Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Ребенок в дошкольной организации: разбираемся в деталях
Главная > Блог > Ребенок в дошкольной организации: разбираемся в деталях
23.09.2024
555
Время чтения: 13 минут

Ребенок в дошкольной организации: разбираемся в деталях

О чем речь? Ребенок в дошкольной организации проходит ключевые этапы своего взросления, приобретает необходимые гигиенические, коммуникативные и социальные навыки, осваивает учебную программу.

На что обратить внимание? Не всегда адаптация в дошкольном учреждении проходит нормально, и задача воспитателей – облегчить малышам нахождение в новых условиях. Также важны режим дня и образовательная программ детсада.

Оглавление:
  1. Важность нахождения ребенка в дошкольной организации
  2. Адаптация ребенка в дошкольной организации
  3. Образование ребенка в дошкольной организации по ФГОС
  4. Режим дня ребенка в дошкольной организации
  5. Часто задаваемые вопросы о ребенке в дошкольной организации
Готовые материалы для учителей школ, более 100 рабочих шаблонов Смотреть подробнее

Важность нахождения ребенка в дошкольной организации

Детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. В дошкольной организации ребенок получает первый опыт социального общения. Цель воспитательного процесса в детском саду – научить маленького человека жить в социуме, привить навыки общения с окружающими людьми. Однако каждый ребенок по-своему воспринимает непривычную для него среду и нуждается в участии и внимании со стороны воспитателей и родителей.

Ребенок в дошкольной организации

Общение со сверстниками способствует гармоничному развитию личности ребенка. Обучение в коллективе имеет много положительных сторон. Подражая друг другу, дети быстро осваивают новые знания и навыки. Не все родители позитивно воспринимают период адаптации ребенка в детском саду. Преодолеть страхи за своего малыша помогают высококвалифицированные воспитатели. Есть однозначное мнение, что в процессе адаптации ребенка в детском саду, он сталкивается с гораздо меньшими трудностями, чем в школьном коллективе.

Программа воспитания предусматривает обучение детей правилам коммуникации. Постепенно малыши осваивают способы общения между людьми, учатся контролировать уровень эмоций в конфликтных ситуациях и находить решения, которые учитывают не только их собственные интересы, но и желания окружающих людей. В дошкольной организации ребенок узнает, как защищать свою точку зрения при помощи аргументов, а не впадать в истерику, как это часто случается в домашней обстановке.

Воспитатели помогают малышам овладеть необходимыми в повседневной жизни навыками – одеваться, проводить гигиенические процедуры, заправлять постель, убирать посуду после обеда, здесь дети получают различные знания, которые необходимы в повседневной жизни. Формирование навыков, что особенно важно, происходит естественным образом, в процессе общения со сверстниками. Для этой цели используют коллективные игры, спортивные тренировки, другие виды взаимодействия между детьми.

Не следует думать, что если ребенок посещает детский сад, то домашним воспитанием можно пренебречь. Однако в современном обществе часто встречаются семьи, в которых есть только один ребенок. Поэтому дошкольные учреждения становятся самым доступным способом, где малыш может получить навыки общения с окружающими людьми.

Программа воспитания в детском саду предусматривает мероприятия, направленные на умственное, физическое, эстетическое и нравственное развитие малыша. Ребенок в дошкольной организации получает все необходимые составляющие для формирования самодостаточного, уверенного в своих силах человека.

Адаптация ребенка в дошкольной организации

Психологи провели ряд исследований и пришли к следующим выводам:

Ребенок в дошкольной организации

  • Более 50 % детей имеют недостаточный уровень подготовки, чтобы посещать дошкольные образовательные учреждения. На долю мальчиков приходится 12,5 %.
  • 60 % детей, зачисленных в дошкольные учреждения, достаточно легко проходят процесс адаптации к новым условиям. 40 % испытывают определенные сложности. Малышей, которые не смогли привыкнуть к незнакомой обстановке, обнаружить не удалось.
  • В течение нескольких первых дней пребывания в саду дети испытывают психологический стресс, который негативно отражается как на физическом, так и на психологическом состоянии малышей. Они испытывают трудности с засыпанием, теряют аппетит, с трудом идут на контакт со сверстниками и взрослыми, избегают коллективных игр.
  • Процесс адаптации у мальчиков и девочек протекает практически одинаково. Разница заключается лишь в длительности. Исследования показали, что девочки привыкают к новым условиям быстрее, чем мальчики.
  • В первые двадцать дней после зачисления детей в дошкольные организации фиксировали положительную динамику всех составляющих процесса адаптации. В первую очередь изменения затронули такой навык, как межличностное общение. Ребенок становится более активным в игре, налаживается контакт со сверстниками и взрослыми.
  • Установлено также, что дети из многодетных семей привыкают к новой обстановке за более короткий период, чем дети из семей, в которых только один ребенок.

Исследования показали, что в некоторых ситуациях воспитатели не всегда готовы оказать вновь поступившему в детский сад ребенку квалифицированную психологическую поддержку. Между воспитателями детского сада и родителями также возникают разного рода недоразумения.

Родители ребенка не всегда осознают важность периода адаптации в дошкольной организации и относятся к этому процессу недостаточно серьезно. По их мнению, причины появления проблем обусловлены плохой работой педагогического состава детского образовательного учреждения.

Приведенные факты говорят о необходимости разработки программы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В ее основу должны быть заложены современные научные достижения в области педагогики. Программа должна учитывать особенности психологии детей и их родителей.

Образование ребенка в дошкольной организации по федеральным государственным образовательным стандартам

Данные стандарты включают в себя совокупность требований к образованию детей в дошкольных учреждениях. Генеральная линия – всестороннее развитие личности ребенка через использование различных видов общения и деятельности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей человека.

Ребенок в дошкольной организации

В дошкольное образование входит:

  • формирование общей культуры ребенка, развитие нравственных, интеллектуальных и эстетических качеств;
  • развитие ребенка через различные виды деятельности – игровой, двигательной, познавательной, речевой;
  • обучение способам общения и адекватного поведения в разных ситуациях;
  • формирование личностных качеств – инициативность, самостоятельность, любознательность, жизнерадостность, аккуратность, а также умение следить за своим внешним видом, толерантность.

Истинная толерантность, в том числе детская, которая сейчас у всех на слуху, имеет два аспекта. С одной стороны, она предполагает формирование уважительного отношения к детям, которые воспитаны в другой стране и имеют свои традиции. С другой стороны, ребенок должен сохранять и развивать самоуважение, уметь тактично высказывать и отстаивать собственное мнение. В противном случае, постоянное согласие может привести к немотивированной агрессии или пассивности.

В процессе получения образования в дошкольном учреждении ребенок должен чувствовать себя комфортно, находиться в ладу не только с самим собой, но и с окружающими людьми. Для этого необходимо, чтобы были удовлетворены основные потребности малыша. Это стремление к признанию, уважению в процессе общения как с взрослыми, так и ровесниками, потребность в познании и движении.

В первую очередь ребенок-дошкольник нуждается в том, чтобы быть полноценным «игроком» в детском коллективе. По мнению сотрудника Московского психолого-педагогического университета А.А.Рояк, такая нереализованная потребность может нарушить гармоничное развитие личности ребенка. Таким образом, основная задача воспитателей в дошкольных организациях – создать детской сообщество, в котором каждый может чувствовать себя комфортно, принимать участие в различных видах игр.

Еще один важный фактор, который позволяет ребенку чувствовать себя комфортно, – это умение общаться со взрослыми людьми. Общение должно строиться с учетом изменения вида потребностей малыша на протяжении всего дошкольного периода.

В исследованиях по психологии, проведенных под руководством М.И.Лисиной (А.Г.Рузская, С.Ю.Мещерякова, Е.О.Смирнова), отражены несколько видов потребности в общении. В основе образовательной работы должно лежать диалогическое общение, которое предполагает внимательное и уважительное отношение к собеседнику как со стороны ребенка, так и взрослого человека.

Режим дня ребенка в дошкольной организации

Режим дня – это основа для правильного развития детей как в физическом, так и психологическом плане. Режим должен быть разработан в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями малышей.

Режим дня ребенка в дошкольной организации предусматривает чередование всех видов физиологической деятельности – сон, прием пищи, активное бодрствование с учетом необходимой последовательности. В режиме дня должна быть учтена рациональная смена видов деятельности.

Бодрствование. Согласно учению И.П. Павлова, это деятельное состояние коры головного мозга, которое стимулируется раздражителями из окружающего мира.

Ребенок в дошкольной организации

Сон также относят к активным процессам. Это объясняется тем, что в его время нервные клетки продолжают функционировать. Затормаживается лишь деятельность органов чувств. Человек испытывает потребность во сне, когда наступает чувство усталости. Смена циклов покоя и бодрствования – одно из важных условий для поддержания нормальной психической деятельности как ребенка, так и взрослого человека.

Сон и бодрствование – это два связанных между собой состояния организма. От активности малыша в период бодрствования зависит скорость засыпания, а также длительность сна. Ребенок, который хорошо выспался, будет бодр и активен в течение всего дня.

Соблюдение режима дня как в дошкольной организации, так и дома способствует выработке у ребенка условного рефлекса. Потребность в приеме пищи, сне, подвижных играх возникает у него в одно и то же время.

И.П. Павлов назвал систему условных рефлексов динамическим стереотипом. Это физиологическая основа режима дня. Предварительная подготовка организма к приему пищи, сну и бодрствованию помогает сохранить здоровье нервной системы ребенка.

Работоспособность нервной системы малыша зависит от длительности бодрствования, а также от качества и продолжительности дневного и ночного сна. Этот факт принимают во внимание при составлении режима. Также для каждой возрастной категории определяют промежутки времени между кормлениями, потребность в количестве пищи с учетом особенностей функционирования пищеварительной системы.

Режим дня должен быть составлен таким образом, чтобы у ребенка было достаточно времени на полноценный сон и бодрствование. Для детей, которые посещают дошкольную организацию, режим дня составляют на сутки, то есть не только на то время, когда малыш находится в детском саду, но и для дома. Такой подход позитивно сказывается на общем здоровье ребенка.

Часто задаваемые вопросы о ребенке в дошкольной организации

Каковы наиболее популярные программы и методики развития детей дошкольного возраста?

Для развития и воспитания детей дошкольного возраста разработано достаточное количество методик, которые соответствуют государственным стандартам. Популярностью пользуются такие программы, как «Детство», «Радуга». Каждое детский сад вправе самостоятельно выбрать базовую программу. Как правило, период использования методики в дошкольном образовании составляет пять лет – от поступления ребенка в детский сад и до выпуска.

Ребенок в дошкольной организации

Каковы особенности поведения ребенка дошкольного возраста?

Шестилетний ребенок уже осознает себя как личность. Он начинает контролировать собственную деятельность, сосредотачивать на чем-либо свое внимание, слушать. В этот период происходят серьезные изменения на эмоциональном уровне, развивается мелкая моторика, что положительно влияет на процесс формирования речи. У детей в семь лет движения становятся уверенными, они уже вполне могут самостоятельно себя обслуживать.

Как вести себя воспитателю, если ребенок перебивает на занятиях?

Преподаватель должен обязательно выслушать ребенка, дать ему возможность высказать свои мысли, переживания. Однако, если это нарушает учебный процесс, то необходимо спокойно объяснить малышу, что сейчас надо заняться делом, а беседу перенести на другое время.

Чтобы привить детям качества, которые будут востребованы в школе, в детских дошкольных учреждениях проводят дополнительные мероприятия. Для детей организуют специальные занятия, которые по своей структуре напоминают школьные уроки в младших классах. Это своего рода психологическая подготовка детей к следующему жизненному этапу. На занятиях малышей знакомят с азами арифметики, учат читать и писать.

В детском саду, по желанию родителей, ребенок может приступить к изучению иностранных языков или познакомиться с обучающими компьютерными программами. Стоимость услуг определяется индивидуально при приеме детей в дошкольную организацию. Главное, знать меру и не перегружать ребенка!

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Портал учителя РФ
  3. Всероссийский педагогический портал
  4. Воспитатели России
  5. ФГОС
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
«Узнайте, как пройти аттестацию
БЫСТРО и без сбора документов»
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw