Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
инженерный класс
Главная > Блог > Что такое инженерный класс: зачем детям в нем учиться
07.01.2023
6545
Время чтения: 15 минут

Что такое инженерный класс: зачем детям в нем учиться

Что это? Проект «Инженерный класс» стартовал 1 сентября 2022 года. В современных реалиях задача подготовки высококвалифицированных специалистов ставится уже перед школой, а не только перед вузами и ссузами.

Кому подходит? Здесь школьная программа дополняется линейкой профильных предметов, которые позволяют в будущем существенно облегчить получение высшего образования по выбранной инженерной специальности. Чем же занимаются дети в таких классах?

Оглавление:
  1. Задачи проекта «Инженерный класс в школе»
  2. Отличие инженерного класса от обычного физико-математического
  3. Программа инженерных классов
Готовые материалы для учителей школ, более 100 рабочих шаблонов Смотреть подробнее

Задачи проекта «Инженерный класс в школе»

Согласно информации пресс-службы Министерства просвещения, инженерные классы будут открыты в 96 школах в 23 регионах. В данных образовательных учреждениях был проведен капремонт, установлено все необходимое оборудование, к примеру 3D-принтеры, квадрокоптеры и осциллографы. Поэтому ученики смогут отрабатывать полученные теоретические знания на практике.

Инженерные классы в школах в 2022 году появились благодаря решению главы государства. Это значит, что со школьного возраста детей будут готовить к тому, чтобы они стали высококвалифицированными сотрудниками, обеспечивающими технологический суверенитет Российской Федерации.

На рынке труда в области авиа- и судостроения к соискателям выдвигаются достаточно жесткие требования. Чтобы специалист был востребован, он должен получать углубленные знания и навыки, начиная со средней и старшей школы.

Поступление в инженерный класс – это шанс для школьников стать инженерами, узнать больше о будущей профессии, выбрать область, в которой они будут работать в дальнейшем.

В следующем учебном году увеличится список участников данного проекта, поскольку откроются школы, а также появятся новые субъекты РФ.

инженерный класс

В заявлениях пресс-службы Министерства просвещения говорится о том, что в проекте могут поучаствовать профильные высшие учебные заведения, а также компании-работодатели.

В качестве основных индустриальных партнеров выступают Объединенная авиастроительная корпорация и Объединенная судостроительная корпорация. Флагманские вузы – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и Московский авиационный институт. Данные организации обеспечат методическое сопровождение, а также повышение квалификации учителей в школах.

Чтобы открыть инженерный класс в РФ, необходимо вести профильные предметы для будущих технических специалистов высшего звена. Поэтому педагоги должны освоить следующие направления:

  •  «Авиамоделирование».
  • «3D-моделирование и 3D-печать».
  • «Оптика лазеров».
  • «Морская робототехника и судомоделизм».

На сайте проекта содержится следующая информация: изучать судостроение нужно с пятого класса, а авиастроение с десятого. Чтобы записаться в инженерно-технологический класс, ребенок должен пройти отбор.

Профильные направления в новых школах конкретизировал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко в своем докладе на совещании 11.04.2022.

Согласно его заявлению, компетенция должна быть наращена в таких областях, как микроэлектроника, фармацевтика, генетика, агроинженерия, электротранспорт и возобновляемая энергетика.

Специализироваться молодые инженеры будут по направлениям цифрового проектирования и моделирования. Сюда относятся робототехника, искусственный интеллект, большие данные, цифровые двойники. На конец 2022 года было разработано 30 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров.

Специализированные инженерные классы будут полностью оснащены. В них оборудуют лаборатории, умные виртуальные фабрики, технопарки с современным оборудованием и мощными системами вычисления.

Поскольку денежных средств, полученных из Федерального бюджета, будет недостаточно для создания инженерных классов и покупки оборудования, то Правительство РФ рассчитывает на поддержку крупных организаций.

В качестве партнеров будут выступать российские компании, в которых есть острый недостаток квалифицированных специалистов: «Яндекс», «Ростех», РЖД, КамАЗ, «Синара».

На сегодняшний день они готовы предоставить полтора миллиарда рублей на создание научно-инженерных классов. Однако Правительство России уверено, что сумма финансирования вне бюджета увеличится в ближайшее время.

В постановлении указано, что государство рассчитывает получить спонсорские средства на организацию инженерных классов в РФ на уровне 35 % в 2022 году, 25 % – в 2023 году, 20 % – в 2024 году.

инженерный класс

Специалисты высокотехнологичных фирм будут привлечены в качестве преподавателей в школах. Они начнут проводить стажировки магистрантов технических направлений. Также обучаться юные инженеры смогут на производственных площадках региональных компаний.

Опытные профессионалы будут передавать знания и умения по обслуживанию сложных систем тем ученикам, кто прошел конкурс в инженерный класс. Такой формат наставничества предложил руководитель сборочного цеха завода «Пермские моторы».

В профильных инженерных классах к концу 2024 года будут обучаться 90 человек, к концу 2030 выпускниками таких классов станут уже 333 человека. Кроме того, через 8 лет в отечественных фирмах будут трудоустроены 1335 выпускников таких классов.

Отличие инженерного класса от обычного физико-математического

В классе с физико-математическим уклоном на изучение профильных предметов отведено больше времени. Ученики изучают теорию, после чего овладевают технологиями.

Но что это такое – инженерный класс в школе? В нем, помимо профильного изучения технических предметов, можно параллельно знакомиться с инженерными специальностями, чтобы выбрать сферу деятельности, в которой юный специалист будет трудиться в дальнейшем. Помимо углубленного изучения математики, физики и информатики, школьники могут пройти элективные курсы по следующим направлениям:

  • компьютерное черчение;
  • коллоидная химия и основы нанотехнологии;
  • альтернативная электроэнергетика;
  • программирование в среде SCRATCH;
  • 3D-моделирование в программе SketchUp.

Обязательное мероприятие для учеников инженерного класса – сдача предпрофессионального экзамена. Успешно справившись с этим испытанием, школьники смогут получить дополнительные баллы и поступить в технический вуз.

Ученики подготавливают проекты, чтобы представить их на конференции «Инженеры будущего», соревнованиях по робототехнике, на всевозможных конкурсах проектных и исследовательских работ. Если школьник займет призовое место, то ему также будут начислены баллы, и поэтому он легко поступит в высшее учебное заведение.

инженерный класс

Осознанный выбор предметов и посещение инженерного класса позволяет школьникам правильно определиться с инженерной специальностью, по которой они станут трудиться в будущем. При поступлении в технический вуз студенты будут знать, как решать инженерные задачи, у них появится четкое видение учебного процесса и дальнейшей работы.

Программа инженерных классов

Инженерные классы по техническим профессиям нужны для того, чтобы сформировать у школьников:

  • системное инженерное мышление;
  • коммуникативную компетенцию;
  • цифровые навыки;
  • функциональную грамотность.

Обладая этими навыками, молодой специалист сможет быстро адаптироваться к существованию и работе в цифровой среде.

Если ребенок поступает в первый инженерный класс в школе, у него развивается мышление, которое направлено на обеспечение деятельности с техническими объектами, оно осуществляется на когнитивном и инструментальном уровнях. Такое мышление можно характеризовать как:

  • политехничное;
  • конструктивное;
  • научно-теоретическое;
  • преобразующее;
  • творческое;
  • социально-позитивное.

Свойства инженерного мышления ребенка младшего школьного возраста:

  • Познавательные универсальные учебные действия: анализ, синтез, аналогия, моделирование, обобщение, планирование.
  • Качества мышления: гибкость, вариативность, рациональность.
  • Конструктивные способности.

Выбрав профиль и поступив в инженерный класс, ребенок получает возможность учиться по новой модели по программам общеобразовательных и дополнительных предметов.

Данный проект призван помочь детям школьного возраста выбрать будущую техническую специальность, а также обеспечивает получение дополнительных навыков и умений.

инженерный класс

Цели проекта:

  • Развить предпрофильные и профильные инженерные классы, которые реализуют естественнонаучное техническое направление.
  • Создать качественную модель профильного обучения, чтобы дети могли освоить профессию по инженерной специальности.
  • Сформировать контингент поступающих в вузы на технический профиль.
  • Привлечь школьников к научно-исследовательской работе.

Поступить в инженерный класс смогут одаренные дети, они получат шанс развиваться и самореализовываться, при этом проявляя интерес к инженерному творчеству.

При обучении в инженерно-техническом классе у ребенка сформируется и усовершенствуется самостоятельность, он станет мотивирован к исследовательской и проектной деятельности.

Посещая занятия по робототехнике, школьник сможете узнать, как осуществляются производственные и социально значимые процессы.

Педагоги должны разработать индивидуальную образовательную программу для каждого ученика, обеспечить условия для того, чтобы ребенок мог выбрать направление, которое ему будет интересно в дальнейшем.

В открытом инженерном пространстве действуют строгие научные принципы:

  1. Внедрение проектных инициатив.
  2. Организация пространства свободного выбора форм деятельности для школьников.
  3. Индивидуальный подход к обучению.
  4. Поддержка готовности к саморазвитию и постоянному образованию.
  5. Оптимальная организация учебного процесса.
  6. Продуктивность и партнерские отношения.

Обеспечение материально-технической базы в инженерном классе осуществляется за счет использования конструкторов и наборов по робототехнике российского и иностранного производства.

инженерный класс

Наборы по робототехнике и конструкторы, которыми оснащаются инженерные классы, помогают наглядно показать школьникам физические процессы и явления.

Комплекты предназначены для изучения тематических циклов: простые машины и механизмы, оптические явления, жидкости и гидравлические процессы, мощность и движение.

С помощью проекта «Инженерные классы» получится реализовать модель непрерывного образования в единой цепочке «школа – вуз – компания», обеспечив условия для создания квалифицированных кадров, которые будут трудиться в высокотехнологичных организациях нашей страны.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Минпросвещениф РФ
  3. Воспитатели России
  4. Портал учителя РФ
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
«Узнайте, как пройти аттестацию
БЫСТРО и без сбора документов»
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw