Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект"Путешествие в космос" | Рудакова Зоя Александровна. Работа №285298

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рудакова Зоя Александровна
Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, о спутнике Земли - Луне.

Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.

Совершенствовать навыков обратного счета от 1 до 10.

Развивать зрительного внимания и восприятия.

Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный).

Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать.

Воспитывать чувство гордости за страну.

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 210» городского округа Самара

443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru

 

 

 

 

 

Выступление на районном методическом объединений

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос» с детьми подготовительной группы разработан в соответствии с тематической неделей «Космос»

 

 

Рудакова Зоя Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №210» г.о. Самара

 

 

 

 

 

 

Самара

2017

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представлений о космосе, освоении космоса людьми, о спутнике Земли - Луне.

Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.

Совершенствовать навыков обратного счета от 1 до 10.

Развивающие:

Развивать зрительного внимания и восприятия.

Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный).

Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за страну.

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, геометрические фигуры из картона, метеориты с буквами, тазик с мукой, шарики из пластилина, пластилин, яйцо от киндера сюрприза на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Чтение энциклопедий на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, беседа о космонавтах, рисование на тему «Космос», совместное изготовление коллажа «Космическая карта», Просмотр видеороликов «Запуск ракеты», «Жизнь космонавтов на корабле».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Эстафета «Собери ракету»

Игра «Найди правильный ответ»

Коммуникативная

Ответы на вопросы, рассуждения, формулирование выводов, беседа

Позновательно-исследлвательская

Опыт «Лунные кратеры», просмотр видеоролика

Музыкальная

Восприятие музыки в видеоролике

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Игра «Найди правильный ответ».

Физкультминутка «

Будем очень мы стараться

»

Беседа «Солнечная система».

Эстафета «Собери ракету»

Составление слова ЗЕМЛЯ.

Просмотр видеоролика «Земля в космосе».

Беседа о спутнике Земли - Луне.

Эксперимент «Лунный кратер».

Подведение итогов.

Лепка «Лунатики».

Логика образовательная деятельность

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Проводит игру «Найди правильный ответ».

 

- Находят верную картинку.

- Закрепление знания о первых полетах в космос.

2

Проводит физкультминутку «Будем очень мы стараться»

 

- Действуют в соответствии со словами стихотворения.

- Формирование умения координировать речь и движения.

3

Беседа «Солнечная система».

Задает вопросы о планетах солнечной системы

- Отвечают на вопросы.

 

- Закрепление знаний о планетах солнечной системы.

- Развитие связной речи, умение рассуждать.

4

Проводит эстафету «Собери ракету»

- Дети на скорость собирают ракету.

- Развитие общей моторики, внимания.

 

5

Предлагает составить слово из букв.

- Составляют слово ЗЕМЛЯ из букв.

- Развитие навыка звукобуквенного анализа.

6

Показывает детям видеоролик «Земля в космосе»

- Смотрят видеоролик.

- Формирование представлений о виде земли из космоса.

7

Беседует с детьми о Луне.

-Выкладывают ракету из счетных палочек по схеме.

- Формирование представлений о Луне.

 

8

Проводит эксперимент «Лунные кратеры»

- Делают выводы о том, как появляются кратеры.

Развитие умения рассуждать, делать выводы.

9

Подводит итоги путешествия.

- Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

- Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.

10

Предлагает слепить из пластилина «Лунатиков».

- Лепят «Лунатиков»

- Развитие творческого воображения.

Ход:

- Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Космос, вы согласны?

- Но прежде чем отправится в космос, я сейчас проверю что вы о нем знаете.

Игра «Найди правильный ответ». Детям показывают слайд, на котором изображено три картинки им нужно ответить на вопрос и назвать где находится правильное изображение справа, слева или посередине.

1 слайд. Кто первым полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка).

2 слайд. Первый человек, покоривший космос? (Юрий Гагарин).

3 слайд. Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова).

4 слайд. Как называется костюм у космонавтов? (Скафандр).

- Ребята, а как вы думаете, какая работа у космонавтов? (трудная, опасная, важная) (Ответы детей) и прежде чем отправится в космос, они проходят важную подготовку. Вот сейчас и мы перед полетом должны ее пройти.

 

Физкультминутка:

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.

Бегут на носочках.

Делают гребки руками.

Приседают.

Выпрямляют согнутые руки вверх.

Ставят руки на пояс.

- Молодцы, а теперь посмотрим, что вы знаете о планетах.

- Вокруг чего вращается наша и другие планеты? (Солнце). Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. 

- Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Она имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает. (Меркурий)

- Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета. (Венера)

- Это третья планета по счёту от Солнца. Это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. (Земля).

- Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Ее называют красной планетой. (Марс).

- Самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. (Юпитер).

- Планета, которая имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. (Сатурн)

- Самая холодная планета. Основная особенность Ее манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». (Уран).

- Голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. На ней практически всегда очень холодно. (Нептун).

- А что еще есть в космосе (кометы, астероиды)

- Как можно назвать и солнце и 8 планет? (Солнечная система).

- Молодцы как вы много знаете о космосе, теперь пора отправится в путешествие, на чем же мы полетим? (на ракете).

Эстафета «Собери ракету» из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и составляют ракету в обручах.

- Все готово выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

- Вот мы и в космосе, а посмотрите ребята, здесь видимо прошел метеоритный дождь, посмотрите, сколько их вокруг и на них написаны какие-то буквы, давайте составим из них слово, подсказка-это название одной из планет (Дети составляют слово ЗЕМЛЯ).

- Мы как раз пролетаем мимо этой планеты я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в  ракете? – иллюминатор.

Мы пролетели мимо нашей планеты Земли, а что еще вы заметили рядом с нашей планетой?

- Луна – не звезда и не планета, а спутник планеты Земля. Луна – это большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна покрыта слоем пыли. Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли и делает вокруг нее 1 виток за месяц. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. На луне множество круглых ям – это кратеры. Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности? Давайте это выясним.

Эксперимент «Лунные кратеры»

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

- Вот и пора нам обратно возвращаться в детский сад становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

- Вот мы и дома.

- Скажите, что нового мы узнали на занятии?

- Как называется спутник Луны, какой он?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Сейчас вы можете пофантазировать и слепить жителей Луны, такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки.

После того как дети слепили, организуем выставку «Лунатиков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1