Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Нужен ли ребенку детский сад или же лучше учиться дома
Главная > Блог > Нужен ли ребенку детский сад или же лучше учиться дома
24.03.2023
1938
Время чтения: 16 минут

Нужен ли ребенку детский сад или же лучше учиться дома

Нужен ли ребенку детский сад? Родители-экстраверты однозначно заявляют, что обязателен. Интроверты же уверены, что можно с успехом заменить детсад домашним обучением с индивидуальной программой.

На что обратить внимание? Плюсы и минусы можно найти в обоих подходах. Да, ребенок дома будет защищен от печально известно режима «2 недели в садике – 2 недели на больничном». Но это лишь короткий период адаптации. Так чего же лишается ребенок без детского сада?

Оглавление:
    1. Преимущества и недостатки детского сада
    2. Какому ребенку обязательно нужен детский сад по мнению психолога
    3. Алгоритм адаптации к детскому саду
    4. Помощь воспитателя в облегчении адаптации ребенка к детскому саду
Готовые материалы для учителей школ, более 100 рабочих шаблонов Смотреть подробнее

Преимущества и недостатки детского сада

У работающих родителей довольно часто не бывает выбора, и так или иначе ребенка приходится вести в садик, когда приходит время. Однако если мама может выбирать, хочет она выходить на работу или нет, то вопрос, нужен ли ребенку детский сад, становится актуальным. Рассмотрим все преимущества и недостатки государственного детского сада.

Нужен ли ребенку детский сад

Недостатки детского сада для ребенка

  • Конечно, каждый ребенок поначалу испытывает стресс от разлуки с мамой. Отсутствие возможности быть рядом с самым родным на свете человеком вызывает у ребенка мощные отрицательные эмоции. Воспитатель не может любить всех так же сильно, как мама любит своего ребенка, каким бы высококлассным специалистом и хорошим человеком он не был.
  • В группе в течение дня у ребёнка нет возможности побыть одному и в тишине. Для него это пока сложно и утомительно.
  • Другие дети в группе могут неблагоприятно влиять на ребенка, так как все из разных семей, в том числе могут быть из неблагополучных.
  • Дети могут часто болеть. Так как мамы, у которых по каким-либо причинам нет возможности побыть дома с плохо чувствующим себя ребёнком, ведут его в детский сад. А правила детских садов обычно это не запрещают. Не принимают только детей с температурой, а небольшой насморк вполне допустим.
  • Общение со сверстниками необходимо ребенку. Обычно, это главная причина, почему родители ведут чадо в садик. Но не все общение одинаково полезно. Ребенок может впитывать и деструктивную, агрессивную модель поведения, когда, например, более бойкие и напористые дети начинают обижать и притеснять более робких и скромных (отбирать игрушки, толкать и т. д). А те, кто послабее начинают жаловаться и ябедничать.
  • В группе 20-25 детей и воспитатель не в состоянии уследить за всеми и организовать их досуг правильно. Поэтому задача научить своего ребёнка правильному взаимодействию с другими детьми все-таки лежит на плечах родителей, даже если большую часть дня ребенок пребывает в саду.

Положительное влияние детского сада

  • Вырабатывается режим дня. Для организма человека очень полезно спать, гулять, есть в одно и то же время каждый день.
  • Появляется дисциплина. Ребенок понимает, что есть определённые правила и нормы поведения, учится соблюдать их. Если под словом «дисциплина» понимать не что-то жесткое, а простое умение следовать принятым в обществе правилам поведения, то эти навыки весьма полезны для малыша.

Нужен ли ребенку детский сад

  • Самостоятельность. Так как рядом нет самых близких людей (мамы, папы, бабушки), готовых сделать все за ребенка: одевать, кормить с ложечки, прибирать игрушки и т.д., он учится быть более самостоятельным. В саду он начинает сам делать то, что уже должен уметь в своем возрасте.
  • Различные занятия в течение дня. Даже во всех государственных садиках в течение дня дети заняты в разных программах. Это музыкальные занятия, лепка, рисование, физкультура, аппликации, у кого-то еще бассейн, различные игры, песочная терапия, прогулки на свежем воздухе, развитие познавательных процессов, наблюдение за живой природой. Так что минимальный набор знаний ребенок будет иметь.

Какому ребенку обязательно нужен детский сад по мнению психолога

Есть такой термин «несадиковский ребенок». Это детки, которые даже по прошествии долгого времени не могут привыкнуть к саду. Они очень трудно с утра расстаются с мамой на пороге, ревут, кричат, хватают за ногу и ни за что не хотят туда идти. В группе они сидят обособленно и в сторонке, не играют с другими детьми и не могут привыкнуть к режиму дня, особенно часто не спят в тихий час.

У таких детей процесс адаптации к саду, кажется, не заканчивается никогда. И надолго от него остаются плохие впечатления. Даже если такие дети не ведут себя буйно или чересчур плаксиво, то возможны и другие проявления: они плохо едят, спят, может появиться энурез, часто болеют, уходят в себя и даже дома становятся замкнутыми и закрытыми.

Процент таких детей небольшой. Да и все проблемы такого плана можно решить с помощью детского психолога.

Некоторым же детям детский сад противопоказан из-за состояния здоровья. Им требуется специальный уход и режим, дополнительные индивидуальные занятия, которые не в силах обеспечить в муниципальном саду.

Нужен ли ребенку детский сад? Рассмотрим советы психолога. Если ваш ребенок активный и любознательный, то и в саду ему будет интересно и хорошо. Можно посмотреть по темпераменту ребенка. Для сангвиников и холериков сад не станет проблемой. Такие детки любят внимание, быстро вливаются в коллектив, умеют дружить, хорошо адаптируются к новым условиям и сами хотят в сад.

Нужен ли ребенку детский сад

Поначалу, конечно, и у них тоже могут быть проблемы с адаптацией. Но они довольно быстро сумеют найти себе друзей и подружиться с воспитателями.

А вот меланхоликам и флегматикам может быть не просто. Им может сложно даваться общение с новыми детьми, и адаптация в коллективе будет долгой.

Да и в целом, если родитель занят своими делами целый день или работает удаленно, отдать ребенка в садик – лучший выбор. Так он хотя бы не будет смотреть дома мультики целыми днями, а будет общаться с другими детьми и посещать развивающие занятия по возрасту. А вечером, когда родители освободятся, они смогут провести время со своим ребенком.

Советы психолога: нужен ли ребенку до 2 лет детский сад? Большинство психологов категорично настроены относительно яслей. Они не советуют отдавать туда детей до 2 лет. Потому что в этом возрасте малышу все еще нужна только мама, и общение со сверстниками его не привлекает. Но ведь в советские время все ходили в ясли и ничего страшного? Но очень много людей советского детства сейчас живут с этими всплывшими детскими проблемами и травмами.

У малышей старше 2 лет адаптация проходит легче, но и они, случись что, не смогут рассказать родителям, почему им не хочется в сад этим утром.

Оптимальный возраст – 4-5 лет, тогда уже сам ребенок будет жаждать общения с ровесниками.

Алгоритм адаптации к детскому саду

Адаптация не проходит за день. Это длительный процесс, состоящий из определенных этапов. Важно, чтобы воспитатель мог рулить этим процессом и направлять родителей в правильное русло.

Начинать посещать детский сад лучше на прогулке вместе с детьми днем или вечером. Тогда и мама может поприсутствовать. Не надо сразу оставлять ребенка надолго. Стоит начать с пары часов в день по утрам. Если разрешат, то мама может поприсутствовать в группе в эти 2 час. Если нет, то заберите ребенка сразу после утренней прогулки.

Нужен ли ребенку детский сад

За вторую неделю время пребывания ребенка в садике можно увеличивать до полудня. Он обедает вместе с остальными, и потом родители его забирают. А уже с третьей недели ребенка можно оставлять на дневной сон и забирать после него или после полдника.

Уже после 4 недели можно оставлять малыша в садике на полный день. Во время адаптации лучше всего приводить ребенка первым или последним, чтобы он не видел, как плачут другие детки. Идеально, если вы покормите ребенка завтраком дома, так как поначалу он может отказываться от садиковской еды.

Воспитатель по мере сил и возможностей должен наблюдать за состоянием ребенка, как физическим, так и психологическим. Как определить, когда адаптация закончена? Если в течение недели ребенок:

  • не спрашивает про маму и не плачет при ее упоминании;
  • хорошо ест, спит и не болеет;
  • играет и хорошо общается с воспитателем.

Помощь воспитателя в облегчении адаптации ребенка к детскому саду

Роль воспитателя в адаптации ребенка сложно переоценить. Важно и то, как он взаимодействует с ребенком, и с родителями. От этого общения зависит, как будет идти процесс адаптации в целом и как он завершится.

Нужен ли ребенку детский сад

Как наладить контакт с родителями ребенка

Чтобы адаптивный период прошел хорошо, воспитателю необходимо наладить контакт в первую очередь с родителями.

  1. Можно пригласить родителей ребёнка на экскурсию в группу еще до того, как они приведут ребенка в сад первый раз. Чтобы родители могли посмотреть, где их чадо будет играть, кушать и спать. Спокойный родитель – залог хорошего пребывания ребенка в детском саду. Ведь не секрет, что у беспокойной мамы – тревожный ребенок.
  2. Обычно у группы садика есть чат родителей вместе с воспитателем. Если еще нет, то его легко создать в любом из популярных мессенджеров: Whatsapp или Telegram. Там родители смогут задать вам все интересующие их вопросы. Периодически публикуйте новости, анонсы мероприятий, объявления, фото деток. Так всем будет спокойней и комфортней. Родители будут чувствовать, что контролируют ситуацию и будут знать, что в любой момент могут получить интересующую их информацию.
  3. Поговорите с родителями о графике привода детей в садик, чтобы у вас, как у воспитателя, была возможность оказать внимание каждому ребенку. Так малышу будет проще расставаться с мамой, когда он видит рядом заинтересованного в нем взрослого.
  4. Будет отлично, если вы распечатаете и раздадите родителям памятку по мягкой адаптации ребенка к детскому саду.

Как наладить контакт с ребенком

Когда отношения с родителями налажены, уже можно переходить к отношениям с детьми. Важно, чтобы ребенок вам доверял, слушал и слышал вас, чувствовал себя рядом с вами комфортно и в безопасности.

  1. При первой встрече с ребенком будьте доброжелательны и ласковы, улыбайтесь, проявляйте заботу, интерес, предлагайте помочь в чем-то. Спросите о его настроении, самочувствии, увлечениях. С первой встречи ребенок должен понять, что вы человек-друг, которому можно доверять и который всегда поможет.
  2. Можно познакомиться с ребенком даже не на территории сада, а, например, на прогулке. Тогда он воспримет вас как маминого знакомого, и в садике адаптироваться ему будет проще.
  3. Старайтесь создавать в своей группе обстановку «как дома». Чтобы дети понимали, что они в безопасности, чтобы им было комфортно. Комнатные цветы, уголки для уединения, добрые игрушки помогут вам в этом. Также дети могут приносить с собой свои любимые игрушки, чтобы им было уютно.
  4. Можно гладить детей и обниматься с ними. Это поможет им чувствовать себя под защитой и им будет проще адаптироваться.
  5. Многие дети все равно в течение дня скучают по маме. Отличным решением будет создать специальный «семейный» фотоальбом, в котором расположить фото мамы и папы. Разместить его нужно в свободном доступе, чтобы, когда хочет, ребенок мог подойти и посмотреть фото.
  6. Организовывайте как можно больше игр для детей, как групповых, так и индивидуальных. Когда ребенок чем-то очень увлечен, ему некогда переживать. Так же игры здорово формируют образ лидера у воспитателя, который в любой ситуации придет на выручку.

Успех того, как пройдёт адаптация, в равной мере зависит и от воспитателя, и от родителей. Взрослые, работая единой командой, легко смогут организовать безболезненный поход ребенка в детский сад и его мягкую адаптацию, и социализацию в коллективе.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Министерство науки и высшего образования РФ
  2. Институт развития стратегии образования
  3. Воспитатели России
  4. ФГОС
  5. Портал Российской образование
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
«Узнайте, как пройти аттестацию
БЫСТРО и без сбора документов»
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw