Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по УМК "Радужный английский" | Суслонова Марина Николаевна . Работа №228864
Автор: Суслонова Марина Николаевна
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по УМК "Радужный английский"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Косыгина
Согласовано
Руководитель
методического
объединения учителей
английского языка
Протокол № 1
от 29.08.2017 г
Согласовано
Заместитель
директора по УВР
.
30.08.2017 г
Утверждено
Директор школы
Мирошникова А.Е.
Приказом
№
От 31.08.17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Для 8 класса
на 2017/2018 учебный год
Составитель программы
Суслонова Марина Николаевна
Учитель английского языка
2017г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по иностранному языку (английский язык) для средней школы и авторской программы курса английского языка к УМК «Rainbow English-8» /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова – М., Дрофа, 2015 г. («RainbowEnglish») (базовый уровень) в 8 классе.
Цели и задачи курса
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая
компетенция — развитие
коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании
, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная
компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
К основным задачам программы относятся:
Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
внутрипредметных
и
межпредметных
связей.
Конкретизация методов и технологий обучения.
Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Направить материал курса на типичные явления культуры.
Учить выделять общее и специфичное.
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
Развивать навыки
аудирования
, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Расширить
лингвистического кругозора учащихся;
Развивать умения использовать иностранный язык как средство общения;
Развивать
личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Развивать
эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
Обучать
учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной
информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно календарному учебному графику МБОУ Архангельской СОШ имени А.Н. Косыгина на 2017-2018 учебный год продолжительность учебного года в 8-ых классах составляет 34 учебных недели (приказ по школе № от ). В соответствии с приказом по школе № от учебный материал курса распределен на 102 часа ( 34 недели х 3).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса английского языка в 8 классах ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Содержание предмета
В 8 классе курс обучения включает в себя следующие темы:
1 «Спорт». Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс.
2. «Искусство. Театр».Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского.
3 «Искусство. Кино». Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр.Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы.
4. «Выдающиеся люди мира». Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II.Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза.
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности:
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога –4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –10–12 фраз.
Аудирование
- понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Чтение
– читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 80-90 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Тематическое распределение часов
№ п/п
Тема/раздел/блок
Кол-во часов
Примечание
1.
Спорт
23
2.
Искусство.Театр.
22
3.
Искусство.Кино.
25
4.
Выдающиеся люди мира.
22
5.
Повторение
10
6.
Всего
102
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М. Учебник
«Rainbow English» I
часть
-
М
.:
Дрофа
, 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М. Учебник «
RainbowEnglish
»
II
часть
-
М.: Дрофа, 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова
Е.А..
Авторская программа к учебнику английского языка «
RainbowEnglish
” для основного общего образования. (5-9 классы)
-
М.: Дрофа, 2013.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Магнитофон
Календарно - тематический планпо английскому языку на 2017 – 2018 учебный год.
Учитель Суслонова М.Н.
№
урока
Дата проведения
Тема урока
план
факт
1.
01.09.2017-07.09.2017
Мои летние каникулы. Диалогическая речь.
2.
Употребление конструкции по теме «Спорт».
3.
Введение новых лексических единиц по теме «Спорт»
4.
08.09.2017-14.09.2017
Сравнительная форма наречия «маленький»
5.
Работа с текстом «Популярные виды спорта»
6.
Традиционные виды спорта в России.
7.
15.09.2017-21.09.2017
Спорт в Великобритании.
8.
Новые ЛЕ по теме «Спортивная одежда».
9.
Древние Олимпийские игры. Активизация лексики по теме «Спортивная одежда».
10.
22.09.2017-28.09.2017
Прошедшее совершенное время
11.
Прошедшее совершенное время. Ключевые слова. Развитие навыков аудирования по теме «Виды спорта»
12
Новые ЛЕ по теме «Соревнование». Предлоги места.
13.
29.09.2017-05.10.2017
Современные Олимпийские игры. Обсуждение по плану «Летние и зимние Олимпийские игры»
14.
Высказывание предложений по модели .
15.
Введение лексики по теме «Спортивное снаряжение»
16.
06.10.2017-12.10.2017
Развитие навыков аудирования по теме «Как появился лыжный спорт». Введение новых ЛЕ.