Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Методическое объединение педагогов
Главная > Блог > Методическое объединение педагогов: для чего нужно
30.09.2022
8330
Время чтения: 11 минут

Методическое объединение педагогов: для чего нужно

Что это? Методическое объединение педагогов – это профессиональное сообщество, которое решает задачи, касающиеся повышения мастерства учителей. Мероприятия, проведенные в его рамках, помогают улучшить качество образования, а также оказывают поддержку преподавателям.

Виды? В зависимости от уровня различают предметные методические объединения в школе, районные (муниципальные), региональные и всероссийские. Характер их проведения разный, но цель у всех одна.

Оглавление:
  1. Школьное методическое объединение учителей
  2. Методическое объединение педагогов ДОУ
  3. Методическое объединение педагогов дополнительного образования
  4. Районное методическое объединение педагогов
Готовые материалы для учителей школ, более 100 рабочих шаблонов Смотреть подробнее

Школьное методическое объединение учителей

Методическое объединение педагогов представляет собой главное профессиональное подразделение методической школьной службы, которое организует учебно-воспитательные, экспериментальные, методические, научно-исследовательские и внеклассные мероприятия, направленные на разные дисциплины (отдельные или смежные) с целью улучшения качества образования.

Школьное методическое объединение учителей

Заседания методического объединения педагогов происходят только при участии минимум пяти преподавателей по одному предмету или одной направленности.

Директор образовательного учреждения формирует, изменяет и закрывает профессиональное методическое объединение педагогов по представлению руководителя методической службы (заместителя директора по учебно-воспитательной работе).

ШМО (школьное методическое объединение) находятся под руководством главы методической службы. Они основываются в своей работе на Конвенции о правах ребенка, Конституции и законах, решениях Правительства РФ, указах Президента, органах управления образованием и воспитанием всех должностей, а также на Уставе и локальных школьных актах.

К деятельности методического объединения педагогов относятся:

  • создание и реализация на высшем профессиональном уровне УВП, и, как было указано ранее, научно-исследовательской, методической, экспериментальной деятельности по одному или нескольким предметам;
  • повышение качества и эффективности методик образования по различным типам уроков и их реализации в материально-технического плане, а также повышение профессионализма преподавателей, оценка процесса обучения учеников и организация педагогических исследований и экспериментов;
  • удовлетворение потребностей учеников в интеллектуальном, духовном и нравственном совершенствовании.

Формами работы методического объединения педагогов являются:

  • организация различных педагогических экспериментов по вопросам обучающих и воспитательных методик и добавления их в УВП;
  • встречи, заседания, совещания, семинары по учебно-методическим направлениям, творческие отчеты преподавателей;
  • внеклассные мероприятия и открытые занятия;
  • выступления, доклады, дискуссии по учебно-воспитательной методике и вопросам общей психологии и педагогики;
  • контролирование и реализация в УВП условий руководящей документации, осуществление недель дисциплин и методик с целью взаимного присутствия на учебных занятиях, наблюдение за качеством проведения уроков.

Школьное методическое объединение учителей

Ключевые направления деятельности МО:

  • Проведение анализа результатов предметного образования.
  • Помощь в разработке учебных программ, внесение корректировок в положения к минимальному объему и содержанию образовательных курсов.
  • Продумывание интегрированных учебных планов по дисциплине и координирование их с программами смежных предметов для более качественного овладения учениками требований ГОС.
  • Организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по дисциплине.
  • Написание и обговаривание докладов по вопросам педагогической методики образовательных дисциплин, повышения профессионализма и разряда квалификации преподавателей.
  • Проведение дискуссий по вопросам методик различных обучающих занятий.
  • Обсуждение вопросов формирования исследовательской деятельности обучающихся.
  • Полная организация педагогических экспериментов по исследованию и добавлению новых информационно-образовательных технологий.
  • Совершенствование учебных материалов и аудиторий.
  • Взаимодействие с другими методическими объединениями педагогов для обмена опытом и решения общих проблем.
  • Обеспечение организованной работы экспертов и наставников с молодыми преподавателями без опыта.
  • Разработка требований к проведению предметных олимпиад и конкурсов.

Методическое объединение педагогов ДОУ

Собрания методических объединений педагогов ДОУ выступают одной из самых действенных и полезных форм системы непрерывного образования воспитателей. МО планируются во время всего учебного года и плавно внедряются в обычную образовательную практику.

Методическое объединение педагогов ДОУ

Главной целью методического объединения педагогов является обеспечение эффективной помощи всем членам коллектива. В процессе его деятельности выполняется ряд педагогических задач, таких как:

  • Совершенствование педагогических навыков воспитателей посредством участия в разнообразных формах проведения МО (мастер-классы, проблемные группы, обмены гостями, педагогические мастерские и др.)
  • Обеспечение активного взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Внедрение в учебный процесс сказок как средства воспитания в малышах нравственных и моральных качеств.
  • Обеспечение развития познавательной деятельности дошкольников через интегративные занятия.

На протяжении учебного года организуется три-четыре заседания методического объединения воспитателей, где большое внимание уделяется выбору формы их проведения.

Формирование объединения педагогов в форме гостевого обмена опытом, методобъединения-мастерской, работа проблемной группы способствуют развитию педагогического мастерства воспитателей. Все это совершенствует образовательно-воспитательный процесс при работе с дошкольниками, что подтверждается результатами итогового тестирования учителей об учебном прогрессе детей.

Методическое объединение педагогов дополнительного образования

Методическое объединение организуется, если есть минимум три педагога дополнительного образования одной области и возглавляется преподавателем высшей квалификационной категории по приказу директора. Но членами этого объединения могут быть и учителя других дисциплин и направлений.

Методическое объединение педагогов дополнительного образования

Цель деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования – постоянное повышение квалификации преподавателей этого типа образования путем организации общего методического пространства.

Деятельность методического объединения педагогов дополнительного образования сконцентрирована на следующих задачах:

  • изучение нормативно-правовой документации и информационных материалов, в том числе методических писем в сфере образования;
  • формирование образовательных программ по дисциплине с учетом многоуровневости и вариативности;
  • профессиональный анализ индивидуальных предметных планов, авторских программ и методик, а также их результатов;
  • взаимное посещение уроков для дальнейшего самоанализа и оценки своего прогресса;
  • проведение открытых уроков для наблюдения за методиками работы со сложными темами по дисциплине;
  • исследование различных примеров продвинутого педагогического опыта;
  • ознакомление с различными авторскими методическими разработками и анализ подходов преподавания дисциплины;
  • отчеты о профессиональном самообразовании преподавателей; присутствие на курсах повышения квалификации;
  • распространение актуальных технологий, идей, опыта работы учителей для непрерывного повышения квалификации;
  • поддержка передовой деятельности в опытно-экспериментальной работе педагогов ДО;
  • исследование, обобщение и применение инновационного педагогического опыта коллег;
  • организация процесса самообразования педагогов ДО и руководство за их творческой работой.

Существуют разные формы деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования:

  • Семинары, совещания, дискуссии по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты преподавателей и т.п.
  • Заседания МО по вопросам учебно-воспитательных методик.
  • Открытые мероприятия по дисциплинам.
  • Доклады, сообщения, выступления и дискуссии по методикам обучения и воспитания, а также общей психологии и педагогики.
  • Организация предметных методических недель.
  • Взаимопосещение занятий.
  • Анализ качества проведения уроков.
  • Формирование и проведение педагогических экспериментов по поиску, распространению и внедрению новых обучающих информационных технологий.

Методическое объединение педагогов дополнительного образования в своей работе полагается на нормативные документы, приказы, инструкции и локальные акты, устанавливающие цели и задачи всей методической работы.

Районное методическое объединение педагогов

Районное методическое объединение педагогов (РМО) – это профессиональное собрание преподавателей района, созданное для реализации методического сопровождения их профессионального и личностного развития исходя из рабочих интересов, сотрудничества и коммуникации.

Оно представляет собой структурно-методическое подразделение, которое организует образовательную, воспитательную, проектную, методическую, исследовательскую и инновационную деятельность. Это организация по работе с повышением педагогического мастерства учителей района, поощрения их саморазвития и самореализации, а также и совершенствования образования.

Районное методическое объединение педагогов

Правильная и квалифицированная подготовка условий работы РМО подразумевает организацию методического сопровождения так, чтобы каждый преподаватель имел возможность проявить основные личностные функции своей специальности, а также удовлетворить свои педагогические потребности. Результативность деятельности РМО основывается на структурных и активизирующих факторах. Соблюдение первых позволяет контролировать процесс, а применение вторых – членов методических формирований.

Цель РМО заключается в контроле за качеством образования в регионе, эффективности учебного процесса в ходе коллективного поиска, исследования и введения лучших моделей педагогической деятельности, профессиональной коммуникации, разработки общих методик, требований, правил оценки результатов обучения учеников и профессиональной деятельности учителей.

Деятельность РМО регулируется положением о данной структуре, содержащим следующие пункты: назначение РМО, приоритетные направления деятельности, цели, задачи.

Районное методическое объединение педагогов

Принято реализовать деятельность РМО по двум важным направлениям: организационная работа и учебно-методическая работа.

Организационная работа содержит:

  • общее описание членов РМО (формирование банка данных);
  • диагностику профессионального уровня кадров учителей;
  • планирование работы на определённый срок;
  • структурирование работы по реализации плана;
  • подведение итогов работы за конкретный период;
  • заполнение необходимых документов РМО.

Учебно-методическая работа состоит из:

  • анализ итогов учебного процесса;
  • оценка эффективности педагогического опыта и его использования на практике;
  • подготовку учеников к различным конкурсам, предметным олимпиадам и интеллектуальным состязаниям;
  • организацию и реализацию внеклассных мероприятий по учебным дисциплинам.

Мероприятия по созданию условий для деятельности РМО организуются в соответствии с планом работы региона на данный учебный год. План создается главой РМО исходя из направлений деятельности, обсуждается на собрании районного методического объединения, обговаривается с методистом.

При составлении плана деятельности РМО главными принципами выступают:

  • научность и аналитичность;
  • общность цели, задач и средств их реализации;
  • необходимость действительности, максимальной понятности планируемых событий и возможности непредвзятой проверки их выполнения (диагностичности намеченной цели и составленных задач);
  • потребность в учёте общественного заказа, традиций, особенностях и положительного опыта педагогической районной работы;
  • основания мотивации преподавателей и их рабочих принципов, ценностных ориентиров, опыта и уровня профессионализма;
  • коллегиальная методика;
  • рациональность выбранных форм исполнения рабочего плана;
  • возможность регулирования реализации плана мероприятий, его своевременного редактирования;
  • делегирование обязанностей плана между педагогами РМО с учетом их возможностей.

Чтобы планирование методической работы РМО принесло хорошие результаты, стоит иметь в виду предыдущий опыт, а также подлинность, объективность исходных данных.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Федеральный институт педагогических измерений
  3. Минпросвещениф РФ
  4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  5. Воспитатели России
  6. ФГОС
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
«Узнайте, как пройти аттестацию
БЫСТРО и без сбора документов»
Название организации: ООО "Центр Повышения Квалификации и Переподготовки "Луч Знаний" Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 2460109593 ОГРН : 1182468043262 КПП : 246001001 Расч./счет : 40702810331000017859 БИК: 040407627 Корр/с: 30101810800000000627 Красноярское отделение N 8646 ПАО СБЕРБАНК Адрес Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 31А пом. 15 каб. 48 Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw