, фасоль брать левой рукой и класть в чашечку справа. А горошины брать правой рукой и класть в чашечку слева. Использовать чашечки разных цветов, кормить животных, изучая их.

Очень интересны вариант игры крупой в совокупности с пальчиковой гимнастикой. Просим ребенка брать крупинки по очередности разными пальчиками. Большим и указательным, большим и средним и так далее. Ручки так же можно чередовать.

Разучивание текстов пальчиковой гимнастики способствует быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, памяти и воображения. Речь детей становится более выразительной.

Еще одна игра, интересная деткам «заверни и не порви». Берем предмет округлой формы, заворачиваем в фольгу и просим ребенка развернуть его и не порвать. Я в этой игре использую формочки из-под киндера, внутрь кладу что-нибудь вкусное и ребенок пытается «добыть сокровище». Так как упражнение достаточно сложное, можно сделать две формочки в фольге и так же поучаствовать в игре, поддаваясь малышу, что бы создать ситуацию успеха и поддержать ребенка.

Игра с прищепками. Я в своей работе использую их не только для развития мелкой моторики, но и для обучения ребенка буквам и развитию фонематического слуха, развитию органов артикуляции.

Для это игры нам понадобятся картинки предметов, названия которых начинаются с гласных звуков. И прищепки с обозначениями этих букв. Показываем ребенку какую форму принимают губы когда мы произносим звуки А, О, У, И. Затем просим ребенка произносить слова с карточек и прикреплять их на нужную прищепку.

Важно отметить, что в дошкольном возрасте, ключевым моментом являются положительные эмоции. Каждый родитель, как никто другой знает, чем заинтересовать своего ребенка и подобрать наиболее увлекательные инструменты. Лепка из пластелина, апликации, работа с ножницами, пазлы. Все это так же помогает развивать мелкую моторику ребенка. Главное, что бы ребенок воспринимал это как игру, а не обучение.

 

Развитие речи у ребенка у детей 4-7 лет

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать, фа формирование разносторонних навыков ребенка влияющих на качество его речи.

Сегодня я расскажу о простых упражнениях для общего формирования речи в домашних условиях, и как сделать их интересными для ребенка.

Разложите перед ребёнком ряд предметов. Ребёнок выполняет ваши задания:

п

ока

жи линейкой куклу, а потом мяч; покажи куклой тарелку и чашку; п

окажи ручкой кни

гу, а потом принеси её мне; п

окажи книгой ручку, возь

ми мяч и положи рядом с чашкой; п

ринеси мне чашку и покажи линейкой тарелку.

Если ребёнок правильно показал, спросите: «Что ты показал? Чем показал?»

Это упражнение развивает навыки понимания речи и сложных инструкций.

Подбор слов-названий предметов за

поощрение

.

За кажд

ый ответ ребёнок получает фишку, накопив определённое количество необходимо поощрить ребенка ем то

значимым

для него:

вкусняшка

, игрушка и т.д.

Вопросы могут звучать следующим образом: что можно открыть? (Ответ полным предложением: «можно открыть дверь. Можно открыть банку. Можно открыть книгу».). Что можно поднимать, что можно отодвигать, что можно доставать и т.д.

Игра «Один – много»

Эта иг

р

а интересна с

мячом. Вы кидаете мяч ребёнку и называете любое слово в единственном числе. Ребёнок возвращает мяч обратно и изменяет слово.

Прибавляя слово «много»: дерево – много деревьев, лист – много листьев, шкаф – много шкафов, пчела – много пчёл, стул – много стульев

и т.д

.

Если есть возможность, распечатать карточки с предметами, можно

попросить

ребенка подобрать пары

один-много

.

Игра «Исправь ошибку»: вы говорите заведомо неправильное предложение, а ребёнок

, услышит ошибку, исправляет её. Например:

В

лесу растёт много

деревов

, в зоопарке живёт много тигр, м

алыш съел много

конфетов

и т

.

д.

Еще одна интересная игра, позволит ребенку овладеть навыками формирования предложений и развивать связную речь. Я использую пособие из дерева, но можно также использовать распечатанные карточки.

Понадобятся карточки с людьми, глаголами, определениями и предлогами.

В самом простом варианте, мы выкладываем из карточек предложение, пропуская одну составляющую, и просим ребенка дополнить карточкой подходящей по смыслу. Задание усложняется, ели мы просим полностью составить предложение из карточек. Это простая на первый взгляд игра, несет в себе потенциал для развития многих сторон речи: использование предлогов, расширение солярного запаса, склонение слов по падежам.

Все эти игры будут максимально эффективны, если использовать наглядные пособия, материальные поощрения и эмоциональное подкрепление. Самое главное – не ругайте ребенка за ошибки, все задания выполняйте в формате игры и результат не заставит себя долго ждать.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие творческого мышления с помощью сказок.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче её художественно-образной значимости. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности.

В дошкольном возрасте основным способом мышления является наглядно-действенное. А это значит, что развитие происходит тогда, когда ребенок может увидеть предмет, потрогать его и как то применить, или даже предпринимать какие-либо действия.

Как же нам использовать сказку для развития творческого мышления? Конечно же через игру. Прочитав ребенку новую сказку, мы можем предложить ребенку нарисовать ее главных героев, или то, что ему запомнилось больше всего. Сделать аппликацию или поделку на тему сказки параллельно обсуждаю действия ребенка.

Еще один замечательный способ развить фантазию и творческое начало в малыше это дать ему возможность самому придумать сказку. Для этого нам понадобятся любые фигурки животных, людей или предметов. Я для примера возьму мышат. Начинаем сюжетно-ролевую игру. Ребенок расставляет фигурки, так как ему хочется, придумывая сюжет. Вы в это время можете задавать наводящие вопросы, стимулирую мыслительную деятельность и фантазию ребенку.

Очень интересным опытом для ребёнка будет сценарная постановка сказки. Для начала стоит выбрать не очень сложное произведение или отрывок, простые смыслы, не большое количество персонажей. Предложите ребенку сыграть в театр, спросите какую роль он хотел бы сыграть, какие роли о предложил бы другим члена семьи. Обязательно поинтересуйтесь, почему ребенок сделал именно такой выбор, позвольте выбрать костюм, возможно даже грим, если есть такая возможность. Если в игре ребенок будет отступать от основного сюжета сказки, это даже хорошо, обсудите с ребенком его выбор. Эту же игру можно проводить с придуманными самим ребёнком сказками.

В развитие творческого мышления, самое главное понимать, что нет правильных или неправильных мыслей, слов или действий. Дайте ребенку полную свободу, и тогда его фантазия раскроется по максимуму, поощряйте самые безумные идеи и позвольте ребенку выполнять все действия самостоятельно, пока ребенок сам не попросит вас о помощи.

 

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с помощью сказок.

 

Сегодня все больше и больше родителе вынуждены обращаться к логопедам. Очень много детей приходит с комплексными наращениями речи, и не могут произносить сразу несколько звуков.

В норме к 3 годам у ребенка должны быть сформированы свистящие звуки, к 4 годам – шипящие и к 5 годам – сонорные. В моей практике часто встречаются детки 5-6 лет с искажённым произношением всех групп звуков позднего онтогенеза.

Как правило, если ребенок не имеет неврологического диагноза, например дизартрии, нарушение звукопроизношение происходит по двум причинам: недоразвитие артикуляционной моторики и нарушение речевого дыхания.

Сегодня я расскажу как читая сказки с ребенком, мы можем развивать ребенку органы артикуляционного аппарата и речевое дыхание, тем самым способствовать развитию правильного звукопроизношения.

Наилучшим вариантом будет использование наглядных пособий, например я в своей работе использую вот такие карты с картинками. Это позволяет детям не только выполнять упражнения с интересом, но и использовать наглядные пособие, которые создают ребенку сюжетную игру и дают возможность манипулировать предметами.

Для примера возьму одну из любимых детских сказок про белочку, которая пришла в лес запастись на зиму орешками. У нас есть кара с белочкой и объёмным мешочком. И вот такие орешки на каждом из которых, нарисовано упражнение развивающее органы артикуляционного аппарата.

Покажу несколько основных упражнений помогающие развитие общие навыки произношения звуков:

Для развития мышц губ выполняем упражнения «лягушка»

(растягиваем губки в улыбке)

, «слоник»

(вытягиваем губы трубочкой

вперед),

«

бегемотик

»

(широко открываем рот)

. Эти упражнения можно выполнять как по отдельности, так и меняя их по очереди, называя в разном порядке.

Следующие упражнения направлены на развитие мышц языка

.

«

л

ошадка» (щелкаем языком); «качели» (поднимаем язык по очереди вверх и вниз); «змейка» (удерживаем прямой язык); «часики» (двигаем языков вправо и в лево); «косточка» (

удерживать ватную палочку языком заправив его за зубы по очереди вверх и вниз).

Так же можно использовать обычные карточки с изображением упражнений, рассказывая при этом сказку, например про приключения весёлого язычка в зоопарке.

Для развития речевого дыхания, можно вспомнить игру из школьного детства. Для этого понадобиться обычная шариковая ручка без стержня и легкие шарики, их моно просто скрутитесь из бумаги. Обыгрывает это как сюжет игры в футбол, Ставим коробочку, и просим ребенка задуть «мяч в ворота».

Еще одно интересное упражнение: «воздушные шарики». Просим ребенка надуть «воздушные шарики» (это его щечки), вдыхая через нос. В первом варианте, на силу выдоха, мы лопаем шарики. А во втором варианте наоборот, на умение плавно выдыхать воздух, мы шарики сдуваем постепенно, выдыхая ртом.

Интересной будет игра в кораблики. Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Можете даже устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндерсюрпризов» или упаковки от бахил.

Для следующей игры, возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно.

Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало.

Закончить хотелось бы словами о том, что профилактика необходима для предотвращения неправленого звукопроизношения. Если у ребенка уже искажено звукопроизношения, за коррекцией обращайтесь к квалифицированным специалистам.

 

Кубики Зайцева

Сегодня, многие родители озабочены вопросом раннего развития своего ребенка. Меня, как коррекционного педагога в сфере развития речи не может не радовать, когда родители интересуются, как они помогут помочь своему ребенку полноценно и самое главное продуктивно, приходить все этапы развития.

Существует огромное количество разных методов, технологий и пособий для развития речевых навыков ребенка. Сегодня я расскажу Вам о популярной методике обучения чтению и письму детей дошкольного возраста. Посмотрим, что включат в себя это методика, его преимущества и как родителям использовать его в домашних условиях.

Как же выглядят кубики Зайцева? Кубики Зайцева – это набор картонных кубиков разного размера и цвета, на грани которых нанесены склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ.

Преимуществом этих кубиков является то, что внутри каждого есть наполнитель. Кубики с глухими звуками наполняются деревянными палочками, звонкие кубики наполняются металлическими крышечками, кубики с гласными звуками - бубенчиками или колокольчиками.

Кубики также отличаются по цыету: «золотые» (желтые) – для складов с гласными, «железные» (серые) – для звонких складов, «деревянные» (коричневые) – для глухих складов, белые-зеленые – для знаков препинания, один «железно-дерево-бело-зеленый»; по размеру: большие и большие двойные, как бы склеенные – для твёрдых складов, маленькие, и маленькие двойные – для мягких складов. В набор также входят таблицы со складами, аудиокассета и методические рекомендации.

Особенность методики заключается в том, что она учит ребенка «писать», а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам, «пока не зачитает».

Таким образом, метод «кубиков Зацева» затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. На таких занятиях, дети поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши и так, между делом, учатся читать.

Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками – она очень проста. В отличие от трудоемкой методики Домана, в которой главный принцип – показывать младенцу каждые полчаса карточки со словами – в жизни осуществить бывает порой просто невозможно; в отличие от материала Монтессори, с которым ребенок эффективно работает лишь в специальных детских садах, где все организовано согласно этой системе; в отличие от вальдорфской педагогики, которая также применяется успешно, пожалуй, только в детских садах; методика Зайцева легко применима даже в домашних условиях. И сейчас я расскажу об играх с этими кубиками, в которые вы можете играть дома со своими детьми.

Игра “Смешные слова”

Это очень простая и веселая игра. Идея в том, чтобы позволить ребенку собрать слово из любых кубиков. Напоминайте ему, как надо составлять слова — слева направо, кубики ставить рядом друг с другом и т.п.. Как только слово будет готово, прочтите его. Как правило, детей очень веселит полученная абракадабра и они рвутся собрать еще одно смешное слово.

Эта игра учит правильно составлять кубики в слова.

Упражнение “Загадки”

Загадайте ребенку загадку и пусть он попробует отгадать ее и составить ответ из кубиков. Если сложить слово из кубиков ему пока трудно, помогите ему. Если он не может отгадать — делайте подсказки, начните писать ответ на бумаге по одному складу, но не произносите его, пусть он постарается это сделать сам.

Игра “Братики”

Расскажите ребенку, что кубики имеют братиков и сестричек. Большие кубики — это старшие братья и сестры, маленькие — младшие. Перемешайте кубики и попросите ребенка найти родных братьев и сестер — поставить рядом друг с другом.

Эта игра хорошо подойдет для того что бы объяснить ребенку разницу между мягкими и твердыми звуками.

Игра “Задуманное слово”

Это простая и интересная для детей игра. Загадайте слово и пусть ребенок постарается отгадать его и составить из кубиков. Делайте подсказки, например “слово начинается с буквы Л”, “состоит из 4 кубиков — один большой, 3 маленьких” и т.п.

Возможно, после этого ваш ребенок захочет загадать слово сам, в таком случае поменяйтесь ролями.

Не бойтесь использовать кубики по своему усмотрению. Придумывайте свои игры и истории, фантазируйте, это может оказаться интересным и полезным занятием не только для вашего ребенка, но и для вас самих.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×