Информационный мусор: переиграть и уничтожить ☼
Роль информации огромна. Сейчас это одна из главных сил, важных для мира. Особенно её влияние видно на примере рекламы. Существуют тысячи методов, которыми различные компании в разных странах пытаются провести маркетинговую политику. Это могут быть социальные сети, музыка, фильмы, книги и ролики. Кроме того, можно наблюдать влияние различных социальных организаций на мнение масс. В этой борьбе информация – действенное оружие. И именно её порой используют для того, чтобы подправить восприятие друг друга в выгодную сторону. Все общественные течения используют этот механизм.
В силу этого в информационном пространстве Интернета, телевидения и других СМИ много мусора. Даже книга перестала быть источником проверенных знаний. Она может стать своего рода фантомом, который будет на вас влиять, поскольку окажется сборником подтасованных мнений. Вы будете чувствовать и понимать, что она полна вымышленных сведений, но вам придется с этим мириться. Между тем дети пока что не умеют отличать правду от вымысла: их логический аппарат не настолько развит. В результате можно видеть, как в школьном возрасте идёт быстрое накопление ложных данных и искажённых оценок.
В одной лодке
Дети в наш век часто далеки от вечных ценностей. Наполняя мир своими желаниями и амбициями, они порой мешают гармонии, являясь её разрушителями. К сожалению, сейчас и взрослые редко мыслят возвышенно. Все стремятся выиграть в борьбе за выживание. Поэтому понятия правды, справедливости и сострадания сейчас практически забыты. Словно это просто морализаторство, которое всем надоело. Ведь дети, когда вырастают, тоже начинают вести себя, как взрослые. Они чувствуют себя частью мира, где доминирует холодный разум. Люди стремятся к власти, чтобы завоевать свои права.
Не стоит ругать детей: они жертвы дезинформации. Дело в том, что установка на жестокие законы выживания транслируется через СМИ. А, как известно, ребят воспитывает среда. И разве странно, что искусство, призванное эту среду создавать, уступило общественному давлению? Ведь, что ни делай, без медиа не обойтись. Таким образом, творческие личности становятся трансляторами ценностей, которые далеки от прекрасного и возвышенного. В любом проекте учитываются потребности целевой аудитории. Так, в современной мультипликации можно видеть агрессию, а в популяризации искусства преобладают развлекательные проекты. Всё делается ради пресловутых хлеба и зрелищ. Стоит ли удивляться низкому качеству информации вокруг?
Другая дорога
Следует предлагать ребятам альтернативную, правдивую информацию. В этом не должно быть навязывания - напротив, речь должна идти об особом шансе, о возможности. Можно использовать мифологию, сказки, исторические факты, картины знаменитых мастеров. Иными словами, что угодно, что содержит позитивный культурный код. Задача – помочь подопечным найти в себе индивидуальный ритм переживания реальности. При этом не следует принуждать их к немедленному уважению. Однако даже с помощью всех доступных методов обучение должно оставаться именно обучением – иначе ничего не получится. Нужен серьёзный настрой, который бы передавался ученикам.
Верная информация помогает внутреннему чувству правды развиться и окрепнуть. Детям станет легче ориентироваться в информационном океане и отличать фальсификацию от фактов. Особое внимание нужно уделять словам, которые могут создать у детей чувство страха и дискомфорта. Ведь зачастую СМИ давят именно на страхи и желания. Заботиться о своих потребностях и опасениях детям важнее, чем помнить о своих истинных предпочтениях. Но это изменится, если ученики будут ощущать надёжную поддержку. Её можно ощущать в знаниях, которые помогают построить счастливую жизнь, решить проблемы.
Предвидеть опасность
Конечно, опасность информационного мусора – в том, что со временем появляются новые его разновидности. Не всегда понятно, откуда ждать негативного влияния. Но нередко можно научиться извлекать из информационного мусора пользу. Для этого нужно научиться отслеживать, какие тексты и видеоматериалы подвергаются искажениям. Тогда легко заметить, по каким законам строится дезинформация. Мы видим, что для нее нужны тексты, понятия и технологии, о которых мы знаем достаточно много. И, понимая их, можно прогнозировать любые другие методы искажения.
Детям следует постичь эту науку уже сейчас, чтобы затем и самим избежать информационных ловушек, и помочь в этом следующему поколению. Это неизбежно требует бдительности, понимания последствий и трезвого взгляда на вещи. Остаётся надеяться, что учителя смогут показать, как привлекательна и важна правда. Тогда ребята будут ориентироваться на неё в жизни и отстаивать вечные ценности.