Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статьи

Педагог-новатор: опережая время

Иногда со стороны кажется, что быть новатором легко: нужно только спорить с существующим порядком. Дерзость и уверенность – ключевые качества. И отчасти это действительно так: никто не будет спорить с системой, чьи законы он хорошо знает и считает правильными. Безусловно, нужно суметь бросить вызов привычному укладу. Но для этого новшество должно быть очень интересным, ведь уникальные идеи меняют общество, а значит, его ресурсы. Их нельзя бесконечно копить. Даже гениальные озарения рождаются не от счастливой случайности, а как результат длительной и упорной работы.

Однако невозможно просто отмести все прошлые наработки человечества. Путь отрицания ведёт в пустоту. Хуже всего то, что пустота и ненависть приносят в жертву всё остальное. Разрушение – это не достижение мыслителя, а огромная потеря. И, когда в процесс вовлечена человеческая энергия, всего можно лишиться – культурных ценностей, моральных ориентиров. К чему это может привести? Думаю, что нетрудно предугадать результат: опустошённость и бессмысленность. Вот почему новатору нужно владеть искусством синтеза - создавать новое на основе уже имеющегося.

Почему на наших курсах экзамены - в форме тестов

Будущие педагоги и те их коллеги, что уже успешно работают, стремятся получить качественное образование. Это хороший способ завоевать доверие руководителя и справиться с множеством проблем, возникающих в процессе работы. Кроме того, подобные знания дают важную возможность при неудаче быстро научиться новому образу действий, сориентироваться в ситуации. Работая с другими, вы постоянно узнаете что-то новое, можете поделиться знаниями с коллегами. Становясь мастером своего дела, вы получаете повод для законной гордости, а также для безграничного дальнейшего развития.

В особенности ценится очное образование – в частности, из-за того, что экзамены студент сдаёт в реальной жизни, общаясь с преподавателем лично. Студентов приучают к спокойной форме обучения, которая позволяет постоянно соотносить полученные знания с реальностью. Это уменьшает количество ошибок и искажений. Не следует заниматься самосовершенствованием, если нет возможности выверить информацию. Нельзя смешивать правду и вымысел: есть определённые ограничения. Поэтому будущие педагоги ищут поддержку в лице опытных преподавателей, которые помогут исправить ошибки.

Преподавать несколько предметов - справятся лишь самые стойкие

Преподавать даже один предмет сложно. Это требует от преподавателя огромных усилий, ведь нужно объяснить материал самым разным детям с различными познавательными потребностями. Необходимо постоянно корректировать школьную программу, чтобы, с одной стороны, сохранить к ней интерес детей, а с другой – дать понять школьникам, что нужно хорошо знать основы. Именно в таких условиях можно эффективно заниматься педагогической работой, находясь в русле мирового культурного и педагогического опыта. Поэтому хороший учитель-предметник – настоящая ценность для школы.

Даже если не учитывать работу над преподаванием самой программы, труд педагога сложен и разнообразен. Нужно знать многогранные характеры детей и умело влиять на их личностное развитие. Будущий педагог должен обладать профессиональным мастерством в отношениях с ними, умением видеть слабые и сильные стороны подопечных и постоянно подстраиваться под настроение класса – либо, напротив, его перенаправлять. Он должен быть психологически готов к тому, что у ребят могут быть серьёзные трудности, которые они не сумеют осознать самостоятельно. Помочь им – одна из его главных обязанностей.

Какой учитель может заниматься классным руководством

Быть классным руководителем почётно. Такие учителя вызывают безотчётное уважение, они обладают внутренней силой и уверенностью. Они учитывают и предвидят события, а не просто механически следуют сложившимся правилам и инструкциям. Их вмешательство только усиливает ответственность учеников. А также подобные преподаватели создают нужную для школы атмосферу, а это главный критерий. Учителя-предметники влияют на детей, но не так значительно. Их влияние сводится к преподаванию и методике, а также к впечатлениям ребят от общения. Да и своё собственное мнение по моральным вопросам они выражают очень редко. А когда у учителя свой класс, его статус значительно выше, так как воздействие на ребят более сильное.

Но это и весьма серьёзная ответственность, сложная работа. Классный руководитель может вовремя вмешаться в некоторые ситуации, а многие вопросы ему приходится решать в обязательном порядке. Это создаёт множество трудных задач. Надо знать методы руководства, формулировать замечания, отстаивать свои решения. Не каждый выдержит такую нагрузку. А есть ещё и родительские собрания, также переписка с родителями учеников – и к каждому из членов семей нужен свой подход. Это серьёзный труд, требующий хорошего психического здоровья. Однако, как уже говорилось, работа сулит приятные бонусы – и это стимул преодолеть все сложности.

Сам себе судья: подводя итоги учебного года

Конец учебного года для педагога – это одновременно радость и повод для сожалений. Трудно получить удовлетворение от победы, если после нее приходится расставаться со своими подопечными. И учитель, защищающий интересы класса, после окончания борьбы ощущает некоторую пустоту. Ему не хватает прежней активности, как бы она ни изматывала. Это не значит, что нет в жизни большего счастья, чем творчество и педагогический труд. И всё-таки для многих это любимая работа. Для учителей, проводящих с классом большую часть жизни, – это почти единственная деятельность, которая является отражением внутреннего мира.

В конце года нужно подвести итоги, чтобы усовершенствовать стиль своей работы. Для этого необходимо время, причём такое, которое можно провести наедине с собой. Для лучшего усвоения опыта рекомендуется провести внутренний обзор всех своих удач и неудач. Это поможет увидеть процесс на стратегическом уровне. Кроме того, анализ позволит наметить собственные педагогические методы. В любом случае, главное, что предстоит учителю, – это обновление представлений о себе и о мире. Если во время работы для этого не было ни одной свободной минуты, то теперь пришла пора размышлять.

Книги меняются, ценности остаются

Классическую литературу принято уважать. Считается, что автор созидает вечное, что книга обогащает жизнь. Это очень красивая и благородная мысль. Но часто современные люди живут рядом с книгами и не знают, как много ценных идей в них содержится. Видя крылатые фразы, современный человек вообще не понимает, о чем речь. Поэтому педагоги бьют тревогу и стараются привить молодёжи уважение к наследию великих писателей. Сегодня право, обязанность и задача учителей – внедрять ценности, которых так не хватает нашему суетному веку.

Между тем современные книги считаются чем-то несерьёзным. А многие из них старшее поколение называет образцом дурного вкуса. Это неудивительно. Ведь авторы нашей эпохи используют совсем другую лексику и совершенно иные образы. Деятели культуры говорят о том, как печально одинок современный человек в современном мире, как человечество разрушает себя и окружающий мир. Люди беспокоятся о будущих поколениях и придают большое значение кругу чтения детей. И вот, вместо того, чтобы со знанием дела относиться к современным книгам, учителя начинают сравнивать их с никчёмными поверхностными журналами и пытаются заставить ребят вернуться к истокам, к классике.

Казнить пишется короче

Мир достаточно жесток. В нём есть место и безжалостности, и коварству, и войнам, и лживым обещаниям. Меняется конкретика событий, но сам порядок вещей продолжает оставаться. Неизменна история зла и добра – и нет ничего нового в том, что на смену сегодняшним взрослым приходит новое поколение. Мы даже не удивляемся, что наш мир постепенно движется в неизвестном для всех направлении, сохраняя суровые законы выживания. Но существует ли в этой бесконечной трансформации что-нибудь такое, ради чего стоило бы жить?

В человеческом разуме с давних пор зарождалась и крепла мысль о бережном отношении друг к другу. Мудрые люди понимали, что причинение вреда бесперспективно. Мир так велик и щедр, что в каждом уголке можно найти немало вещей, которые станут нам интересны. А значит, нет повода для ожесточения, для отбирания благ у других. Можно, например, думать, что те, кто обманывает, будут и сами обмануты всегда, а кто искренен в своем счастье и покое, тот никогда не утратит свою опору – правдивость. Эти мысли постепенно набирают силу, делая человека более чутким и культурным.

Почему школа - это не бизнес

Бизнес – та сила, которая сегодня правит миром. С законами предпринимательства согласуется всё, что происходит в обществе.  Следовательно, ничего экстраординарного или неожиданного сегодня не может случиться, потому что любое событие следует из экономических причин.  Но по-настоящему интересны те люди, которые делают бизнес, так как для них это личный выбор, который влияет на их судьбу и жизнь всей страны. У них довольно разные личные ориентиры, и благодаря этому всё-таки возможна некоторая импровизация в пределах общих норм.

Казалось бы, в такой обстановке школа тоже должна стать коммерческим предприятием, которое ориентируется лишь на выгоду.  Так оно и должно было бы быть, если бы в ходе трансформации терялись культурные ориентиры.  Но ничего подобного, к счастью, не происходит.  Однако можно видеть тенденцию: требования, которые предъявляют к учителям, больше ориентированы на внешний, нежели на внутренний результат. И это печально, так как  человеческие ценности и стремления остаются прежними, а дети по-прежнему нуждаются в пище для души.

Дополнительное психологическое образование: какие преимущества оно даёт учителю

Одно из удивительных чудес этого мира – так называемые педагоги от Бога. Кажется, что они получили свою профессию в тот момент, когда появились на свет, – настолько органично они себя в ней чувствуют. Впрочем, у этого феномена есть более реалистичные объяснения: такими специалистами стали те, кто от природы обладает определёнными чертами характера. Но в любом случае способность шутя владеть педагогическими методиками просто завораживает. Наблюдая за тем, как такой человек разговаривает со своими учениками, как ведёт себя с ними, мы радуемся, что он вовремя нашёл себя и развил свой дар.

Но даже очень хороший учитель совершает ошибки. Сильные люди вполне могут оказаться в какие-то моменты жизни слабыми, ибо их качества весьма разнообразны и зависят от состояния души. Наблюдая за такими людьми, мы учимся относиться к ним с терпимостью, потому что никто не идеален. И от ошибок не уберегает даже естественная психологическая чуткость, которая в некоторых ситуациях выручает довольно успешно. Увы, многие выдающиеся люди способны неосторожным словом или поступком причинить вред душе ребёнка. Однако это не повод для переживаний: подобные проблемы решаемы.

Школа - культурный центр

В школе дети учатся грамотному владению речью и узнают многое об устройстве природы и техники. Именно там им дают базовое понимание научной картины мира. Так как всё происходящее в жизни человека зависит от того, как он представляет себе реальность, можно сказать, что главным объектом изучения в школе становятся язык и сознание. Дело в том, что за каждым предметом программы стоит устойчивая система знаков, с помощью которой человек (главным образом бессознательно) вырабатывает и постоянно обновляет своё отношение к миру.

Но есть у среднего образования ещё одна значимая функция: в школе ребятам прививают определённые ценности. И это влияет на жизнь нового поколения ещё больше. Хотя правильно было бы сказать, что это влияние заключается не в полученном воспитании, а в том, что оно формируется в процессе общения со сверстниками и педагогами. Дети начинают понимать: всё, что происходит с нами сегодня, – это результат наших поступков. А история – это процесс, в котором участвует каждый обычный человек, внося свою лепту в жизнь целого общества. И это самая важная составляющая программы. Поэтому так важно понимать, почему именно сегодня происходят значительные перемены в сфере образования.

Пожалуйста, подождите.
x
×