Как организовать Новый год в детском саду
Сохранить статью:
В чем особенность? Новый год в детском саду – праздник, в который все дети ждут чуда. Поэтому воспитателям нужно оправдать надежду малышей и продумать новогодний утренник до мелочей, чтобы оставить незабываемые впечатления.
Что нужно? Перед Новым годом предстоит украсить помещение, нарядить елку, приготовить поделки вместе с детьми – настроить их на праздничный лад. Значение имеет все: сценарий, костюмы, игры и конкурсы. Главное – сделать так, чтобы все дети остались довольны, даже если они боятся участвовать или никак не могут выучить стихотворение.
- Подготовка к Новому году в детском саду
- Организация утренника на Новый год в детском саду
- Программа утренника на Новый год в детском саду
- Сценарий Нового года в детском саду
- Особенности Нового года в разных группах детского сада
- Игры на Новый год в детском саду
- Польза утренника на Новый год для детей
- Как не допустить ошибок на Новый год в детском саду
- Часто задаваемые вопросы о Новом годе в детском саду
Подготовка к Новому году в детском саду
Новый год – это необыкновенный праздник, особенно когда его отмечают в детском саду. Малышам и взрослым это событие запоминается тем, что дети по очереди рассказывают стихи или поют песни, а Дед Мороз дает им за это какой-либо подарок, после чего все водят хоровод вокруг праздничной елки. Конечно, любой праздник может быть веселым и интересным, если творчески подойти к его организации. Подготовка к Новому году в детском саду во многом зависит от воспитателей, от их креативности и желания.
Для создания сказочной атмосферы при праздновании Нового года воспитатели в первую очередь стараются украсить группы и остальные помещения зимними декорациями. Ниже приведены несколько идей на эту тему:
- Установка елки. Утренник в детском саду на Новый год невозможен без главного символа – елки. Ее наряжают красивыми игрушками, гирляндами, мишурой, а верхушку, как правило, украшает яркая звезда. Неплохо на елке смотрятся и те игрушки, которые дети сделали самостоятельно.
- Организация конкурса поделок на Новый год. К примеру, можно попросить детей сделать снеговиков, а затем, оценив множество фигурок, выбрать победителя. Все поделки участников конкурса на Новый год в детском саду рекомендуется использовать для декорирования помещения. Не нужно опасаться привлекать детей, бояться их отказа. Наоборот, они сами будут рады мастерить поделки, обсуждать, что и где поставить.
- Украшение стен и окон. Для этого, как правило, в новогодние дни используют снежинки, плакаты и рисунки воспитанников. В качестве украшения детского сада в Новый год неплохо будут смотреться самодельные гирлянды из еловых веточек. На окнах рисуют зимние пейзажи и морозные узоры, используя для этого витражные краски.
- Создание декораций. Наиболее часто воспитатели практикуют размещение в группах разнообразных композиций, материалом которых являются еловые ветки и шишки, свечи, мандарины и конфеты. Особой популярностью пользуются фигурки популярных персонажей из сказок, оленей, зайцев и снеговиков.
- Создание световых эффектов. Для этого на мебель, стены и потолок развешивают световые проекторы и разноцветные гирлянды, которые будут создавать мерцающий эффект и блеск.
- Размещение подарков и сувениров. В группе по углам можно расставить корзинки со сладостями и фруктами для детей. Не лишними будут и небольшие сувениры. Особенно интересно смотрятся почтовые ящики, в которые можно вложить письма для Деда Мороза.
- Организация игр и иных активностей. Для создания заинтересованности у детей организуются игровые и творческие зоны. Это совсем несложно, достаточно просто положить на стол различные головоломки, конструкторы и фломастеры с бумагой.
- Организация зоны фотографирования. Никто не откажется сделать памятное фото в атмосфере праздника. Для этого необходимо выделить один угол в помещении под фотозону и красиво декорировать его.
Если хоть немного использовать все эти элементы для украшения группы, то это обязательно приведет к созданию той волшебной атмосферы, которая появляется, когда Новый год приходит в детский сад.
Организация утренника на Новый год в детском саду
Организация утренника в детском саду предполагает решение многих вопросов.
Ниже приведены рекомендации, как лучше устроить праздник Нового года в детском саду:
- Дата. Как правило, новогодний утренник лучше всего организовывать ближе к наступлению календарного Нового года, но не прямо перед новогодней ночью, поскольку в это время родители будут заняты планированием семейного торжества. Оптимальными считаются дни с 25 по 30 декабря, поскольку в это время в воздухе уже пахнет мандаринами, конфетами и волшебством.
- Место проведения. Лучше всего для празднования Нового года подходят актовый или спортивный залы. В этих просторных помещениях можно без труда поставить елку, выделить место под конкурсы, танцы и фотозону.
- Сценарий. Один и тот же праздник может быть интересным и захватывающим или скучным и однообразным. Это зависит от того, каким будет сценарий торжества, какую программу придумают воспитатели, и, конечно же, от личности ведущего. Если люди понимают, что они не смогут сами организовать интересное торжество, то можно воспользоваться услугами приглашенного аниматора.
- Если имеет место самостоятельное проведение праздника, то можно воспользоваться готовыми сценариями с участием зверей из русских народных сказок, снеговика, оленя и иных персонажей, которые ассоциируются у детей с Новым годом. Если же приглашать аниматоров, то оптимальной командой будет состав из двух или четырех человек.
- Реквизит. При самостоятельной организации праздника важно не забыть про реквизит, а именно костюмы, декорации, подарки и сувениры для победителей конкурсов и т. д.
- Дед Мороз и Снегурочка. Ни один Новый год не обходится без этих персонажей. В том случае, если планируется проведение скромного утренника, можно взять новогодние костюмы напрокат или попросить их у знакомых. А уж сыграть роли Деда Мороза и Снегурочки могут как сами воспитатели, так и родители воспитанников. Также новогодние наряды можно приобрести на любом маркетплейсе.
Программа утренника на Новый год в детском саду
Любое празднование Нового года в детском саду можно назвать уникальным, поскольку на это влияет тематика и сценарий, взятые за основу. Конечно, независимо от того, кому посвящается предстоящий год, существую такие пункты, которые обязательно должны быть включены в повестку праздника.
- Приветствие. Ведущий должен поприветствовать детей и настроить их на встречу праздника и Деда Мороза со Снегурочкой.
- Конкурсы. Все проводимые состязания должны быть тематически связаны с новогодним утренником, органично вписываться в сценарий праздника и быть интересны детям.
- Танцы, подвижные игры. Так как у маленьких воспитанников детского сада очень много энергии, педагоги должны придумать, как ее выплеснуть. В противном случае возможны капризы и даже истерики. Энергию детвора может потратить на хороводы вокруг праздничной елки, танцы и иные новогодние активности.
- Стихотворения и песни. Можно пойти двумя путями – если ребенок играет определенную сценарием роль, то стихи или песни ему дают организаторы мероприятия, а просто присутствующие дети могут рассказать те стихи, которые они сами подготовили для встречи Деда Мороза со Снегурочкой.
- Вызов Деда Мороза и Снегурочки. Без этого момента не обходится ни одно празднование Нового года. Все дети должны дружно позвать главного персонажа Нового года, который, в свою очередь, должен оправдать желание детей и эффектно появиться в зале.
- Вручение подарков. В конце празднования утренника происходит вручение подарков. Довольные дети, находящиеся под впечатлением от праздника, получают сладости и счастливые идут с родителями домой.
Если вы не пользуетесь готовым сценарием, а разрабатываете его сами, то важно помнить, что активные игры не должны идти одна за другой, их нужно разбавлять спокойными конкурсами.
Характерной особенностью празднования Нового года в детском саду является то, что на утреннике должны быть не только те конкурсы, которые предполагают участие каждого ребенка, но и такие, где дети могут участвовать по желанию. Таким образом, если ребенок устал или просто не в настроении, он может побыть зрителем и отдохнуть.
Сценарий Нового года в детском саду
Воспитатели детского сада и родители воспитанников могут выбирать любой сценарий празднования. Для этого они должны встретиться на собрании в детском саду перед Новым годом и обговорить такие нюансы, как финансовые возможности, интересы детей и время, которое родители и воспитатели готовы потратить на подготовку и проведение утренника.
Каким конкретно будет новогоднее торжество, сказать сложно. Тема сценария Нового года в детском саду зависит от возраста воспитанников. Конечно, для этого праздника характерно одно желание для детей всех возрастов, которое заключается в получении подарков.
Продолжительность и формат новогоднего утренника определяют исходя из возраста детей, численности группы и сценария, который планируется взять за основу. Как правило, среднестатистическая продолжительность праздника для детей на Новый год составляет от 2,5 до 3 часов. Этого времени хватит для веселья, танцев и демонстрации своих творческих навыков, при этом участники не должны сильно устать. Для ясельной группы достаточно получасового праздника. Средняя группа может рассчитывать на 40–50 минут, а старшая и дошкольная – на 60–70 минут.
После определения продолжительности нудно выбрать время для проведения мероприятия. Если речь идет о ясельной или средней группе, то в них праздники рекомендуется проводить в утренние часы, когда все дети отдохнувшие, бодрые и веселые. В обед они уже будут уставшими, и никакие конкурсы и подарки их не обрадуют. Для средней или подготовительной групп желательно проводить праздник после полдника, поскольку сразу по окончании мероприятия счастливые дети пойдут с родителями домой.
Следующим в повестке мероприятия стоит сценарий. Как правило, воспитатель знает, на что способны дети из его группы, поэтому написание сценария не составляет для него какой-либо сложности. В первую очередь придумываются крупные энергозатратные номера, такие как танцы, песни и хоровод. Затем планируются спокойные – игры, стихи или загадки. Все остальное время должно быть потрачено на героев праздника:
- Например, продолжительность утренника для воспитанников ясельной группы составляет 30 минут. Дети выучили два танца и три песни, что в общей сложности займет не более десяти минут.
- Из пятнадцати детей только третья часть может рассказать маленькие стихотворения, на что отводится еще около семи минут.
- Хоровод отнимает еще три минуты.
- В итоге две трети времени уже расписано.
- Непосредственно на сценарий остается всего десять минут.
на наши новости
500 000 пользователей!
Если планирование осуществлять подобным образом, то лимиты отведенного времени всегда будут соблюдены, а дети вместо усталости получат только удовольствие и радость.
Особенности Нового года в разных группах детского сада
Несмотря на то, что новогодний утренник в детском саду проходит по однотипным сценариям, существуют определенные особенности, которые необходимо учитывать в разных возрастных группах.
Особенности организации празднования Нового года в ясельной группе с детьми в возрасте от 2 до 3 лет
- Продолжительность праздника должна составлять не более получаса.
- Проводить утренник необходимо в первой половине дня.
- Желательно, чтобы на празднике не было родителей или других родственников, так как дети не будут отходить от них, могут расплакаться, а после мероприятия придется всех отпустить по домам.
- Стихи или песенки нужно раздавать тем деткам, у которых есть способность их рассказать или спеть и желание к этому.
- Воспитанники, не читающие стихи и не участвующие в конкурсах, также должны подойти к Деду Морозу, спросить у него что-то или просто показать, какой красивый у них костюм.
- Предпочтительными играми являются хоровод вокруг елки, прятки и змейка в различных направлениях.
- Герои новогоднего торжества по сценарию не должны быть страшными, чтобы не испугать детей.
- Если воспитатель планирует вручение призов, то их должны получить все воспитанники, чтобы ни у кого не осталось чувства обиды.
Особенности организации празднования Нового года в младшей группе с детьми в возрасте от 3 до 4 лет
- Продолжительность утренника должна составлять от 40 до 50 минут.
- Начало Нового года в детском саду в младшей группе рекомендуется планировать до обеда.
- Разрешается родительское присутствие.
- Читать стихи должны абсолютно все дети, исключений быть не должно; даже те, кто еще плохо говорит, могут запомнить пару строк.
- Все детки поют песенки.
- Также все воспитанники должны быть задействованы в танцах; если таких номеров несколько, то можно разбить участников на отдельные группы.
- Допускается участие детей в сценарии утренника на неосновные роли, к примеру, рассказать стих или вставить в разговор пару фраз.
- Сценарий не должен быть сложным, поскольку все дети должны его понимать.
- Герои сценария преимущественно все добрые, а один неправильный персонаж исправляется в конце празднования.
- Детям задают загадки несложного уровня, с ними играют в простейшие тематические игры, они рассказывают Деду Морозу стихи, спрашивают у него что-либо и получают за это подарки.
- За участие в конкурсах выдаются призы и награды только самым активным деткам, поэтому необходимо дать возможность поучаствовать всем воспитанникам в разных соревнованиях.
Особенности организации празднования Нового года в средней группе с детьми в возрасте от 4 до 5 лет
- Продолжительность утренника должна составлять от 50 до 60 минут.
- Проводить праздник рекомендуется после полдника.
- Обязательно приглашение родителей всех воспитанников.
- Каждому ребенку раздается стихотворение.
- Сценарий для этого возраста усложняется, в нем участвуют около 4–5 персонажей, причем один обязательно должен быть «плохим» и исправляться к концу утренника.
- Большинство детей с индивидуальными номерами интегрируются в сценарий; при наличии в группе одаренных детей, которые сами могут петь или танцевать, им разрешают выступить сольно.
- Разгадывание загадок и решение головоломок характерно для данного возраста, поэтому их нужно обязательно включить в программу праздника.
- Функционал игр усложняется, но они по-прежнему остаются добрыми, и в них должно быть большое количество победителей.
- В обязанности Деда Мороза входит общение с каждым ребенком, которое заканчивается поощрением или подарком.
Особенности организации празднования Нового года в средней группе с детьми в возрасте от 5 до 6 лет
- Новый год в средней группе детского сада должен продолжаться от 60 до 70 минут.
- Рекомендуемое время проведения праздника – по окончании полдника.
- Присутствие родителей обязательно.
- Сценарий становится сложным и запутанным, как правило, в его основе лежит популярная книга или мультфильм.
- Утренник в этом возрасте подразумевает активное участие каждого ребенка, у всех есть свои роли, которые распределяются в зависимости от индивидуальных способностей.
- Танцуют и поют все дети без исключения, поскольку если кого-то отсадить в сторону, то это может в дальнейшем привести к занижению собственной самооценки.
- Уровень сложности загадок существенно повышается.
- Также усложняются и игры, которые теперь требуют командной работы.
- Каждый ребенок должен показать Деду Морозу какой-либо номер или рассказать стихотворение; для этого возраста характерно чрезмерное общение, поэтому если диалог ребенка и Деда Мороза затягивается, воспитатель должен корректно остановить говорящего, чтобы остальные дети тоже могли пообщаться.
Особенности организации празднования Нового года в подготовительной группе с детьми в возрасте от 6 до 7 лет
- Продолжительность утренника должна составлять от 60 до 70 минут.
- Новый год в подготовительной группе детского сада рекомендуется праздновать сразу после полдника.
- Обязательно присутствие родителей, которые могут выступать не только в качестве зрителей, но и участников.
- Сценарий составляется с учетом выступления воспитанников; в некоторых случаях сценарий является квестом, который особенно любим детьми и заключается в поиске сокровищ или подарков.
- Дети задействованы в сценарии не только во второстепенных ролях, но и в главных; подбор ролей происходит в зависимости от интересов каждого ребенка, важно, чтобы они сами хотели участвовать в этом мероприятии.
- Количество конкурсов возрастает до 4 или 5, причем все должны быть с призами.
- На утреннике в достаточном количестве должно быть игр, песен и стихов.
- Дети к Деду Морозу подходят уже не в обязательном порядке, а только те, кто сам этого хочет.
Игры на Новый год в детском саду
Ни один из новогодних утренников не обходится без игр. Наиболее распространенные игры для празднования Нового года в детском саду:
- «Снежный ком». Это игра с мячом, суть которой заключается в поочередном его бросании друг другу. При этом называется свое имя и одно из качеств, которое детям больше всего нравится в себе.
- «Снежинки и ветер». В этой игре одного ребенка выбирают в качестве ведущего, и он играет роль ветра. Все остальные участники являются снежинками. Когда ветер начинает дуть, все снежинки быстро перемещаются по круговой траектории. При прекращении ветра снежинки замирают на месте. Победителем в игре становится тот, кто остается на месте дольше всех.
- «Снежная крепость». Здесь все участники делятся на две команды, каждая из которых должна построить свою крепость, используя подручные средства, такие как стаканчики из бумаги, скотч и ватные диски. Победитель определяется по результатам голосования.
- «Снежные шары». В этой игре все участники разбиваются на пары, каждой из которых дают набор маркеров и воздушный шар. Суть заключается в разрисовке шара таким образом, чтобы он стал максимально похожим на снежный. Победитель выбирается голосованием.
- «Снежные скульптуры». Всем участникам выдается определенный набор материалов, из которого они должны создать снежные скульптуры. Побеждает тот, чья работа будет признана самой красивой и оригинальной.
- «Снежки». Участники делятся на две команды. Задача каждой команды – сделать как можно больше снежков из бумаги. Побеждает команда, которая сделает больше всего снежков за определенное время.
- «Ледяные дорожки». Детей распределяют по двум командам и выдают по катушке скотча каждой из них. С его помощью участники должны как можно быстрее выложить «ледяную дорожку» на полу. Та команда, которая опередит соперников, и становится победителем.
- «Горячая сосулька». Это давно известная игра, в которой сделан новогодний акцент. Дети стоят в круге и передают друг другу сосульку по музыку. При внезапной остановке музыки, тот, у кого сосулька окажется в руках, должен выполнить какое-то задание.
- «Новогодний паровозик». Это командная игра. Все дети делятся на две команды и расходятся в противоположные концы зала. Напротив каждой команды на определенном расстоянии ставится елочка, табуретка или что-то еще. После звукового сигнала от каждой команды начинает бег первый участник, играющий роль паровозика. Он должен оббежать елочку и вернуться к своей команде за вагончиком (очередным участником), с которым проделывается аналогичный маршрут. Затем так же «подцепляются» остальные вагончики. Побеждает та команда, которая первой пробежит весь маршрут.
- «Лыжники». Это также командная игра-эстафета. На определенном расстоянии от каждой команды ставятся табуреты, вокруг которых каждый участник команды должен пройти в коротких лыжах, передавая их следующему участнику. Победителем становится та команда, которая быстрее всех преодолела маршрут и в которой было меньше падений.
- «Снежный бой». Очередная командная игра, в которой между двумя командами кладут ленту, скакалку или что-то аналогичное. Посередине высыпаются бумажные снежки, которые по сигналу и под музыку участники стараются перекинуть в противника. При остановке музыки все замирают, ведется подсчет снежков и объявляется победитель. Если у ребят хватает сил и желания, то можно сыграть несколько раундов.
- «Спаси друзей». Из ватмана вырезаются белые льдинки разного размера и раскладываются по полу. Немного в стороне лежат красивые игрушки. Задачей детей, разделенных на две команды, является сбор как можно большего количества игрушек, до которых можно добраться только по льдинам. Побеждает команда, в активе которой будет большее количество собранных игрушек.
Все эти игры не только делают праздник веселым, интересным и динамичным, но и способствуют развитию навыков работы в команде, а также развивают творческие задатки воспитанников.
Польза утренника на Новый год для детей
В юном возрасте любое мероприятие способствует развитию определенных навыков. Новогодний утренник не является исключением.
Благодаря ему формируются:
- Навыки социального характера, поскольку дети приобретают навыки общения и взаимодействия друг с другом, опыт командной работы, учатся уважать друг друга и помогать.
- Творческое мышление, так как у всех участников стимулируется развитие фантазии и креативности. Происходит обучение детей подбору костюмов, созданию декораций, выбору музыки и т. д.
- Самостоятельность. Без ответственности и соблюдения дисциплины невозможно хорошо подготовиться к выступлению. Дети начинают самостоятельно учиться репетировать номера, решать поставленные перед ними задачи.
- Физическая активность. Танец на Новый год в детском саду или подвижные игры развивают координацию и физическую форму.
- Стабильность в эмоциональном плане. Преодолеть страх перед сценой и обрести уверенность в себе и своих силах помогает участие в публичном мероприятии.
- Качества лидера. Исполнение ведущих ролей новогоднего утренника пробуждает в детях лидерские качества и умение управлять командой.
- Языковые навыки. Так как воспитанники учат к празднику стихи и песни, это способствует речевому развитию и улучшению артикуляции.
- Культурное обогащение. Участие не только в новогоднем, но и в любом другом празднике, расширяет кругозор детей, дает им новые знания, формирует ценности и ориентиры.
В комплексном развитии ребенка утренник играет важную роль. Благодаря празднику дети становятся более уверенными в себе, адаптированными в творческом и социальном плане.
Как не допустить ошибок на Новый год в детском саду
У каждого воспитанника в детском саду разные способности, но несмотря на это у всех должна быть возможность принять участие в конкурсах и выступлениях. Неважно, заикается ли ребенок, не выговаривает какие-то слова или звуки, плохо запоминает то или иное движение, все равно он должен выступить. Без этого опыта будет тормозиться его развитие.
В некоторых случаях в сценарии бывает меньше ролей, чем детей в группе. Тогда группа делится таким образом, что одни воспитанники выступают на новогоднем утреннике, а другие на празднике 23 февраля или 8 марта. Для этого воспитатель должен не забывать, кто уже выступал, а кто еще нет.
Для полноценного развития все дети должны поучаствовать в выступлении как в роли главного героя, так и в роли статиста. Если же ребенок будет все время играть только второстепенные роли в массовке, то из этого ничего хорошего не выйдет. То же самое относится и к тем детям, которые будут постоянно исполнять лишь главные роли. Впоследствии может случиться так, что в школе или вузе главных ролей им уже не дадут, и это будет сильным ударом для них в психологическом плане.
Очень важно, чтобы у каждого ребенка с детства был разнообразный опыт. Тогда у него смогут формироваться задатки гибкости, и он будет расти и развиваться психологически здоровым. Благодаря этому качеству он сможет безболезненно переживать различные жизненные ситуации, успехи и неудачи. Именно поэтому и важно меняться ролями, быть и главным героем, и участником массовки.
Детский утренник, не только новогодний, но и любой другой, состоит из:
- подготовки к празднику;
- торжественной официальной части;
- заключительной или празднично-развлекательной части.
Дети в группе на репетициях оттачиваю до совершенства сценарий, примеряют на себя различные роли, учат слова и практикуют выход на сцену. Преподаватель музыки в актовом зале неоднократно репетирует с ними групповое пение и отрабатывает танцевальные элементы. Родители дома помогают детям выучить стихи или отрепетировать конкретную роль. От удачного выступления каждый чего-то ожидает:
- дети жаждут удивить родителей и остальных окружающих своими талантами и умениями;
- родители готовы гордо аплодировать своим артистам;
- воспитатели детского сада и музыкальный работник хотят, чтобы результат их многодневных усилий всем понравился.
В день торжества перед тем, как выйти на сцену, воспитатель делает контрольный прогон программы. Он хочет убедиться в том, что все знают свои слова, роли и действия. В последний момент выясняется, что у кого-то опаздывают родители, Маша запачкала свой костюм красками, по пути в актовый зал Петя спотыкается и падает на приготовленный реквизит, в результате тот ломается. Когда дети выходят на сцену, они слышат наставления от своих родителей: «Оля, поправь бант», «Миша, подтяни носки» и т. д. В это же время воспитатель поторапливает, чтобы участники заняли свои места.
В общем, эмоциональная нагрузка у детей зашкаливает, а между тем они очень чувствительны. Для переинструктированного и намуштрованного ребенка характерно следующее поведение:
- от волнения он может в ответственный момент впасть в ступор;
- большой поток указаний заставит его уйти на перезагрузку и осмысление информации;
- он может подхватить эмоции разрыдавшегося или перевозбужденного соседа.
Дети в этом возрасте очень восприимчивые, и всегда замечают чувство досады в глазах родителей. Если сказать ребенку, что в следующий раз он сумеет станцевать намного лучше, то он может сделать вывод о своей несостоятельности в этот раз. Одно неосторожное слово, шутка и тем более укор могут вывести его из равновесия.
Зачем дергать детей, цыкать на них и качать головой, если они главные участники торжества, ведь ради них здесь все собрались. Праздник должен быть праздником, а не показательным выступлением выдрессированных воспитанников. Так как главные герои утренника дети, то не стоит ждать от них игру взрослых. Если случилось отклонение от сценария, то это вполне допустимо. Дети в детском саду на Новый год в центре внимания, поэтому важно, чтобы у них было хорошее настроение, чтобы они сами были довольны.
Категорически запрещается заставлять воспитанников готовиться к утреннику. Очень важна правильная мотивация ребенка, результатом чего будет его искреннее желание выступить на празднике. Для этого можно проводить подготовку в игровой форме. Так ребенку будет нравиться сам процесс, а не показательное выступление.
Заранее приготовленный сценарий на Новый год в детском саду воспитатели могут разнообразить путем приготовления различных сюрпризов. Дети должны знать, в какой последовательности будут выступать все участники, но детальный план мероприятия им будет неизвестен. Это и станет изюминкой утренника, все будут с нетерпением ждать следующего действия. Воспитанники поймут, что этот праздник реально устроен для них, а не для галочки педагогам. Соответственно, это будет для них побудительным мотивом к участию в последующих торжествах.
В том случае, если сценарием праздника предусмотрено вручение призов, их должны получать все участники. У тех детей, кому не достанется подарка, случится травма эмоционального характера. Как же так, всех похвалили, дали призы, а меня обделили? Поэтому подарки на Новый год в детском саду должны получать все воспитанники.
Не исключено, что в суматохе кого-то действительно случайно забудут, тогда лучшим выходом будет сделать для этого ребенка отдельное поздравление, специально оставленное напоследок. Родителю, который заметил, что его сын или дочь остались обделенными, нужно подойти к воспитателю и сказать об этом.
После новогоднего утренника родители должны спросить детей, понравилось ли им представление. Только так они смогут понять, все ли было сделано правильно или что можно улучшить. Нельзя напоминать ребенку о том, что он забыл слова, или сравнивать его с Машей, Петей, Колей и т. д. Лучше поговорить о том, как хорошо он подготовился и выступил.
Часто задаваемые вопросы о Новом годе в детском саду
Что делать, если ребенок не хочет читать стихотворение?
Эта ситуация встречается на утренниках не так уж и редко. Как правило, причина отказа заключается в негативном опыте, который был у ребенка на предыдущем празднике, из-за чего он стал бояться не оправдать возложенные на него надежды. Некоторые дети просто волнуются из-за торжественной части, поэтому вовсе не хотят идти на праздник.
Нужно ли участвовать детям, которые боятся или стесняются выступать?
Тех детей, которые слишком стеснительны, замкнуты или просто боятся публичности, воспитатели стараются задействовать в праздничном мероприятии как можно меньше. Для любого сценария характерно наличие роли, в которой необязательно что-то говорить. Важно разобраться в причинах страхов ребенка. Не нужно сравнивать его с другими и критиковать за поведение. Лучше понаблюдать за его успехами и похвалить за то, чего он достиг.
Что делать, если малыш испугался переодетого артиста?
В том случае, если ребенок испугался какого-либо загримированного актера, с ним нужно поговорить, рассказать про данного сказочного персонажа. Можно объяснить, что клоуны на самом деле очень веселые, добрые и смешные. Если это не помогает, то можно попросить актера снять нос, маску или грим, чтобы ребенок удостоверился, что перед ним обычный человек.
Ни в коем случае не стоит настаивать на том, чтобы испуганный ребенок шел и веселился вместе с другими детьми. Лучше пусть посидит рядом с родителями, понаблюдает за остальными, и тогда у него может появиться желание присоединиться к группе.
Новый год в детском саду – это сказка для детей. Это лучшее время для исполнения желаний ребенка, именно вы можете помочь ему поверить в то, что волшебство существует. Детям нужно дарить радость и хорошие эмоции. Новогодний утренник должен стать источником позитива, независимо от того, какой сценарий праздника будет выбран. Все дело в волшебной атмосфере, создать которую по силам взрослым.
Материал основан на следующих источниках:
Понравилась статья? Поделитесь: