Конспект"Путешествие в космос" | Рудакова Зоя Александровна. Работа №285298
Автор: Рудакова Зоя Александровна
Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.
формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, о спутнике Земли - Луне.
Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.
Совершенствовать навыков обратного счета от 1 до 10.
Развивать зрительного внимания и восприятия.
Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный).
Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать.
Воспитывать чувство гордости за страну.
Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 210» городского округа Самара
443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru
Выступление на районном методическом объединений
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос» с детьми подготовительной группы разработан в соответствии с тематической неделей «Космос»
Рудакова Зоя Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №210» г.о. Самара
Самара
2017
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представлений о космосе, освоении космоса людьми, о спутнике Земли - Луне.
Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.
Совершенствовать навыков обратного счета от 1 до 10.
Развивающие:
Развивать зрительного внимания и восприятия.
Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный).
Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за страну.
Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, геометрические фигуры из картона, метеориты с буквами, тазик с мукой, шарики из пластилина, пластилин, яйцо от киндера сюрприза на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Чтение энциклопедий на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, беседа о космонавтах, рисование на тему «Космос», совместное изготовление коллажа «Космическая карта», Просмотр видеороликов «Запуск ракеты», «Жизнь космонавтов на корабле».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Эстафета «Собери ракету»
Игра «Найди правильный ответ»
Коммуникативная
Ответы на вопросы, рассуждения, формулирование выводов, беседа
Позновательно-исследлвательская
Опыт «Лунные кратеры», просмотр видеоролика
Музыкальная
Восприятие музыки в видеоролике
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Игра «Найди правильный ответ».
Физкультминутка «
Будем очень мы стараться
»
Беседа «Солнечная система».
Эстафета «Собери ракету»
Составление слова ЗЕМЛЯ.
Просмотр видеоролика «Земля в космосе».
Беседа о спутнике Земли - Луне.
Эксперимент «Лунный кратер».
Подведение итогов.
Лепка «Лунатики».
Логика образовательная деятельность
№
п/п
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый результат
1.
Проводит игру «Найди правильный ответ».
- Находят верную картинку.
- Закрепление знания о первых полетах в космос.
2
Проводит физкультминутку «Будем очень мы стараться»
- Действуют в соответствии со словами стихотворения.
- Формирование умения координировать речь и движения.
3
Беседа «Солнечная система».
Задает вопросы о планетах солнечной системы
- Отвечают на вопросы.
- Закрепление знаний о планетах солнечной системы.
- Развитие связной речи, умение рассуждать.
4
Проводит эстафету «Собери ракету»
- Дети на скорость собирают ракету.
- Развитие общей моторики, внимания.
5
Предлагает составить слово из букв.
- Составляют слово ЗЕМЛЯ из букв.
- Развитие навыка звукобуквенного анализа.
6
Показывает детям видеоролик «Земля в космосе»
- Смотрят видеоролик.
- Формирование представлений о виде земли из космоса.
7
Беседует с детьми о Луне.
-Выкладывают ракету из счетных палочек по схеме.
- Формирование представлений о Луне.
8
Проводит эксперимент «Лунные кратеры»
- Делают выводы о том, как появляются кратеры.
Развитие умения рассуждать, делать выводы.
9
Подводит итоги путешествия.
- Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
- Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
10
Предлагает слепить из пластилина «Лунатиков».
- Лепят «Лунатиков»
- Развитие творческого воображения.
Ход:
- Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Космос, вы согласны?
- Но прежде чем отправится в космос, я сейчас проверю что вы о нем знаете.
Игра «Найди правильный ответ». Детям показывают слайд, на котором изображено три картинки им нужно ответить на вопрос и назвать где находится правильное изображение справа, слева или посередине.
1 слайд. Кто первым полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка).
2 слайд. Первый человек, покоривший космос? (Юрий Гагарин).
3 слайд. Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова).
4 слайд. Как называется костюм у космонавтов? (Скафандр).
- Ребята, а как вы думаете, какая работа у космонавтов? (трудная, опасная, важная) (Ответы детей) и прежде чем отправится в космос, они проходят важную подготовку. Вот сейчас и мы перед полетом должны ее пройти.
Физкультминутка:
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.
Бегут на носочках.
Делают гребки руками.
Приседают.
Выпрямляют согнутые руки вверх.
Ставят руки на пояс.
- Молодцы, а теперь посмотрим, что вы знаете о планетах.
- Вокруг чего вращается наша и другие планеты? (Солнце). Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете.
- Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Она имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает. (Меркурий)
- Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета. (Венера)
- Это третья планета по счёту от Солнца. Это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. (Земля).
- Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Ее называют красной планетой. (Марс).
- Самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. (Юпитер).
- Планета, которая имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. (Сатурн)
- Самая холодная планета. Основная особенность Ее манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». (Уран).
- Голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. На ней практически всегда очень холодно. (Нептун).
- А что еще есть в космосе (кометы, астероиды)
- Как можно назвать и солнце и 8 планет? (Солнечная система).
- Молодцы как вы много знаете о космосе, теперь пора отправится в путешествие, на чем же мы полетим? (на ракете).
Эстафета «Собери ракету» из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и составляют ракету в обручах.
- Все готово выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
- Вот мы и в космосе, а посмотрите ребята, здесь видимо прошел метеоритный дождь, посмотрите, сколько их вокруг и на них написаны какие-то буквы, давайте составим из них слово, подсказка-это название одной из планет (Дети составляют слово ЗЕМЛЯ).
- Мы как раз пролетаем мимо этой планеты я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в ракете? – иллюминатор.
Мы пролетели мимо нашей планеты Земли, а что еще вы заметили рядом с нашей планетой?
- Луна – не звезда и не планета, а спутник планеты Земля. Луна – это большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна покрыта слоем пыли. Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли и делает вокруг нее 1 виток за месяц. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. На луне множество круглых ям – это кратеры. Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности? Давайте это выясним.
Эксперимент «Лунные кратеры»
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
- Вот и пора нам обратно возвращаться в детский сад становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
- Вот мы и дома.
- Скажите, что нового мы узнали на занятии?
- Как называется спутник Луны, какой он?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Сейчас вы можете пофантазировать и слепить жителей Луны, такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки.
После того как дети слепили, организуем выставку «Лунатиков».