Статья казнить пишется короче
Мир достаточно жесток. В нём есть место и безжалостности, и коварству, и войнам, и лживым обещаниям. Меняется конкретика событий, но сам порядок вещей продолжает оставаться. Неизменна история зла и добра – и нет ничего нового в том, что на смену сегодняшним взрослым приходит новое поколение. Мы даже не удивляемся, что наш мир постепенно движется в неизвестном для всех направлении, сохраняя суровые законы выживания. Но существует ли в этой бесконечной трансформации что-нибудь такое, ради чего стоило бы жить?
В человеческом разуме с давних пор зарождалась и крепла мысль о бережном отношении друг к другу. Мудрые люди понимали, что причинение вреда бесперспективно. Мир так велик и щедр, что в каждом уголке можно найти немало вещей, которые станут нам интересны. А значит, нет повода для ожесточения, для отбирания благ у других. Можно, например, думать, что те, кто обманывает, будут и сами обмануты всегда, а кто искренен в своем счастье и покое, тот никогда не утратит свою опору – правдивость. Эти мысли постепенно набирают силу, делая человека более чутким и культурным.
Скорость или благо?
Посмотрим теперь на ситуацию глазами детей. Следовать за разрушительными тенденциями гораздо проще. Наши дети эмоционально воспринимают социальные катастрофы, новые технологии, грозящие изменить мир. По-настоящему ценные открытия становятся понятны не всем, тогда как аморальные примеры быстро меняют портрет нового поколения – дурной пример заразителен. Дети как аудитория уже сейчас выбирают главное: способ, каким человек разрушает мир. Пользуясь знаниями, полученными от взрослых, они находят способ достигать своих целей – неважно, какой ценой.
Часто аморальное решение того или иного вопроса является более быстрым. А для детей как раз характерна спешка и горячность. В них живет любопытство, и в этом их слабость. Детям надо помогать воспринимать жизнь более спокойно и терпеливо. Но этот навык придёт к ним не сразу, а после длительного опыта. Бывает так, что дети не достигают полного успеха в осуществлении задуманного. Между тем существуют нечестные способы получить то, чего им хочется. С этой точки зрения многое можно сказать о моральном развитии ребят. Когда дети растут в хорошей культурной среде, они могут легко усвоить нормы и понятия добра и зла. Но влияние СМИ тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Привычка к вдумчивому отношению
Современному ребёнку не всегда понятно следующее: если другие обходят мораль и получают желаемое, то почему он не может сделать то же самое? Ведь, удерживаясь от искушения, он словно бы пропускает менее щепетильных вперёд – и им достаётся лучшее. Но так ли это на самом деле? Если всё общество делает вид, что мораль обязательна и извечна, но по факту лицемерит, это довольно опасная ловушка. В сущности, главная угроза обществу – люди, а вовсе не законы, которыми они руководствуются. Слишком часто отдельный человек делает выбор в пользу лжи и чёрствости.
Чтобы получить результат гуманным путём, нужно думать. А этот навык редко присущ современным детям. За них любую мыслительную операцию выполнит гаджет. И, как это ни тяжело признавать, проблемы у нас постоянно усугубляются именно из-за того, что люди неразумно пользуются современными технологиями. Жизнь не стоит на месте, и даже самые продвинутые устройства не могут понять смысла живых ситуаций. Их должны осмыслить сами дети, но как выработать у них подобную привычку? Тут могут помочь только очень внимательные и заботливые взрослые - если не родители, то педагоги.
Разум и чувство
Нужно развивать у ребят способность к логическому мышлению. У них должен быть собственный внутренний независимый «компьютер», успешно решающий сложные задачи. Они не должны заучивать уроки. Им нужно тренироваться делать самостоятельные выводы. Тогда в школе будет место для серьёзных и глубоких мыслей. Нужно добиваться, чтобы на уроках, где решаются эти задачи, ребятам было не скучно – пусть новые знания заинтриговывают их. Человеческий разум словно создан, чтобы трудиться над загадками мира. Необходимо уделить основное внимание разработке компьютерных игр для ребят. Это и есть тот язык, который наиболее понятен детям нашего века. Пусть мышление будет привычной игрой.
В параллель с интеллектуальным развитием важно заниматься и раскрытием чуткости. Дети восприимчивы к фильмам, спектаклям и другим произведениям, где можно наглядно видеть поступки людей, их эмоции. Больше всего эта восприимчивость проявляется у маленького зрителя, который подсознательно переживает то, о чем идет речь в произведении. Поэтому приобщение к культуре нужно начинать как можно раньше. Причем среди художественных произведений следует выбирать те, в которых герои выступают в ситуациях, понятных современному человеку. Также будут хороши культурные экскурсы, когда для понимания спектакля потребуются небольшие исторические комментарии учителя.
Пример и эталон
В социуме сейчас можно видеть «идеал» успешности: это образ человека, который добился своего, ступая по головам, в обход всех. Конечно, многих детей это сбивает с толку. Но кто сказал, что бизнес должен быть менее привлекательным? Многие молодые люди получают то, чего они, по их мнению, никогда не добились бы, если бы не умение разбираться в законах предпринимательства. Другой вопрос, что этого вполне возможно достичь с соблюдением интересов других людей. Не надо становиться мошенником и воровать, не нужно и терять свою чуткость. Надо всего лишь отличать возможные задачи и средства их достижения от невозможных в принципе.
Но есть ещё более весомый аргумент в пользу добра – круг общения. Нужно показать ребятам, что честного и доброго будут уважать культурные люди, будут доверять ему и ценить его. Пусть будет и профессиональный интерес – иногда полезно подняться по карьерной лестнице. Но эту возможность нужно постараться использовать на благо окружающих. В классе должно быть много справедливых, честных и порядочных ребят. И тогда даже для более искушаемых детей будет очевиден приоритет: принять сторону культурных людей. Класс станет той малой группой, которая способна сделать общество хотя бы немного более честным и гуманным.