Техника рисования пальчиками "Веселые мухоморы"
Цель:
Статья посвящена изучению особенностей формирования лексического и грамматического строя речи. Рассматриваются различные теоретические подходы к пониманию данных понятий в лингвистике и психолого-педагогической литературе. Анализируются закономерности формирования лексико-грамматического строя речи в онтогенезе, начиная с раннего возраста до школьного периода. Особое внимание уделяется особенностям лексико-грамматического строя речи у детей школьного возраста с дизартрией.
Статья посвящена изучению особенностей формирования лексического и грамматического строя речи. Рассматриваются различные теоретические подходы к пониманию данных понятий в лингвистике и психолого-педагогической литературе. Анализируются закономерности формирования лексико-грамматического строя речи в онтогенезе, начиная с раннего возраста до школьного периода. Особое внимание уделяется особенностям лексико-грамматического строя речи у детей школьного возраста с дизартрией.Статистика говорит, что в последние десятилетия прослеживается негативная тенденция увеличения процента детей с различными речевыми нарушениями, в том числе с дизартрией. В проведенных Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелевой, а также Г.В. Чиркиной исследованиях, можно проследить, что недостатки произношения встречаются у 1/3 всех школьников.
В данной статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией. Раскрываются основные понятия «интонации» и онтогенез таких компонентов интонационной стороны речи, как мелодика, темп, ритм, тембр, логическое и фразовое ударение, сила и высота голоса. Анализируются содержание понятия «дизартрия» и особенности интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией. Нарушения интонационной стороны речи при дизартрии оказывают большое влияние на выполнение коммуникативной функции речи.
Актуальность данной статьи заключается в том, что дизартрия является расстройством речи, которое связано с нарушением артикуляции звуков и звукосочетаний. Это состояние может создать серьезные трудности в общении и повседневной жизни человека. Развитие артикуляционной моторики играет ключевую роль в реабилитации детей с дизартрией. Специалисты по логопедии и реабилитации используют различные методы и техники, направленные на улучшение контроля над артикуляционными органами и улучшение произношения звуков.
Сегодня я хочу поделиться лэпбуком. Конечно же его надо распечатать, вырезать и собрать в книжку.Лэпбук для меня самый мобильный игровой кейс и способ получения знаний . Лэпбук содержит в себе очень много информации по желаемой теме, можно по играть, по загадывать загадки, по рисовать, по беседовать, по читать книжку, по складывать пазлы и многое другое. Самое главное лепбук такой многофункциональный кейс который можно взять с собой хоть на природу, хоть на рыбалку ваш ребенок сможет и на коленки положить лэпбук ведь лэпбук имеет жёсткие корочки в форме книги. Я сама обожаю лэпбук и работая воспитателем в детском саду имею большое количество лэпбуков по разным направлениям деятельности. Будьте это ПДД, Пожарная безопасность, финансовая грамотность, экология, правильное питание, времена года, моя семья или семейное древо.