Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мама. Всего четыре буквы, а смысл, длинною в жизнь... | Максимчук Галина Ивановна. Работа №282478

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Максимчук Галина Ивановна
Празднование Дня матери должно возродить культ матери, статус доброй семьи, где царят взаимопонимание,любовь, забота, уважение к родителям.Никто и никогда  не любит так горячо и  преданно, как родная мать.И такой неисчерпаемой,величественной всесильной материнской любовью наполнено материнское сердце, желанием видеть своих детей здоровыми, радостными, добрыми, умными, успешными. С именем матери у нас связано все доброе, искреннее, человеческое.Это та сильная птица, которая раскрыла нам крылья, дала дорогу в жизнь. Это человек, перед которым мы всегда будем в долгу, чьи шаги и душа всегда идут с нами по жизни, поддерживают нас в часы радости и печали.

МАМА. Всего четыре буквы, а смысл, длиною в жизнь…

Как здорово, что у нас есть праздник- День матери, посвященный всем- всем матерям. Если бы я не знала письменности, а мне дали задание изобразить слово «мама», несомненно, я выдолбила бы на скале или камне силуэт женщины, украсила бы его очертаниями детишек, сидящими на корточках вокруг неё.

- Почему? – спросите вы.

Ответ один: «Женщина – мать – это начало рода человеческого, это начало начал»

Мать – это святое. И не имеет значения, где она живёт на планете Земля, какой у неё цвет кожименно матери каждый из нас обязан своим появлением на этот свет.

Я часто вспоминаю песню своей матери, в основу которой положена легенда о материнском сердце и сыновьем равнодушии. Начиналась легенда так: «Шумела калина и зелёный бор, красивую девушку казак полюбил. Он клялся, что больше всего на свете желает быть с ней. Девушка, несмотря ни на что, потребовала убить мать, а сердце принести ей. Три дня он обдумывал, как поступить. На четвёртый день он мать убил, а сердце принёс своей красавице. И тут молодая жена произнесла: « Я пошутила, а ты родную мать свою убил. Как же ты поступишь со мной, ведь я тебе чужая?»

И понял он, что собственными руками уничтожил в своей душе любовь к самому близкому человеку - матери.

Много историй сложено о великой силе материнской любви. Но бывает, что мы, занятые своими делами и проблемами, слишком поздно узнаем, как горячо и нежно любили нас матери. И поздно каемся, что нанесли любящему материнскому сердцу неисцелимые раны… Но, кто знает, может быть, откуда-то сверху наши матери видят наше запоздалое раскаяние и прощают своих поздно поумневших детей. Ведь материнское сердце умеет любить и прощать так, как никто на земле…

Для меня, как и для миллионов людей, моя мама самая лучшая. Я вспоминаю, как однажды повела меня она в колхозное поле, где колосилась золотая рожь. Нежно на свои ладони положила колоски и поцеловала их и сказала: «Это бесценный дар нашей земли- матушки, который будет кормить целый народ».

Мама учила меня жизни на собственном примере: с уважением относиться к людям, быть доброй, мудрой, уверенной в себе, любить всё живое на Земле, бережно относиться к хлебу и хлеборобам. Всегда утверждала: «Хлеб - всему голова».

Недалеко от нас жила моя бабушка, ей было 80 лет. Мама часто посылала к ней отнести любимые ею пирожки, груши, яблоки, свежий хлеб, бидончик молока… . Мы с братом знали, что нужна помощь бабушке, помогали ей во всём: приносили воду из колодца, доставали картошку из погреба, заносили дрова…

Вот так незаметно мама прививала уважение и заботу, любовь к родным. Мы учились ценить родных, помогать им, поддерживать и укреплять родственные связи.

Вспоминая своё детство, отрочество, юность, понимаю, что моя любимая мамочка была наделена сильной материнской любовью. Из чего состоит материнская любовь? Это забота о потомстве и родителях, уважение окружающих тебя людей, трудолюбие, человеческое достоинство, любовь к земле, которая кормит, поит, одевает, согревает.

Став матерью, я ощутила, как уроки матери помогают мне жить. Сегодня двое моих детей тоже нуждаются в материнских наставлениях, советах, какой-то помощи. Наши радости и печали мы переживаем всей семьёй. Эти добрые и давние традиции семьи, где царят взаимопонимание, уважение к родителям, мы бережём, передаём из поколения в поколения.

28 ноября мы будем отмечать День матери. Хочется, чтобы о матери вспоминали не только в день праздника. Мама – это берегиня. Так, уважайте, любите, цените, берегите своих матерей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: « Поэтическая тетрадь. И.С.Никитин «В синем небе…»

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Цель урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина; учить осознанному и выразительному чтению, пониманию глубины произведения; пополнять словарный запас; формировать у учащихся умения выделять языковые средства: олицетворения и эпитеты; развивать мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к своей Родине.

Задачи урока:Познакомить учащихся с новыми произведениями, научить читать их выразительно через анализ языковых средствазвивать умение учащихся сравнивать, рассуждать, развивать их познавательную активность.Воспитывать у учащихся любовь Родине.

УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.Предполагаемый контроль: текущий.Планируемый результат: предметные: учащиеся научатся выразительно читать стихотворение; находить в тексте художественные средства языка; получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; извлекать из текста нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные - овладеть логическими действиями сравнения, обобщения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеоролик с романсом на стихотворение; учебник «Родная речь». ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Ребята! Сейчас у нас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку.

2. Формулировка темы, цели урока.

- Как называется раздел учебника, который мы читаем?

- С творчеством какого поэта знакомились на прошлом уроке?

- С творчеством какого поэта будем знакомиться сегодня?

3. Проверка домашнего задания.

-Урок начнём с проверки домашнего задания. Уточните, что вы готовили дома.

(Чтение наизусть стихотворения А.Плещеева «Дети и птичка» - 4 ученика)

4.Знакомство с новым произведением: И. Никитин «В синем небе плывут…»

1) Биографическая справка об авторе (сопровождается слайдами презентации).

Я хочу немного рассказать о поэте, чьё стихотворение мы будем читать сегодня.

Иван Саввич Никитин родился 21 сентября 1824 года в Воронеже. Отец его был торговцем - владел свечным заводом и лавкой. В 8 лет он поступил в духовное училище, затем в семинарию. В этих учебных заведениях готовили будущих служителей церкви. В это же время дела семьи пошли плохо: отец продал завод и купил небольшой постоялый двор (гостиницу). Иван должен был помогать отцу. Он забросил учёбу и был отчислен из семинарии. Помогая отцу в делах, он много читал, изучал языки, писал стихи. Их стали печатать. Большой успех имел второй сборник поэта. Более 60 романсов и песен на стихи Ивана Никитина живут в народной памяти по сей день. Один из романсов называется… ( прочитать со слайда хором ).

2) Первичное знакомство со стихотворением (просмотр видеоролика с записью романса на стихотворение)

- А теперь приготовьтесь слушать.

3) Проверка первичного восприятия стихотворения:

- Что вы представили, когда слушали? (Синее небо, облака, простор и т.д.)

- Прочитайте, какое у вас задание:

«Прочитайте стихотворение. Отметьте незнакомые слова».

4) Первичное самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Какие слова требуют разъяснения? (Ответы учащихся)

5) Словарная работа.

грезит

мечтает

слайд (фото)

межа

граница земельных участков.

слайд (фото)

зарево

огненный свет или отблеск на небе от небесных явлений

слайд (фото)

храм

здание для совершения богослужения и религиозных обрядов

слайд (фото)

5.Работа над выразительностью чтения

1. Вторичное чтение стихотворения учащимися (по четверостишиям с анализом текста)

- Прочитайте 1-ое четверостишие. Рассмотрите иллюстрации.

- Попробуйте найти строки, которые подходят к каждой иллюстрации, прочитайте их выразительно.- Прочитайте 2-ое четверостишие. Рассмотрите иллюстрации.

- Найдите и прочитайте выразительно строки стихотворения, подходящие к каждой иллюстрации.- 3 четверостишие.Рассмотрите иллюстрации и найдите строки стихотворения к ним.

- Подумайте, почему почти каждую строку стихотворения можно проиллюстрировать.

( В стихотворении много эпитетов, сравнений, олицетворений. Мы называем их изобразительно-выразительными средствами языка. )

Физкультминутка.

Работа над выразительностью чтения

(

продолжение)

2. Актуализация опорных знаний.

А)- Вспомнить выразительные художественные средства язы

- Что такое синонимы? Подберите синонимы к словам:

Грезит

мечтает

Восторг

восхищение

Золотой

жёлтый, оранжевый

Сиять

мерцать, переливаться

-Что такое антонимы? Подберите антонимы к словам:Прохладный - жаркий, знойный, тёплый. Восторг - огорчение, печаль, тоска.

- Вспомните, что такое эпитет.

1) Эпитет – чаще всего имя прилагательное.

2) Не всякое прилагательное эпитет. Только то, которое употребляется в переносном значении.

3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора.

Б) Лингвистический эксперимент.

Синяя бабочка, золотые часы, хрустальные туфельки.

- Назовите имена прилагательные в словосочетаниях. Можем ли мы назвать их эпитетами? Почему?

- Предлагаю вам стать волшебниками.

Имя прилагательное

Эпитет

Синяя бабочка

Синее небо

Золотые часы

«Золотые края» (облаков)

Тёплый ветер

Тёплый вечер

3. Упражнение в чтении стихотворения

А)Чтение учащимися стихотворения по четверостишиям. Задание: найти эпитеты.

Б) Работа с иллюстрациями:

- Рассмотрите иллюстрации. Какие строки подберёте из стихотворения?

(1 – облака с золотыми краями; 2 – кротко звёзд золотое сиянье; 3 – точно в храме стою я в тиши, и в восторге молюсь от души)

4. Беседа по содержанию.- Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Что удалось выразить поэту?

8. Итог урока. Рефлексия. 9. Домашнее задание: с. 12 (выучить наизусть).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×