Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Деятельность ребенка-дошкольника
Главная > Блог > Деятельность ребенка-дошкольника: виды и важные особенности
25.09.2022
5975
Время чтения: 14 минут

Деятельность ребенка-дошкольника: виды и важные особенности

О чем речь? Различные виды деятельности ребенка-дошкольника определяют его развитие, социализацию и формируют личность малыша. Чем бы ребенок не занимался, все это откладывает определенный отпечаток, будь то рисование, игры со сверстниками, наблюдение за взрослыми или чтение.

Какими бывают? Выделяют несколько видов деятельности дошкольника. Главным считается игровая, через которую ребенок не только получает удовольствие, но и моделирует различные ситуации. Не менее важны трудовая, познавательная, творческая и т. д. Педагогам необходимо использовать каждый вариант для развития и воспитания ребенка.

Отличительные черты дошкольного возраста

Дошкольником считается ребенок в возрасте от трех до семи лет. В это время происходит перестройка всей психологической жизни, а также его отношения к окружающей действительности. Психика и сознание дошкольника претерпевает целый ряд изменений, вследствие чего формируется внутренняя психологическая жизнь и саморегуляция.

Отличительные черты дошкольного возраста

Происходит изменение социальной ситуации, активное развитие новых личностных качеств и черт характера. Начинается подготовительный этап к поступлению в школу, что является очень важным событием в жизни каждого ребенка.

Речь становится главным инструментом общения в этот возрастной период. С помощью ответов на вопросы ребенок знакомится с миром вокруг. Очень важно, чтобы ответы взрослых были серьезными и понятными.

Ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – это ролевые игры. С помощью этого средства дети могут узнать что-то новое об окружающем мире, уточнить те знания, которые они уже имеют, и регулировать свои отношения с ровесниками. Также в игре дети учатся принятию новых для себя практических решений и управлению своим поведением.

В дошкольном возрасте происходит основное развитие познавательных навыков ребенка. Наглядно-действенное мышление младенчества сменяется наглядно-образным. Дошкольник учится проводить параллели между предметами и их свойствами. Также активно развивается память: появляется произвольное воспроизведение, а после – произвольное запоминание.

В этом возрасте формируется воображение. Оно дает возможность ребенку создавать что-то такое, чего он раньше никогда не делал. Воображение закладывается еще с младенчества, однако именно в дошкольном периоде оно достигает своего пика.

Ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

Проявляется еще одно важное новообразование – произвольное поведение. Импульсивное и непосредственное поведение в дошкольном периоде сменяется более урегулированным нормами и правилами.

Игровая деятельность ребенка-дошкольника

Основой деятельности ребенка-дошкольника выступает игра. У младшего дошкольного возраста таковой является конструктивная игра, у среднего и старшего — сюжетно-ролевая. Сюжетно-ролевая игра представляет собой воображаемую ситуацию, суть которой состоит в том, что ребенок играет роль взрослого в игровой обстановке, которую сам придумал.

Игра – это так называемая «королева детства». В умелых руках она может очень помочь родителям в процессе развития ребенка. Игра является особой сферой активности людей, которая выполняется исключительно для получения удовольствия без преследования иных целей.

Игра работает как в настоящем измерении, так и в будущем. Она обеспечивает сиюминутной радостью, удовлетворяет актуальные потребности. В то же время игра имеет проекцию в будущее, так как в ней формируются модели жизненных ситуаций, происходит закрепление свойств, умений, способностей, которые не связаны с физической закалкой, или выполняется обучение выполнению социальных функций.

Игра – дело многогранное:

  • это самостоятельная деятельность, которая способствует развитию личности;
  • это средство сплочения детской общности;
  • это метод организации других видов деятельности;
  • это способ общения.

Игра существенным образом влияет на интеллектуальное развитие: ребенок учится обобщению, сравнению предметов, что способствует развитию умственных операций. Происходит переход от предметного мышления к образному (представлениями). Таким образом дети учатся действиям во внутреннем плане, то есть развивают способность к интеллектуальным действиям.

В течение дошкольного периода смысл игры меняется: у младшего дошкольника суть игры сводится к подражанию, воспроизведению действия других, а старший – уже проигрывает отношения людей, интерпретирует их, исходя из своего видения картины. 

Проявление самостоятельности в сюжетно-ролевых играх является одним из ее отличительных признаков. Дети сами определяются с выбором темы игры, с линией ее течения, выбирают роли, место, где будет происходить действие и т.д. У каждого ребенка есть свобода выбора, как и где он воплотит тот или иной образ. Сюжетно-ролевые игры, как любой творческий процесс, насыщены эмоциями, поэтому дети получают порцию радости и удовольствия от самого действия.

Игровая деятельность ребенка-дошкольника

Сюжеты игры могут быть разными. Условным образом их можно разделить так:

  • бытовые (игры в семью, школу и т.д.);
  • производственные, которые отражают труд определенной профессии человека (игры в доктора, продавца);
  • общественные (игры в празднование дня города, в библиотеку, в транспорт).
×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Название организации: ООО "Центр Повышения Квалификации и Переподготовки "Луч Знаний" Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 2460109593 ОГРН : 1182468043262 КПП : 246001001 Расч./счет : 40702810331000017859 БИК: 040407627 Корр/с: 30101810800000000627 Красноярское отделение N 8646 ПАО СБЕРБАНК Адрес Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 31А пом. 15 каб. 48 Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw