Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 11.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Материалы для учителей

Историческая игра как инструмент обучения: примеры успешного использования ролевых игр

Аннотация. В статье рассматривается феномен исторических ролевых игр как эффективного инструмента обучения. Раскрываются их педагогические преимущества, включая развитие критического мышления, навыков межличностного взаимодействия и эмоционального погружения в изучаемую эпоху. Приводятся примеры успешного использования исторических ролевых игр в образовательной практике, демонстрирующие их потенциал для формирования устойчивого интереса к предмету. Автор делает акцент на значимости интеграции интерактивных методов обучения для достижения образовательных целей и совершенствования педагогической практики.

Ключевые слова: историческая игра, ролевые игры, интерактивное обучение, развитие критического мышления, эмоциональное погружение, педагогика.

Безопасностьдетей в зимний период.Рекомендации для родителей.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями.

Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми

Суть технологии «Говорящая стена» заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию имеет право выбора планировать свою деятельность и применять свой информационный ресурс.

 Говорящая стена - это:

«Здоровый образ жизни семьи - база здорового ребенка»

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления ребёнка, связанные с выполнением определённых действий, формируются в домашней обстановке. Ребёнок наблюдает, воспринимает и стремится подражать, и это поведение закрепляется, независимо от его ещё не окрепшей воли. Привычки, традиции, образ жизни и отношение к здоровью, сформированные в семье на протяжении многих лет, передаются во взрослую жизнь и влияют на новую семью. Поэтому важно с раннего возраста ценить, оберегать и укреплять здоровье, чтобы на собственном примере показывать важность здорового образа жизни. 

«Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы

по теме самообразования

Вокальный кружок как средство воспитания и развития студента с ограниченными возможностями здоровья.

«Значение занятий вокалом для реабилитации инвалидов с нарушением речи»

Речь – важнейшая высшая психическая функция, которая организует и связывает другие психические процессы, такие как восприятие, память, мышление, воображение, произвольное внимание. Для нормальной речевой деятельности необходимо согласованное функционирование головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции, а также письма и чтения принимают участие зрительный, слуховой, двигательный и кинестетический анализаторы. Большое значение имеют сохранность иннервации мышц языка, гортани, мягкого неба, состояние придаточных пазух и полости рта, играющих роль резонаторных полостей. Кроме того, важна координация дыхания и произношения звуков (Бадалян, 1984). Сложность речевых механизмов обусловливает и разнообразие речевых нарушений. Наиболее распространенными из них являются афазии и дизартрии. 

«Музейные уроки, экскурсии по памятным местам – как форма интеграции урочной и внеурочной этнокультурной деятельности учащихся»

В методической разработке рассматривается проблема духовно-нравственного развития современного ребенка. Особенность организации эффективной формы приобщения детей начальной школы к культурному наследию и общечеловеческим ценностям музейного урока. Музейные уроки и экскурсии по памятным местам в начальной школе должны быть интересными и необычными. Самая восприимчивая аудитория дети, и именно на них, в первую очередь, ориентирована просветительская деятельность музеев и экскурсий; именно с детьми работает школа, давая образование и воспитывая из подрастающего поколения достойных граждан своей страны.

Почему мы выбрали данную тему? В 2021-2022 у.г. наши дети ходили по близлежащим памятным местам. Когда провели рефлексию, оказывается, детям очень понравились экскурсии. Мы поняли, что надо расширить такие виды работ.           Систематически обучающиеся  нашей школы посещают: государственный музей истории и культуры народов Севера им Ем. Ярославского, Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия), музей и центр Хомуса народов мира, музей «Россия – моя история», выставки,  пешие экскурсии.            Музейные уроки и экскурсии по памятным местам позволяют «вывести» ребёнка за пределы образовательного учреждения, дополнить школьное преподавание среди живой природы, в интерьерах музейных залов. Наша задача состоит не только в том, чтобы раскрыть суть ключевых понятий, но и озадачить детей вопросами, ответы на которые они будут искать самостоятельно.

«Внедрение и использование web-сервисов 2.0. Сервис Plickers»

Методический доклад «Внедрение и использование web-сервисов 2.0 с целью повышения качества преподавательской деятельности в процессе формирования общих и профессиональных компетенций. Сервис Plickers». Подробное изложение методов использования сервисов, которые основываются на совместной работе пользователей  по созданию и использованию контента.

 

Индивидуализация трудового обучения в школе 8 вида

Учитель технологии: Солоджук Л. В.

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Трудовое обучение в школе VIII вида не просто один из предметов школьного курса. Значение его гораздо шире и влияние на дальнейшую судьбу воспитанников неизмеримо больше. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, школах-интернатах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства.

Индивидуализация трудового обучения в школе 8 вида

Учитель технологии: Солоджук Л. В.

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Трудовое обучение в школе VIII вида не просто один из предметов школьного курса. Значение его гораздо шире и влияние на дальнейшую судьбу воспитанников неизмеримо больше. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, школах-интернатах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства.

Современное образование и педагогика не стоят на месте. Ежегодно разрабатываются методики работы с учащимися, обновляются нормативы, методические рекомендации по ведению уроков для учителей. Учителям требуется постоянно повышать свою квалификацию, проходить дополнительное обучение, знакомиться с рабочими инструментами, полезными лайфхаками, презентациями, проектами педагогов из других городов, стран.

Сайт "Солнечный свет" собрал множество полезных рекомендаций для учителей, знание который улучшает процесс преподавания русского языка, литературы, математики, истории, английского языка и других предметов, обучения детей на уроках в старшей, средней, начальной школе. Они пригодятся при работе с родителями, проведении классных часов, открытых уроков, игр. Материалы нашего ресурса предназначены для:

  • проведения учителями тестов, олимпиад школьников по основным предметам школьной программы, например, по алгебре, геометрии, МХК, русскому языку на уроках в разных классах;
  • подготовки презентаций к урокам;
  • написания плана, краткого конспекта урока;
  • помощи в подготовке учеников к ЕГЭ, вступительным испытаниям в старших классах;
  • организации внеклассных интеллектуальных мероприятий;
  • подготовки к классным часам, открытым урокам в школе;
  • разработки сценариев к интерактивным праздникам.

На сайт добавлены не только познавательные статьи, разделы с учебными материалами для учителей, но олимпиады для всех классов с разными заданиями и вопросами с ответами. В процессе решения таких олимпиадных заданий от учителей потребуются знания и смекалка. Информацию о них можно найти на сайте.

Все материалы для учителей разработаны ведущими педагогами, соответствуют требованиям ФГОС России. На сайте также есть форма обратной связи. Ей может воспользоваться любой учитель, чтобы задать нам интересующие вопросы. На главной странице сайта можно посмотреть новости о мероприятиях, проводимых нашим порталом, документы, другие материалы для учителей, учеников и родителей.

Мы надеемся, что наш сайт станет лучшим другом для учителя, окажет помощь в накоплении знаний, планировании занятий с детьми в классах и во время внеурочных занятий в школе. Мы хотим, чтобы каждый имел возможность самосовершенствоваться, развиваться. Наши обучающие материалы направлены, в первую очередь, на учителей, желающих улучшить работу с учениками на уроках в классе и во время дополнительных занятий.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×