Методическая работа с родителями
в МБУ ДО «Спортивная школа «Озёры».
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.
Выступление - это серьезное дело, за которое ученик несет ответственность перед слушателем, автором произведения, перед самим собой и перед своим педагогом. И уже в период обучения в школе искусств ученику надо разъяснить общественное значение исполнительской деятельности. Вместе с тем - это праздник, лучшие минуты его жизни, когда он может получить громадное художественное удовлетворение.
Данная методическая разработка в 2022-2023 учебном году составлена с учётом требований примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, и методик Л.А.Венгер, А.Кузнецовой, Л.Н.Павловой, Е.О.Смирновой и т.д. При составлении методической разработки учитывалась расписание непрерывно образовательной деятельности, режим дня, возрастные особенности детей.
Продуктивная деятельность с детьми проводится по подгруппам, продолжительность одного занятия с детьми во 2 группе раннего возраста – 10 минут, в младшей группе – 15 минут.
«Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
Воспитание здорового ребенка в семье включает в себя очень много аспектов. Что можно подразумевать под словосочетанием "здоровый ребенок"? В первую очередь, это физическое здоровье малыша. Но и совсем немаловажное значение имеет психическое состояние здоровья ребенка. Большую часть жизни ребенок проводит в семье, через нее он познает мир и получает первые навыки и жизненные установки. Все родители хотят, чтобы их ребенок имел полноценное здоровье и хорошее физическое развитие. Чтобы этого достигнуть необходимо сформировать в семье хороший психоэмоциональный фон, хорошие привычки, организовать физическое воспитание и рациональное питание.
Творческое начало в ребёнке – это всегда стремление вперёд, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Нередко от родителей можно услышать такие слова: «Для чего он пытается сочинять какую-то музыку – ведь это не музыка, а чепуха какая-тополучается!». В ребёнке обязательно необходимо поддерживать любое его стремление к творчеству, каким бы наивным оно не казалось. Сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их даже самым простейшим аккомпанементом, а завтра, может, создаст небывалые шедевры. Он, может и не стать музыкантом, но, возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим. И вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то своё, чему он решил посвятить жизнь. Задача преподавателя, как нам кажется, состоит в развитии музыкальности и музыкального мышления ребёнка; в превращении обучения в увлечение; в обеспечении активного участия ученика в учебной деятельности; в повышении личного интереса к музыкальным занятиям; в организации условий, при которых проявлялась бы творческая инициатива учащегося. Опыт работы показывает, что традиционное обучение игре на инструменте, к сожалению, не создаёт полноценных условий для решения этих задач. Поэтому тема организации развивающего обучения в классе фортепиано детской музыкальной школы является достаточно актуальной на сегодняшний день, особенно в сельской местности.
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, себе подобными - могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Необходимо понять, выяснить причины этих различий, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В.А.Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни.
В детской психологии хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Развитие чувства ритма напрямую связано с развитием таких когнитивных функций мозга, как речь, память, внимание. Поскольку с развитием ритмических способностей активизируются деятельность мозга, развивается мелкая моторика, формируются новые нейронные связи, можно с уверенностью утверждать, что чувство ритма влияет и на развитие личности в целом. В свою очередь сам ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога.
прилагается практические занятия (разработки для дошкольников) для музыкальных руководителей ДОУ.