Классные часы «Разговоры о важном» для 1 класса
Сохранить статью:
Зачем нужны? Для многих родителей и учителей первый класс – важный этап в жизни ребенка, когда он начинает свой путь в мир знаний и обучения. Ученики приходят с разным уровнем подготовки и опыта, и задача взрослых – помочь каждому раскрыть свой потенциал и построить основу для успешной учебы в будущем.
Почему важно проводить? Одним из важных аспектов обучения в первом классе являются разговоры о важном – такие беседы формируют ценности и навыки, необходимые для успешной адаптации в школе и в жизни в целом. Рассмотрим, почему разговоры о важном так важны в первом классе и как их можно проводить, чтобы максимально эффективно помочь ребенку в его развитии.
-
- Разговоры о важном для 1 класса: «День космонавтики»
- Разговоры о важном для 1 класса: «День матери»
- Разговоры о важном для 1 класса: «День знаний»
- Разговоры о важном для 1 класса: «День музыки»
- Разговоры о важном для 1 класса: «День народного единства»
- Разговоры о важном для 1 класса: «День театра»
- Разговоры о важном для 1 класса: «День учителя»
- Разговоры о важном для 1 класса: «Россия — наша Родина»
Разговоры о важном для 1 класса: «День космонавтики»
Классный час позволят дать детям представление об освоении космического пространства, воспитать желание быть сильными и здоровыми, ознакомить с первым космонавтом. Для проведения потребуется карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.
Структура классного часа включает:
- Вступительное слово учителя о дне космонавтики.
- Беседа об истории покорения космоса.
- Описание первого полета в космос.
- Краткая информация об освоении космического пространства.
- Конкурсные испытания с участием детей.
предмета «Разговоры о важном» в 1 классе
и экономьте 20% времени на подготовку к уроку
Какие конкурсы входят в классный час «День космонавтики»?
1. Художники
По три человека к доске. Они договариваются, кто какую часть ра кеты (нижнюю, среднюю, верхнюю) рисует на доске. Кто вперед?
2. Запусти ракету в космос
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!
Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.
3. По кратерам Луны
Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки, они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)
4. Переводчики
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
- Плюсминусник – математика
- Абвгдейка – чтение, русский язык
- Картинотворение – изо
- Скок-прыг – физкультура
- Ля-ля-фа – музыка
- Мироучение – природоведение
- Ногопляс – ритмика
- Собеседник – риторика
5. Загадки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Звездолет)
Крыльев нет, но эта птица.
Полетит и прилунится… (Луноход)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт)
Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит)
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она
Не видна. (Млечный Путь)
6. Вопросы
- Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)
- Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
- Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)
7. Игра «А ну, сообрази!»
Можно устроить литературное соревнование на воображение и фантазию – у кого они лучше развиты? Дайте детям следующие задания.
Представьте, что вы — космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас поразил необычный пейзаж. Попробуйте описать то, что увидит ваш взгляд на новой планете. Для примера можно прочитать детям отрывок из какого-нибудь фантастического рассказа, например, писателя Рэя Брэдбери, где он описывает картину, открывшуюся путешественникам, прилетевшим на Марс:
«Невысокие марсианские горы, придавленные тяжестью тысячелетий, древние города, затерянные в лугах, будто хрупкие детские косточки, раскиданные в зыбких озерах трав… И по ночам под луной, в пустынном море трав, где уже двенадцать тысяч лет, точно забытые шахматы, белели марсианские города, дул и дул неотступный ветер».
Представьте, что, приземлившись на незнакомой планете, вы встретились с ее обитателями. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте сделать это мимикой, жестами или еще какими-нибудь способами.
Разговоры о важном для 1 класса: «День матери»
Классный час направлен на развитие нравственно-моральных качеств детей через восприятие литературных произведений, чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения и любви к матери. Для проведения потребуются музыкальные фрагменты из детских фильмов, песни о мамах, презентация, фотографии мам, цветы.
Предварительная подготовка: изготовление по числу гостей приглашений, рисунки детей на тему «Пусть всегда будет солнце!», подарки для мам, подготовка кабинета: цветы.
Структура разговора о важном включает:
- Приглашение гостей в кабинет, где для каждой мамы приготовлено место рядом с ребёнком.
- Описание дня матери.
- Просмотр презентации с комментариями учителя.
- Конкурс «Коллективный портрет». На доске прикреплен лист ватмана. Каждый ученик выходит и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей.
- Приятная песенка для мам от детей.
- Вручение сувениров – Птицы Счастья.
Разговоры о важном для 1 класса: «День знаний»
Классный час помогает:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое.
Для проведения разговора о важном с 1 классом потребуется проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.
Ход урока:
- Включение музыки.
- Чтение стихов от учеников и учителя.
- Физкультминутка.
- Разгадывание кроссворда.
- Игра «Найди лишний предмет».
- Коллективное задание по раскрашиванию плаката.
Разговоры о важном для 1 класса: «День музыки»
Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия и к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, а также контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Среди задач, которые решает разговор о важном:
- Учебные:
- формирование целостности в представлениях о музыкальной культуре, ее основаниях, образности;
- наблюдение, восприятие, размышление о явлениях искусства, разучивание и исполнение музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах;
- ознакомление с музыкально-теоретическими понятиями, терминами и явлениями: музыкальными интонациями, значением песенности, танцевальности, маршевости, основами нотной грамоты, музыкальными инструментами и т.д.
- Развивающие:
- развитие личности ребенка, его самореализации в области творческих возможностей;
- готовность к самовыражению в области искусства;
- формирование ценностного нравственного стержня, адекватной самооценки.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть, формирование умения учиться;
- воспитание эмоционального отклика на музыку, способность к творческому восприятию музыки, освоение личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
<p>
на наши новости
500 000 пользователей!
Для проведения классного часа потребуются декорации дворца, элементы костюмов для главных действующих лиц, ноутбук, звукоусиливающая аппаратура. Музыкальные инструменты: фортепиано, дудочка, бубен, колокольчик.
В качестве материалов используют:
- фрагменты сказки Л.Светличной «Cказка о музыке»;
- учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» Е.Критская;
- осенние листья и дождевые капли;
- стихи А.Барто и Н.Михайлова.
Музыкальный репертуар:
- Распевка «Слова и нотки» (Как сложилась песенка) муз.О.Антоняк, сл. А.Орел;
- Песня «Азбука» муз. А.Островский, сл. З.Петрова;
- «Семь подружек» муз. В. Дроцевич, сл. В. Сергеева;
- «Чтоб выучиться пению» исп. О.Анофриев;
- «Песенка о гамме» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёва.
Структура разговора о важном для 1 класса включает:
- Организация класса. Музыкальное приветствие. Проверка присутствующих. Объявление темы урока.
- Распевание «Слова и нотки».
- Подача нового материала.
- Закрепление темы, материала урока.
- Оценивание работы учащихся.
Разговоры о важном для 1 класса: «День народного единства»
Классный час на тему: «4 ноября – День народного единства» в 1 классе направлен на воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.
Задачи разговора о важном:
- познакомить учащихся с историей праздника;
- подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;
- воспитывать чувство патриотизма, опираясь на героическую историю.
Классный час проводится на основе материала, изученного ранее на уроках окружающего мира (Государственная символика и Народы России). Дети готовят выразительное чтение стихотворений на тему «День народного единства». Для проведения потребуется презентация и аудиозаписи Гимна РФ и песни «Я, ты, он, она. Вместе целая страна».
Структура разговора о важном:
- Мотивационная часть. Просмотр первой части видеоролика, знакомство с историей праздника «День народного единства».
- Основная часть. Проведение виртуальной экскурсии по Красной площади с элементами познавательной беседы: знакомство с памятником Минину и Пожарскому на Красной площади и Собором Казанской иконы Божией Матери.
- Заключительная часть. Просмотр второй части видеоролика. Выполнение творческого задания, совместный вывод о важности сплоченности народа, семьи.
Разговоры о важном для 1 класса: «День театра»
Тема классного часа: «Мы и театр».
Цели урока:
- познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении;
- способствовать развитию речи, мышления, памяти;
- воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
Структура разговора о важном по теме «День театра»:
- Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка), описывает театр, спрашивает о том, где мы находимся.
- Учитель расспрашивает детей об опыте посещения театра и полученных впечатлениях.
- Информация о появлении театра. Описание профессии актера. Вопросы по теме.
- Конкурсы-квизы с вопросами для детей.
- Обсуждение и выводы правил поведения в театре с вопросами.
- Чтение стихотворений.
Разговоры о важном для 1 класса: «День учителя»
Классный час направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога.
Задачи, которые решает урок:
- формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами,
- развитие творческих способностей учащихся.
Ход занятия:
- Вводное слово педагога.
- Чтение стихов по теме «День учителя».
- Краткая история праздника.
- Вопросы для детей.
- Поучительные истории.
- Просмотр листочков с предсказанием и картинкой для детей.
Разговоры о важном для 1 класса: «Россия — наша Родина»
Классный час позволяет:
- развить у детей познавательный интерес к своей Родине;
- дать основные понятия о символах государства, о происхождении Дня народного единства – 4 ноября;
- воспитать уважительное отношение к символам своего государства;
- сформировать чувство гордости за свою Родину.
Для проведения урока потребуются: изображение флага и герба, текст и музыка гимна, ребус, пословицы о Родине, портрет Петра I, презентация, мультимедийный проектор, листы-раскраски для детей.
Структура разговора о важном:
- Вступительное слово учителя.
- Знакомство с праздником.
- Изучение государственных символов.
- Чтение стихотворений по теме «Россия — наша Родина».
- Решение тематических заданий.
- Подведение итогов разговора о важном.
Занятия «Разговоры о важном» для первого класса – это неотъемлемая часть учебного процесса и развития ребенка. В ходе уроков дети учатся выражать мысли, аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать других людей, узнавать много нового и интересного о мире вокруг себя. В комплексе это помогает развивать коммуникативные и социальные навыки учащихся, а также формирует их мировоззрение.
Материал основан на следующих источниках:
Понравилась статья? Поделитесь: