Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка. Работа №317828. Номер работы: №317828

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Не для кого не секрет, что сегодня из школы. Как правило, выпускаются ученики, умеющие читать, писать и даже знающие грамматику, но редко умеющие говорить на иностранном языке. Именно говорить, а не отвечать на вопросы учителя. То есть взаимодействовать и общаться. Исключение составляют лишь выпускники специализированных школ. Интересуясь успехами ученика, или кого-то другого, в английском, мы спрашиваем: ты «знаешь» английский?  А как спрашивает иностранец? Он использует следующую фразу: «Do you speak English?», дословным переводом которой является: «Говоришь по-английски?» И в этих двух фразах можно услышать разницу.

 

Работа:

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Не для кого не секрет, что сегодня из школы. Как правило, выпускаются ученики, умеющие читать, писать и даже знающие грамматику, но редко умеющие говорить на иностранном языке. Именно говорить, а не отвечать на вопросы учителя. То есть взаимодействовать и общаться. Исключение составляют лишь выпускники специализированных школ. Интересуясь успехами ученика, или кого-то другого, в английском, мы спрашиваем: ты «знаешь» английский? А как спрашивает иностранец? Он использует следующую фразу: «Do you speak English?», дословным переводом которой является: «Говоришь по-английски?» И в этих двух фразах можно услышать разницу.

Мир меняется. Появление интернета изменило представление о международных границах. У людей появились новые возможности, новые направления взаимодействия. Именно поэтому сегодня очень востребовано не «знание» иностранного языка, а владение им, т.е. владение разговорной речью, умением общаться на языке. И это главный проект, который сегодня реализуется в школе и на который должны ориентироваться учителя и учащиеся.

Так что такое языковая функциональная грамотность? Если говорить простым языком, то это способность человека использовать навыки чтения и письма, разговорные навыки в условиях его взаимодействия с социумом. И эта способность позволяет ему быстро адаптироваться во внешней среде и эффективно в ней функционировать. Например, человек должен уметь в другой языковой среде оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету, заказать билет на самолет, пообщаться на повседневные темы и многое другое. Все это - минимально необходимые знания, умения и навыки, позволяющие успешно функционировать в конкретной социокультурной среде. Мы, учителя, и должны сформировать их на уроках английского языка.

Если говорить о функциональной грамотности, то английский язык, впрочем, как и любой иностранный язык, — это уникальный предмет, в рамках которого не только возможно, но и необходимо проводить работу по формированию всех шести компонентов функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления и глобальных компетенций. Почему необходимо? Потому что на своих уроках мы учим детей жить полной жизнью, но в другой языковой реальности. То есть мы, учителя английского языка, на своих уроках должны создать такие условия, которые позволяют учащимся синтезировать полученные предметные знания для решения конкретных жизненных задач.

В этом случае мерой овладения иностранным языком у нас выступает не количество слов и не правильность употребления грамматических конструкций. Мера владения иностранным языком – это количество коммуникативных задач, которые человек может решить на определенном языке или на комбинации нескольких языков. Ключевым признаком, качеством любого задания при изучении иностранного языка становится его коммуникативная направленность, то есть наличие реальной ситуации общения, к которой это задание можно отнести.

Другими словами, если при изучении какой-то темы нет связи с реальной жизнью, тогда возникает вопрос – зачем мы тогда вообще изучаем иностранный язык.

Естественно, перед любым современным учителем встаёт вопрос – как, какими средствами формировать функциональную грамотность в рамках урока?

Так, например, любой учитель сталкивается с необходимостью изучения базовых финансовых понятий. Учителя английского языка – не исключение. Рассмотрим приемы, которые помогают детям освоить базовые финансовые понятия при изучении темы «валюты стран изучаемого языка» в 5 классе.

Одним из вариантов работы предлагаю найти монету по описанию. Работу можно организовать как в группах, так и в парах. Например:

- попросить детей в парах составить диалоги, в которых необходимо расплатиться этой валютой. Дать им возможность представить, что они путешествуют по Лондону и им захотелось зайти в магазин и купить перекусить, а может, купить сувениры.

- не исключена и возможность ввести понятие «курс» и дать задание в группах составить план посещения туристических мест в какой-либо стране, выяснить, сколько необходимо потратить средств на их посещение и составить диалоги по обмену валюты.

Развивая креативное мышление, дети могут осуществлять проектную деятельность.

-например, в заключение темы «валюта» дети могут представить свои групповые проекты, в которых могут рассказать про одну из валют какого-либо государства более подробно (валютой какой страны является, как она выглядит, какое соотношение к рублю, немного истории появления).

Мы также сталкиваемся с формированием глобальных компетенций, изучая понятия современного быстро развивающегося мира.

Уже в 6 классе мы проходим тему «кто ты есть» («who are you»), где мы обучаем детей тому, какая информация может быть представлена на картах (банковских, клиентских и других). Так, например, можно попросить детей в форме фронтальной работы найти на картах конкретную информацию (срок действия, имя держателя и т.д.). Чтобы детям это задание не наскучило, также возможна работа в парах, где детям предлагается сравнить два различных вида карт на картинках, выявив их сходства и различия.

Отсюда мы можем перейти к работе по теме «политика конфиденциальности» и «банк». Здесь в помощь могут прийти простые тексты на заданную тему с разными типами заданий (соотнести заголовки с отрывками текстов, вставить пропущенные слова и выражения в тексты или, к примеру, соотнести слова с их значениями, и т.д.).

Как известно, игровая деятельность является одной из самый подходящих для эффективного формирования основ функциональной грамотности, так как, не отрицая сложившихся традиций образования школьников, игра позволяет обеспечить решение проблемы переноса знаний и умений на реальные ситуации, которые происходят или могут произойти в жизни учащихся.

В нашем методическом объединении есть богатый опыт по использованию различных настольных игр как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Предлагаю вам познакомиться с одной из таких игр - «организуй день рождения ребенка».

Сама игра по задумке представляет собой следующее:

Класс должен быть разделен на 2 команды. У каждой команды есть своя фишка. Каждая команда идет по своей дорожке, выполняя одинаковые задания, но с разным наполнением, за каждое из которых получает баллы. Если задание выполнено частично, то команда получает меньше баллов, если выполнено полностью неверно, то команда не получает ни одного балла. Однако, чтобы догнать соперников при нехватке баллов, команда может уходить на дополнительные дорожки, выполняя более сложные задания. При желании игру можно разнообразить полями типа «выполните доп. Задание и получите еще 2 балла» или «отдайте задание оппонентам». Все зависит от длительности и сложности игры. И вы ее можете наполнить своими данными. Вашему вниманию предлагается лишь 4 возможных задания с карты игры.

1. Первое задание:

Перед вами меню, которое выбрал ваш ребенок, у вас имеется ограниченная сумма денег ровно на то, чтобы закупить необходимые продукты. В списке указаны цены на продукты. Рядом указано возможное количество гостей. Рассчитайте, какое количество денег вам необходимо заплатить. Ребята не собираются много есть, а будут больше веселиться. Витя пригласил 10 человек. В меню на 10 человек должно войти:

 

1. Жаркое с мясом и картошкой.

3. Торт

4. Сок

5. Конфеты

На 1 человека необходимо:

200 гр жаркое

150 грамм торта

0.5 л сока

100 гр. Конфет

Ингредиенты для жаркое при количестве порций на 10 человек:

- мясо, 1 кг;

- картофель, 0,7 кг;

- лук, 0,5 кг;

Стоимость продуктов (у каждой команды разная):

Мясо 1 кг –

Картофель 1 кг –

Лук 1 кг -

Торт 1 кг –

Сок 1 л –

Конфеты 1 кг –

 

Мясо 1 кг – 400 руб.

Картофель 1 кг – 60 руб.

Лук 1 кг – 26 руб.

Торт 1 кг – 600 руб.

Сок 1 л – 100 руб.

Конфеты 1 кг – 300 руб.

Мясо 1 кг – 300 руб.

Картофель 1 кг – 50 руб.

Лук 1 кг – 40 руб.

Торт 1 кг – 400 руб.

Сок 1 л – 200 руб.

Конфеты 1 кг – 200 руб.

Расчет:

На 10 человек необходимо 2 кг жаркое. Это полностью соответствует нашему рецепту, т.е. На 10 человек необходимо 1 кг мяса, 0,7 кг картофеля, 0, 5кг.

На 10 человек торта: 10×150=1500 г = 1,5 кг

На 10 человек сока: 10×0,5 л=5л

На 10 человек конфет: 10×100гр=1000 г = 1 кг

Мясо: 1×400=400 руб.

Картофель: 0,7×60=42 руб.

Лук: 0,5×26=13 руб.

Торт: 1,5×600=900 руб.

Сок: 5×100=500 руб.

Конфеты: 1×300=300 руб.

Итого: 400+42+13+900+500+300=2155 руб.

Мясо: 1×300=300 руб.

Картофель: 0,7×50=35 руб.

Лук: 0,5×40=20 руб.

Торт: 1,5×400=600 руб.

Сок: 5×200=1000 руб.

Конфеты: 1×200=200 руб.

Итого: 300+35+20+600+1000+200=2155 руб.

Подобного рода задания можно встретить, например, в некоторых учебниках по обществознанию или по математике.

За ответы учащиеся могут получить следующие баллы:

2 бала, если вы уложились в 2 минуты и полностью рассчитали бюджет

1 балл, если вы посчитали или ошиблись в подсчетах

0 балов, если не соблюдено ни одно из условий

2. Следующее задание:

Витя захотел аниматоров, и родителям необходимо заключить договор. Прочитайте договор и напишите, соответствует ли утверждение тексту или оно ложно.

Агентство «веселая ракета» и господин Иванов должны заключить контракт.

Исполнитель обязуется выполнить работы и услуги, указанные в заявках на услуги (приложениях к настоящему документу), в период с момента подписания до 3 июля.:

Цены следующие:

2000 рублей – за 1 час для группы от 3 до 7 человек

1500 рублей – за 1 час для группы от 7 до 15

Цены являются неизменными на весь срок действия контракта и не подлежат никакому пересмотру, за исключением случаев каких-либо взаимно согласованных изменений.

Оплата производится на месте в зависимости от количества присутствующих людей.

Дата проведения праздника назначена на 2 июля, 16:00.

Любые изменения в условиях настоящего контракта должны быть внесены не позднее, чем за две недели.

Договор вступает в силу и вступает в полную силу с даты подписания.

Соответствуют ли утверждения тексту:

Контракт действителен в течение одного месяца.

Цены на услуги варьируются в зависимости от количества человек.

Цены не подлежат пересмотру ни при каких обстоятельствах.

Изменения должны быть внесены не позднее, чем за неделю.

Договор вступает в силу с момента подписания.

Договор заключен между агентством «веселая игрушка» и мистером

Ивановым

.

Все предложения верно отмечены – 2 балла

Неверно 1 -1 балл

Неверно 2 и более пунктов – 0 баллов.

3. Следующее задание:

Родители поняли, что не смогут украсить зал через фирму, потому что им не хватает средств, поскольку для украшения зала им нужно больше, чем у них осталось после покупки продуктов и заказа аниматоров. Поэтому они решили украсить зал сами, сделав необходимый заказ онлайн. Расставьте по порядку пункты онлайн-заказа.

Add to a cart

Добавить в корзину

Category

Категория

Gift certificate/discount

Подарочный сертификат/скидка

Make an order

Сделать заказ

Order status

Статус заказа

Pay

Оплатить

Payment method

Способ оплаты

Quick view

Быстрый просмотр

Search

Поиск

Type of delivery

Тип доставки

View the cart

Перейти в корзину

Верный вариант:

Search

Поиск

Category

Категория

Quick view

Быстрый просмотр

Add to a cart

Добавить в корзину

View the cart

Перейти в корзину

Make an order

Сделать заказ

Type of delivery

Тип доставки

Gift certificate/discount

Подарочный сертификат/скидка

Payment method

Способ оплаты

Pay

Оплатить

Order status

Статус заказа

Порядок полностью верный – 2 балла

Нарушено1-2 пункта -1 балл

Нарушено 3 и более пунктов – 0 баллов.

4. Следующее задание:

Что-то пошло не так, сроки доставки украшений были перенесены. Теперь необходимо написать претензию. Выберите слова, подходящие для ее написания из списка. Есть лишние выражения, совсем не относящиеся к теме претензии.

A discount for

Скидка на

Acceptable

Приемлемо

Be trained

Пройти обучение

Come on time

Прийти вовремя

Condition

Условие

File an insurance claim

Подать страховое заявление

In advance

Заранее/заблаговременно

Interested in 

Заинтересованы в

Item

Пункт

Local postal office

Местное почтовое отделение

Make a schedule

Составить расписание

Make plans

Строить планы

Prompt response

Быстрый ответ

Receive full refund

Получить полный возврат средств

Request

Запрос

Take part

Принять участие

Trouble

Проблема

Work hard

Усердно работать

Все слова – 2 балла.

Присутствует 1-2 лишних или 1-2 не хватает – 1 балл.

Присутствует 3 и более лишних или не хватает 3 и более – 0 баллов.

Ночью родители сделали флажки и украсили дом фотографиями из семейного альбома.

День рождения прошел на ура. Витя был очень доволен, как и его гости.

«Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет», - сказал дядя Фёдор из Простоквашино, однако «счастье не в деньгах, а в их количестве».

Материальный достаток – это не ежемесячные миллионные заработки, а всего лишь умение грамотно и правильно распоряжаться своими средствами. Только так можно прийти к лучшей финансовой жизни и более высокому доходу. Именно этому мы и должны научить наших учеников.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×