Что это такое? Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для 5 класса отличаются от подобных методических материалов, предназначенных школьникам старшего возраста, лишь более доступной формой подачи материала. В любом случае они остаются средствами обучения, разработанными на базе цифровых технологий.
Какие существуют? ЭОР охватывают весь спектр учебной программы. То есть в Интернете легко можно найти наработки по любым предметам, начиная от литературы и заканчивая биологией. Главное – четко понимать, какая именно информация требуется для проведения того или иного урока.
Необходимость использования электронных образовательных ресурсов
ЭОР, или электронные образовательные ресурсы – это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
Существует Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. В него включены требования к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Этот документ предполагает, что по итогам обучения в рамках основной образовательной программы основного общего образования учащиеся получают три типа знаний.
- Личностные
Ученик приобретает качества, помогающие ему на пути к саморазвитию и личностному самоопределению, он имеет мотивацию для обучения, осмысленной и целенаправленной познавательной деятельности, погружен в системы значимых социальных и межличностных отношений, понимает, что такое ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, владеет социальными компетенциями, имеет развитое правосознание, способен ставить цели и строить жизненные планы, осознает собственную российскую идентичность в поликультурном социуме.
- Метапредметные
Учащиеся должны освоить межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), уметь применять их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять учебную деятельность и сотрудничество с педагогами и сверстниками, выстраивать собственный образовательный путь.
- Предметные
Это специфические умения, которые были освоены учащимися в ходе изучения конкретного предмета, виды деятельности, способствующие получению нового знания в его рамках, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Это также научный тип мышления, научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Сегодня требуется внедрять инновации в школьный учебный процесс, для того чтобы повышать качество образования. Один из вариантов осуществления этой идеи – применение в образовательном процессе электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).
Основные характеристики и главные инновационные качества ЭОР
Рассмотрим ключевые особенности цифровых образовательных ресурсов.
- Модульная архитектура (учебный электронный модуль – мультимедиа продукт, решающий ту или иную учебную задачу).
- Доступность. Они должны быть размещены в Интернете в свободном доступе и иметь малый объем. Для воспроизведения ряда ресурсов может понадобиться плеер конкретного формата или иное программное обеспечение – это напрямую снижает их доступность и требует от пользователей определенного уровня компьютерной грамотности.
- Мультимедийность (в ЭОР присутствует текст, аудио, видео, модели, анимации, иллюстрации и их различные комбинации).
- Вариативность. Цифровые образовательные ресурсы отличаются по уровню сложности, стилю и форме подачи учебного материала, часто они ориентированы на разные учебники.
- Интерактивность (интерактивные модели, анимации, задания разного типа с автоматизированной проверкой ответов учащегося).
Для того чтобы цель повышения эффективности и качества образования была достигнута, новые учебные продукты должны быть действительно инновационными, то есть обладать определенными качествами.
- Комплексность. Они должны охватывать все циклы образовательного процесса: получение знаний, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений). Работа исключительно по привычным старой школе учебникам обеспечивает только получение информации.
- Интерактивность. Благодаря ей возможности самостоятельной учебной работы учащихся значительно расширяются, так как используются активно-деятельностные формы обучения.
- Возможность более полноценного обучения за пределами учебного класса.
ЭОР для 5 класса по основным предметам
Ниже будут приведены ссылки на ЭОР для 5 класса по разным предметам. Они расширяют возможности преподавателей, в том числе в части помощи ученикам в достижении ими запланированных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Разумеется, количество учебных материалов очень велико, а в статье размещены ссылки только на некоторые из них, однако они весьма полезны.
- Миф как исток фольклора
- Загадки
- Художественная речь. Представление о стихах
- М.М. Пришвин. Радиоспектакль Сказка-быль «Кладовая солнца»
- И.В. Гёте «Лесной царь». Мультфильм «Лесной царь»
- Ш. Перро «Спящая красавица». Фильм «Спящая красавица»
- Наборы цифровых ресурсов к учебникам
- Инновационные учебные материалы
ЭОР по русскому языку для 5 класса
- Повторение изученного в начальной школе
- Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
- Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
- Лексика. Культура речи .
- Морфемика. Орфография. Культура речи.
- Морфология. Орфография. Культура речи.
- Имя существительное.
- Имя прилагательное.
- Глагол.
- Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.
на наши новости
500 000 пользователей!
Материалы по перечисленным темам содержатся в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Найти их можно по ссылке.
ЭОР по математике для 5 класса
- Натуральные числа и шкалы
- Площади и объемы
- Виды углов
- Обыкновенные дроби
- Правильные и неправильные дроби
- Платформа для обучения математике онлайн
ЭОР по истории для 5 класса
- Мифологическая энциклопедия
- Презентации и материалы по истории Древнего мира
- Античное христианство
- История Древнего Рима
- История Древнего Египта
- Интернет-проект «Всемирная история в лицах» (биографии деятелей всемирной истории)
ЭОР по английскому языку для 5 класса
- Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» 5-6 кл, автор Биболетова
- Аудиоприложение к учебнику английского языка «English»-5 кл, автор Кузовлев В.П.
- Издательство «Титул»
- Сообщество учителей английского языка
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
ЭОР по биологии для 5 класса
Полезные для каждого учителя электронные ресурсы
Ниже собраны ссылки на образовательные ресурсы, на которых можно получить полезные материалы, позволяющие сделать уроки более насыщенными и продуктивными. Они помогают сократить время на выполнение рутинных действий в пользу более творческой деятельности, в том числе проектной. Ссылки могут быть также полезны учащимся и их родителям.
- УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
- ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
- ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
- pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
- interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.
- Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков. Открытые уроки, интервью с ведущими специалистами.
- LECTA — доступ к электронным учебникам «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ».
Итак, электронные образовательные ресурсы должны быть использованы на уроках с одной целью – сделать образовательный процесс современным, соответствующим текущему уровню развития науки и общества и интересным самим учащимся. С помощью ЭОР информация может подаваться в более удобном и наглядном виде по сравнению с традиционными учебно-методическими материалами.
Кроме того, они позволяют усилить мотивацию учащихся и их интерес к познавательной деятельности, ведь учиться с помощью современного оборудования гораздо интереснее.
ЭОР не сравнится с учебником в плане количества содержащегося материала. У электронного формата гораздо более широкие возможности в этом смысле. При этом большие объемы данных могут умещаться на скромного размера носителях и быть удобно структурированы.
Материал основан на следующих источниках:
Понравилась статья? Поделитесь: