Тест для педагогов по теме "Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС" ☼
Автор: Птицына Наталья Васильевна
Тест для педагогов по теме "Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска Дзержинского района
«Лицей №113»
630089 город Новосибирск, улица Бориса Богаткова, д.241/1
т. (383) 267-69-07; 267-74-01 sch_113_nsk@nios.ru
Тест для педагогов по теме
«Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС»
Автор: Птицына Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
Новосибирск
2020
Тест
«Гражданско-патриотическое воспитание в школе в рамках новых ФГОС»
1. К какому направлению гражданско-патриотического воспитания можно отнести развитие реально действующего школьного самоуправления?
а) военно-патриотическое направление
б) гражданско-правовое направление
в) культурно-историческое направление
г) духовно-нравственное направление
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – это методологическая основа…
а) Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
б) Основной образовательной программы основного общего образования
в) Федерального государственного стандарта основного общего образования
г) Конвенции о правах ребенка
3. На что не направлено спортивно-патриотическое воспитание?
а) развитие морально-волевых качеств
б) воспитание выносливости, стойкости, мужества
в) познание историко-культурных корней
г) формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины
4. Что можно отнести к военно-патриотическому направлению гражданско-патриотического воспитания?
а) формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации
б) формирование культуры правовых отношений
в) формирование ценностного отношения к национальным интересам России
г) формирование национального самосознания
5. К какой базовой национальной ценности относится понятие "ценность знания"?
а) патриотизм
б) наука
в) семья
г) труд и творчество
6. Что не относится к задачам гражданско-патриотического воспитания?
а) формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине
б) воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам страны
в) создание условий для своевременного и полноценного психического развития
г) развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей
7. Указаны направления гражданско-патриотического воспитания и их составляющие. Найдите ошибку.
а) духовно-нравственное направление - воспитание уважения к семье
б) культурно-историческое направление - формирование способности жить с людьми других культур
в) гражданско-правовое направление - организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда
г) военно-патриотическое направление - знание боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны
8. Какое направление гражданско-патриотического воспитания ориентировано на формирование идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций?
а) военно-патриотическое
б) спортивно-патриотическое
в) культурно-патриотическое
г) историко-краеведческое
9. К какому направлению патриотического воспитания относится работа школьного музея?
а) духовно-нравственное
б) спортивно-патриотическое
в) историко-краеведческое
г) социально-патриотическое
10. Гражданин – это…
а) обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств
б) человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе
в) человек с точки зрения черт его характера, поведения, общественного положения
г) обитатель, лицо, проживающее в каком-нибудь месте
11. Кто является автором данного высказывания: "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной природе, к родной речи – задача первостепенной важности…"?
а) К. Д. Ушинский
б) Ш. А. Амонашвили
в) А. С. Макаренко
г) Д. С. Лихачев
12. Базовые национальные ценности - …
а) высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни
б) процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию
в) осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно смысловой сферы личности
г) основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации
13. Какое слово в переводе с греческого означает "любовь к Родине, преданность своему Отечеству"?
а) гражданственность
б) национализм
в) нравственность
г) патриотизм
14. Что не относится к свойствам, присущим характеристике гражданина, патриота своей страны?
а) умение устанавливать контакты с другими людьми
б) глубокое понимание, устойчивый интерес, осмысленное отношение к познавательной деятельности
в) готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию
г) неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью
15. Найдите правильное определение: "Патриот – это…"
а) любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины
б) тот, кто обладает необходимыми качествами
в) тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины
г) преданное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь
16. Укажите годы реализации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"
а) 2010 – 2015 года
б) 2011 – 2015 года
в) 2012 – 2016 года
г) 2013 – 2017 года
17. Какое понятие не относится к базовой национальной ценности "гражданственность"?
а) закон и порядок
б) правовое государство
в) свобода совести и вероисповедания
г) уважение к труду