Застенчивость: хорошо или плохо? ☼
Застенчивость – это одна из тех самых что не наесть сложных, распространенных проблем межличностных отношений. Застенчивость способна уничтожить все существующие взаимоотношения между людьми, а также создает некоторые трудности в межличностных отношениях людей. Застенчивым людям довольно сложно в этом мире, находить знакомства, общаться, они испытывают довольно отрицательные эмоции состоянии, при виде незнакомца или когда незнакомец пытается что-то спросить у застенчивого человека. Такие люди имеют сложности в выражении собственного мнения, они отличаются излишней сдержанностью, не умеют себя подать должным образом и часто держатся в стороне от всего общества.
Как и у большинства психологических проблем, застенчивость уходит далеко в детство. Согласно мнению психологов, застенчивость проявляется где-то на этапе трехлетнего возраста и сохраняется такая проблема до дошкольного возраста. Почти все дети в возрасте от 3 до 6 лет несколько застенчивы, смущены и при виде незнакомцев часто прячутся под юбку мамы. Выраженность застенчивости может продолжаться в школе и претерпеть могут такие проблемы определенные изменения. В дошкольном возрасте, на пятом году жизни эта проблема может к примеру, еще больше появиться или может пропасть.
Появившаяся застенчивость может стать устойчивой чертой личности человека, тем самым усложняя жизнь. Такая устойчивая черта может появиться в том случае, когда нет общения со сверстниками и взрослыми. Если у ребенка нет братьев и сестер, а также такая черта проявляется довольно часто в детках бездомных. Крайне важно установить эту черту вовремя и остановить ее заранее, пока она не перешла в постоянную проблему ребенка и уже взрослого человека.
У застенчивых детей в поведении как правило отражается борьба тенденций, к примеру: то ребенок хочет подойти к взрослому человеку, причем даже незнакомому, и вот, казалось бы, он шагает на встречу к незнакомцу, но почти приблизившись к нему, ребенок начинает тормозить, его шаги замедляются, он может просто обойти человека, или вернуться назад, но так и не посмотреть ему в глаза, ничего не сказать.
Во время общения с посторонними или при встрече с новыми детками, ребенок может испытывать острый эмоциональный дискомфорт. Его признаки в основном проявляются в неуверенности, робости, напряжении, страха и тревоги. Такие дети боятся публичных выступлений, а также вопросов от педагогов.