Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья на тему: Зачем учить детей, если будущее - за искусственным интеллектом

Дата публикации:
Описание:

Когда-то информация была дефицитом. И преимущество сохранялось за теми счастливчиками, которые обладали цепкой памятью и искромётной смекалкой. Но сейчас ценные сведения транслируют из каждого утюга. Любой человек может набрать в поисковике несколько слов и получить исчерпывающие ответы на свои злободневные вопросы. В связи с этим стала менее актуальной преемственность. Знания больше не передаются из рук в руки как драгоценность. Школа теперь не источник редких знаний, и флёр красивой поэзии вокруг неё развеялся. Более того, всё чаще даже не то, что дети, а и их родители относятся к школе как к чему-то сугубо необязательному.

Кроме того, современное поколение лучше умеет о себе заботиться, выбирая всё лучшее и самое комфортное. А какой комфорт можно наблюдать в школе? Дети вынуждены просиживать полдня за партами, тратя время на то, чтобы обсуждать неинтересные им вещи. Всё чаще ребята задаются вопросом: зачем? Ведь искусственный интеллект сейчас заменяет человека довольно во многих сферах. От молодёжи требуется, скорее, способность смело и уверенно общаться, обладать красивой внешностью. Книжные знания мало ценятся работодателями, и более популярны те сотрудники, которые «веселы и находчивы». Какой же смысл в посещении школы?

Что осталось актуальным


Если говорить о том, что действительно требуется нашим современникам и точно пригодится нашим детям в будущем, то речь о способности изучать и исследовать. Нужно не просто быть почемучкой, но и разумно организовывать изучение и понимание чего-либо. Получается, что речь о навыках научной работы, но только о менее академических, более живых. Безусловно, научить этому могут и в различных кружках по интересам. Но не стоит забывать о том, что преподаватели освоили эти навыки гораздо глубже. Им всё ещё есть чем поделиться с юным поколением. Вот только как объяснить ребятам, что педагоги могут дать им нечто по-настоящему полезное?

Проблема в том, что форма обучения в школьных стенах является, во многом, устаревшей. И реакция детей вполне естественна: вокруг они видят образцы более свободного и актуального стиля жизни. Нет ничего удивительного в том, что ученики подвержены модным веяниям. Поэтому программа нуждается в определённой адаптации к потребностям молодёжи. В противном случае дети просто не поймут тех полезных знаний, которые учителя стремятся до них донести.

В одно касание


Чтобы соответствовать духу времени, школе нужно постоянно развиваться. Необходимо включать в число методик как можно больше экспериментальных, увлекательных. Только тогда можно будет говорить о том, что дети учатся полезному. А именно – они осваивают навыки игры, навыки исследования. Их пытливый ум должен быть свободным. А как же уважение к знаниям, накопленным веками? Оно тоже будет, если показать детям, как развивалась наука, какими путями шла культура. Пусть ваши ученики пройдут вместе с известными учёными и поэтами их путь. Это даст развитию больше, чем заучивание формул или терминов.

Наша сегодняшняя жизнь интерактивна. Она наполнена возможностями, которыми легко пользоваться. Это может приводить к лености ума. Но на нашей стороне – одно очень важное детское свойство. Это любознательность. Именно она поможет ребятам избежать невежества. Они будут искать знаний, строить догадки, ставить мысленные эксперименты. Главное, чтобы с ними заодно был хороший учитель, юный душой. Свежесть восприятия поможет ему избежать морализаторства, подбодрить учеников в их начинаниях, понять детские мечты. Без такого педагога сложно представить школу нашего времени.

Сквозь стандарты к звёздам


Учитывая все эти аспекты, можно задуматься о том, какова же роль образовательных стандартов. С одной стороны, они очевидным образом помогают работе учителей: в числе требований – постоянная модернизация. Но, с другой стороны, речь идёт также о большом количестве ограничений. Не слишком ли громоздка такая система, нет ли от обилия правил вреда развитию детей в ногу со временем? Вероятно, множество запретов действительно не идёт на пользу процессу. Педагоги вынуждены постоянно думать о соответствии каждому пункту, у них мало свободы, чтобы творчески строить обучение ребят.

К счастью, многие преподаватели столь же пытливы, как и дети. Настоящий учитель, в котором живёт дух экспериментатора, способен не только учесть стандарты, но и в нужный момент обойти их. Жизнь всегда мудрее правил, и многие современные педагоги тому доказательство. Они способны дать школе новую жизнь, показывая детям пример смелости мышления. Именно поэтому у нынешних учебных заведений есть все шансы быть интересными и привлекать учеников современным укладом. Взрослые и дети способны стремиться к знаниям и совершать открытия каждый день.

Пожалуйста, подождите.
x
×