Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Разговор о важном для классных руководителей в школе
Главная > Блог > Разговор о важном для классных руководителей в школе
31.12.2022
6629
Время чтения: 18 минут

Разговор о важном для классных руководителей в школе

Что это? «Разговор о важном» для классных руководителей является занятием в рамках внеурочной деятельности. Цикл уроков направлен на формирование из школьников и студентов настоящих граждан и патриотов России.

Как? Проводится занятие каждый понедельник первым уроком во всех школах и средних профессиональных учреждениях. Содержание занятий и методические рекомендации к его проведению размещены на специальном сайте.

Значение проекта «Разговор о важном»

Важным и обязательным разделом образовательной программы современной школы является внеурочная деятельность учащихся. Её цель заключается в удовлетворении индивидуальных запросов обучающихся в сфере получения знаний. Формы организации этих занятий отличаются от уроков.

В образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС еженедельно проводятся внеурочные занятия для учащихся в количестве 10 часов в неделю. «Разговоры о важном» — мероприятие, которое проводится вне основного расписания 1 раз в неделю.

Разговор о важном

Выпускник школы должен знать историю своей страны, граждан, внёсших вклад в развитие науки, культуры, искусства, испытывать чувство гордости за своё отечество. Ответственное и конструктивное поведение в обществе должно стать личной позицией школьника в процессе взаимодействия с другими людьми. Это является целью проекта «Разговоры о важном».

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны воспитать гражданина и патриота, пробудить в подрастающем поколении уважение к истории отечества, её многонациональной культуре, богатой природе.

Занятия рекомендуется проводить в форме разговора или беседы с учащимися. «Разговоры о важном» могут быть посвящены изучению вопросов родной истории и устройства современного геополитического мира, технического прогресса и сохранности природы. С учениками можно обсуждать мировую художественную культуру и культуру поведения человека в обычной жизни, преимущества доброжелательного отношения к окружающим и ответственного отношения к своим поступкам.

Планы внеурочных занятий, методические рекомендации к ним, визуальное наполнение (видео, интерактивные материалы, презентации) в помощь классным руководителям подготовлены ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по заказу Министерства просвещения РФ.

В основу цикла дополнительных занятий «Разговоры о важном» легли педагогические идеи воспитания личности с ценностными ориентирами в жизни, междисциплинарного подхода. При разработке методических материалов для проведения бесед учитывались возрастные и психологические особенности учащихся.

Содержание занятий «Разговоры о важном»

Проведение занятия «Разговор о важном» для классных руководителей в школе обеспечено полным комплектом методических материалов, которые состоят из:

  • плана занятия;
  • видеоролика;
  • интерактивных заданий;
  • презентаций;
  • плакатов;
  • инструкций;
  • дополнительных материалов;
  • методических рекомендаций для учителя.

Разговор о важном

Сценарий занятия включает последовательность его этапов, их содержание, подсказки учителю по использованию интерактивных заданий, рекомендации по организации творческой работы учащихся.

Методические рекомендации содержат задачи, решаемые на каждом этапе занятия. В них собраны необходимые рабочие материалы (презентации, тексты, инструкции, рекомендации для продолжения работы по теме).

Посмотрите on-line вебинар «Разговоры о важном. Как преподносить темы без формальности, а интересно и с пользой» и оформите международный сертификат участника.

Занятия «Разговор о важном» для классного руководителя в школе предоставляют возможность не использовать традиционные формы уроков, ребёнок не должен быть пассивным слушателем, наблюдателем. Педагогу необходимо подбирать такие формы проведения занятий, в которых ученик может принимать активное участие. Это могут быть обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, деловые и интеллектуальные игры, решения кейсов, участие в которых позволяет учащимся решать коммуникативные задачи.

Мотивационным моментом занятия является видеоролик. Он по своему содержанию целиком соответствует теме и сценарию мероприятия. Учитель самостоятельно выбирает время для его показа.

Если нет возможности посмотреть видеоролик, его можно заменить демонстрацией презентации, составленной на материалах видео.

К интерактивным заданиям предоставляются инструкции по их использовании на занятии и ответы к ним. Задания интегрированы в план занятия.

Для занятий необходимо подбирать материал по региональному компоненту обучения, знакомить учащихся со спецификой того региона, в котором они живут, его традициями, праздниками, обычаями и т.д. Обратная связь с учащимися на занятиях организована с помощью опросников, которые составлены с учётом возрастных особенностей учеников.

С целью анонсирования темы предстоящего занятия в методических материалах подготовлены демонстрационные плакаты. Для предварительного включения учащихся в тему предстоящего занятия их можно выводить на интерактивную панель в холле или распечатать и разместить на доске объявлений во входной зоне школы.

В сети Интернет методические материалы для внеурочных занятий можно найти на портале «Единое содержание общего образования» по адресу https://razgovor.edsoo.ru/. Эти материалы находятся в разделе «Разговоры о важном». Портал предоставляет возможность использовать материалы в режиме онлайн или заранее скачать их с последующим просмотром.

За организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» в школе отвечают советники по воспитанию, классные руководители, в СПО преподаватели-кураторы студенческих групп. Оплата проведения занятий осуществляется за проведение 34 часов внеурочной деятельности.

Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для детей с ОВЗ

При обучении детей с ОВЗ педагоги подбирают виды учебной деятельности с учётом особенностей психофизического, социально-эмоционального развития детей. Важно учитывать их жизненный опыт, сенсорные, коммуникативные, двигательные возможности.

Разговор о важном

Для организации внеурочных занятий с детьми с ОВЗ рекомендуется:

  • сократить и/или поделить на части непрерывное изложение учителем фрагмента учебного материала, больше использовать интерактивные формы обучения, игровые моменты, наглядные и практические методы обучения, уменьшить количество видов деятельности на одном занятии;
  • адаптировать содержание и форму представления стимулирующего иллюстративного материала, предусмотреть дополнительный отбор материала.

Использовать фото и видеоматериалы с позитивным эмоциональным фоном, на которых изображены дети с ОВЗ (ребёнок со слуховым аппаратом или в очках, или в специальном кресле) или взрослые с ОВЗ (старик с палочкой). Также на занятиях использовать материал с примерами жизненных успехов людей с ОВЗ.

При подготовке визуальных материалов важно предпочтение отдавать сюжетным линиям, соответствующим жизненному опыту обучающихся в данном регионе (бытовые семейные сцены, сюжеты, связанные с работой родителей и т.д.). На фотографиях должны быть изображения людей разных национальностей, возрастов, разных возможностей, обусловленных состоянием здоровья.

В соответствии с рекомендациями специалистов медико-психолого-педагогической службы некоторым обучающимся с ОВЗ необходим раздаточный предметный материал для индивидуального ознакомления. В зависимости от состояния органов чувств учеников в состав дидактического материала занятия можно включать пиктограммы, простые схемы, таблицы, карточки с различными изображениями.

Например, при условии, что сохранены слух и зрение, звуковой ряд можно дополнять визуальным, и наоборот (звуки природы сопровождать пейзажем, птицами и т.д.).

В мотивационной части занятия используются следующие методические приёмы: учитель задаёт проблемный вопрос, предлагает ответ, который заинтересует или удивит детей. Используемые педагогом методические приёмы обусловлены познавательными и коммуникативными возможностями обучающихся. После краткого ознакомления с содержанием занятия и видеоролика учитель спрашивает учеников о чём они узнали на занятии, что им понравилось.

Ребёнку необходимо предоставлять возможность отвечать на вопросы доступным ему способом, не только устно, но и с помощью условных обозначений пиктограмм.

Темы занятий «Разговор о важном» в 1-2 классах

  1. Зачем нужно учиться?
  2. Место, в котором мы живём.
  3. Моя мечта – научиться летать!
  4. В моей семье есть традиции.
  5. Как бы я учил детей.
  6. Отечество моё.
  7. Музыку можно увидеть?
  8. Традиции – это ценность семьи.
  9. Что означает «единый народ»?
  10. О чём нужно помнить всегда?
  11. Какое слово должен знать каждый?
  12. Символы нашей страны.
  13. Добрым быть хорошо.
  14. Где можно узнать о правах человека?
  15. Что является началом Родины?
  16. Рождество – любимый зимний праздник.
  17. О чём нужно мечтать?
  18. Что можно в виртуальном мире?
  19. Дети в блокадном Ленинграде.
  20. Поход в театр – что это значит?
  21. Я хочу быть учёным. Как им стать?
  22. Россия в мире.
  23. Кто защищает отечество и меня?
  24. Какие добрые дела я могу сделать?
  25. Мама – важный человек.
  26. Зачем нужен гимн?
  27. Я поеду в Крым.
  28. Как воображение помогает человеку?
  29. Гагарин – первый землянин, побывавший в космосе.
  30. Уроки прошлого. Как понимать эту фразу?
  31. Зачем нужны заповедники?
  32. Труд – всему голова.
  33. Какого человека можно назвать мужественным, отважным, честным?
  34. Зачем нужны друзья?
  35. Что такое счастье? Когда я был счастлив?

Темы разговоров о важном для классных руководителей 3-4 классов

  1. О чём мне нужно знать?
  2. Что переходит из прошлого в настоящее?
  3. Хочу увидеть Землю с высоты.
  4. Как появляются традиции?
  5. Сельская школа Л.Н. Толстого.
  6. Отечество от слова «отец».
  7. Как слышать и слушать музыку.
  8. Ценность семьи в её традициях.
  9. Единство обеспечивает победу.
  10. Память в поколениях народа.
  11. Материнское сердце чаще бьётся.
  12. О чём рассказывает герб.
  13. Чем я могу помочь другим людям.
  14. Знай свои обязанности и соблюдай права других.
  15. Из чего складывается история Отечества.
  16. Встречаем Рождество с радостью
  17. Мечтать и делать.
  18. Как вести себя в Интернете.
  19. Детский дневник Блокадного Ленинграда.
  20. Театр начинается с вешалки?
  21. Как сделать научное открытие.
  22. Россия в мире.
  23. День защитника Отечества.
  24. Добрым быть выгодно?
  25. Берегите маму.
  26. Я знаю гимн России.
  27. Природные достопримечательности Крыма.
  28. Человек – творец.
  29. Что это за праздник «День космонавтики»?
  30. Надо ли вспоминать прошлое и думать о будущем.
  31. Природу нужно охранять?
  32. Трудности закаляют характер.
  33. Как совершаются подвиги.
  34. Я и мои друзья.
  35. Поделись улыбкой своей.

Занятия «Разговор о важном» для классных руководителей 1-4 классов позволяют обсудить с детьми важные вопросы их жизни в школе и семье.

Цикл уроков «Разговор о важном» в 5-9 классах

  1. Каким я вижу будущее России.
  2. Мы живём в большой стране.
  3. Сегодня создается наше завтра.
  4. Народные обычаи и традиции – связующая нить между прошлым и будущим.
  5. Какими качествами должен обладать учитель.
  6. Отечество – от слова «отец».
  7. Что зовётся музыкой?
  8. Какие ценности являются традиционными.
  9. Я, ты, он, она – вместе мы одна страна.
  10. Единство народов России в разнообразии языков и культуры.
  11. Поговори с мамой.
  12. В флаге страны отражается её история и чувства народа.
  13. Действие — это жизнь.
  14. Родина начинается с каждого.
  15. Ответственность за других – чувство взрослого человека.
  16. Рождественские праздники.
  17. На крыльях мечты.
  18. Как правильно использовать ресурсы Интернета.
  19. История блокадного Ленинграда в дневниках его жителей.
  20. Любите ли вы театр?
  21. Достижения нашей страны в области науки.
  22. Россия на мировой арене.
  23. Умеющий благодарить получит благодарность.
  24. Нам всё по силам.
  25. Профессиональное равноправие мужчин и женщин.
  26. Гимн моей Родины.
  27. Крым в составе России.
  28. Искусство – одно из средств различения доброго от злого (Л. Толстой).
  29. Впечатляющие истории великих людей.
  30. Какой поступок нельзя простить?
  31. Будущее планеты в наших руках.
  32. Если ты правильно используешь каждую минуту, ты не зря проживёшь жизнь.
  33. Великая сила слова.
  34. Детские общественные организации.
  35. Сделай каждый день лучшим в своей жизни.

Уроки «Разговор о важном» в 10-11 классах

  1. Мы россияне. Россия – страна возможностей.
  2. Мы – создатели своего Отечества.
  3. Сказку можно сделать былью.
  4. Народные обычаи и традиции передаются из поколения в поколение.
  5. Современный учитель глазами своих учеников.
  6. Отчество происходит от слова «отец».
  7. Музыка в наших сердцах.
  8. Семья и её традиции.
  9. Пока мы едины, мы непобедимы.
  10. Многонациональная культура России.
  11. Подвиг матери.
  12. История государственных символов России.
  13. Активная жизненная позиция.
  14. Совесть и нравственность наследуются от предков.
  15. Что значит быть взрослым?
  16. Как я праздную Рождество.
  17. От мечты до реальности.
  18. Основы кибербезопасности.
  19. Как Ленинград пережил блокаду.
  20. Мои любимые театральные постановки.
  21. Наука – основа современного мировоззрения.
  22. Международное положение России.
  23. Свою признательность человек доказывает делом.
  24. Всё в наших силах.
  25. Букет к празднику.
  26. Гимн нашей страны.
  27. Исторические и культурные достопримечательности Крыма.
  28. Что значит искусство.
  29. На кого я хочу быть похожим.
  30. Можно ли всё простить?
  31. Что уничтожает экологию.
  32. Если ты правильно используешь каждую минуту, ты не зря проживёшь жизнь.
  33. Великая сила слова.
  34. Социально-общественная активность – гражданский долг каждого.
  35. Умение извлекать лучшее из возможного делает человека счастливым.

Занятия «Разговор о важном» для классных руководителей представляет собой площадку, на которой с учениками можно обсудить вопросы нравственности, перспективы будущего, исторические события, текущую мировую ситуацию. На этой площадке должно быть предоставлено право каждому высказать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Такая форма занятий позволяет учащимся приобрести опыт публичных выступлений, участия в дискуссиях, научиться использовать аргументы в спорах, выслушивать чужую точку зрения.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Портал учителя РФ
  2. Всероссийский педагогический портал
  3. Министерство науки и высшего образования РФ
  4. Институт развития стратегии образования
  5. Воспитатели России
  6. ФГОС
  7. Портал Российской образование
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
«Узнайте, как пройти аттестацию
БЫСТРО и без сбора документов»
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw