Аннотация. Статья посвящена осмыслению подходов к нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в условиях современной образовательной среды. Раскрывается содержание понятий «нравственное воспитание» и «патриотизм» применительно к раннему детству, обосновывается необходимость систематической работы в данном направлении с учетом возрастных особенностей детей. Анализируются педагогические условия, приемы и формы работы, способствующие формированию у малышей любви к Родине, уважения к людям, чувства ответственности и сопричастности. Приводятся примеры практической деятельности, подтверждающие эффективность раннего включения нравственно-патриотической тематики в образовательный процесс.
Ключевые слова: нравственное воспитание, патриотизм, дошкольный возраст, младшая группа, воспитание, родина, ценности.