Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Подростковый сленг и его особенности
Главная > Блог > Подростковый сленг и его особенности
31.01.2023
4029
Время чтения: 15 минут

Подростковый сленг и его особенности

Что это? Подростковый сленг – явление не новое, он существовал всегда. С его помощью молодежь пытается заявить о себе, выразить протест против устоев общества, занять определенное положение и добиться уважения.

Как относиться учителю? Не существует класса, в котором сленг не употреблялся бы. Его используют даже ученики младших классов, а подростки тем более. Учителям нужно выработать свой подход к этому явлению: принять и показать, что свои эмоции можно выражать и по-другому.

Оглавление:
  1. Сленг и причины его употребления подростками
  2. Влияние сленга на речь подростков
  3. Рекомендации для учителей как минимизировать употребление сленга подростками в школе
  4. Краткий словарь подросткового сленга
Готовые материалы для учителей школ, более 100 рабочих шаблонов Смотреть подробнее

Сленг и причины его употребления подростками

Сленг – это способ общения людей, представляющий собой набор особых слов или видоизменение уже существующих. Чаще всего его можно встретить среди представителей определенной группы: профессиональной, социальной, возрастной и т. д.

Разговаривая на своем языке, лица, входящие в состав группы, обособляются от общества и разделяют всех окружающих на «своих» (кто понимает их особый язык и может войти в круг общения) и «чужих» (общающихся не так, как принято в группе). Желание отгородиться от внешнего мира и создать свой язык особенно выражено среди подростков. Им хочется, чтобы взрослые не понимали смысла фраз, они стремятся завуалировать свои разговоры, чтобы смысл был тайной для окружающих, известной только им самим.

Подростковый сленг

Поэтому можно сказать, что подростковый сленг является секретной, кодовой речью и одним из способов самовыражения. Молодежь намеренно коверкает и сокращает слова, изменяя их до неузнаваемости. Подростки искажают звучание, используют несуществующие грамматические формы и заимствования из иностранного языка, произношение которых схоже с каким-либо действием. Последнее часто встречается из-за повсеместного применения английского языка: в играх, книгах, сериалах и т. д.

Основные причины использования подростками сленга в разговорной речи:

  • Часто обычных слов недостаточно, чтобы описать весь спектр эмоций и чувств, возникающих у подростков. Для этого и нужен сленг, на котором выразить свое отношение к чему-либо можно максимально ярко.
  • Подростки не любят долго разговаривать, а сленг помогает значительно ускорить речь, при этом сохраняя смысл фраз.
  • Современный подростковый сленг восполняет недостаток словарного запаса.
  • Завоевать уважение сверстников и привлечь внимание окружающих становится в подростковом возрасте одной из главных задач. И употребление сленга этому способствует, а также помогает лучше понимать друг друга, быть современным и продвинутым.

С точки зрения психологии, молодые ребята применяют сленгизмы в своей речи, чтобы дольше оставаться юными и свободными. Взрослеть – значит брать на себя ответственность за свою жизнь, чего подростки делать не хотят. Нередко сленг можно услышать от подростков из трудных семей или у которых сложные отношения с родными.

Таким способом они создают свой собственный мир, где их язык понимают и поддерживают друзья, отгораживаются от окружающих и замыкаются на общении в определенном узком кругу.

К тому же употребление в речи сленгизмов (или жаргонизмов) помогает ярче выразить свои чувства, настроения и мысли, нежели с использованием обычных литературных слов. К примеру, это слова «хейтить» (ненавидеть, травить словесно), «криповый» (пугающий, жуткий), «хайповый» (модный, находящийся в тренде), «орнуть» (смеяться, звучание схоже с глаголом «орать»), «рофл» (английская аббревиатура ROFL, которая на русский расшифровывается как «кататься по полу от смеха») и т. д.

Важно осознавать тот факт, что жаргонизмы не могут использоваться в официальном разговоре или во время выступления на публике. Они уместны лишь в узких кругах при общении лиц со схожими интересами, возрастом и образом жизни.

Влияние сленга на речь подростков

Нельзя недооценивать влияние подросткового сленга и его значение в процессе формирования мышления молодежи. Регулярное употребление сленговых оборотов в разговоре приводит к их плотному закреплению и в мыслях. Мышление человека, в отличие от животных, напрямую взаимодействует с тем, что он говорит. Подросток не просто начинает думать на языке сленга, но и выражать на нем свои мысли в сочинениях.

Постепенно педагоги перестают понимать смысл слов, фразы становятся безликими, ограниченными, не имеющими индивидуальности. Использование сленга вместо литературной речи постепенно делает жизнь и мысли о ней более скудными. Возникает замкнутый круг: как только вы начнете говорить на сленге, он укоренится в мыслях. А затем и выразить их вновь на чистом, литературном языке станет сложнее.

В итоге для избавления от привычки разговаривать на таком языке нужно будет сознательно к этому прийти и приложить усилия для восстановления своей речи.

Подростковый сленг

Речь современного школьника, или подростковый сленг, претерпевает наибольшие изменения в момент становления личности, а именно с 13 до 17 лет. Формируются ценности и отношение к окружающим, поведение в различных ситуациях и способы преодоления трудностей, которые окончательно закрепятся уже во взрослой жизни.

Сленг оказывает на речь подростков огромное влияние. Ввиду отсутствия достаточного опыта им хочется в кратчайшие сроки наверстать упущенное, узнать об окружающем мире и людях как можно больше. В кругу сверстников они кажутся себе достаточно мудрыми, однако, когда дело касается принятия ответственности или решения проблем, все оказывается совсем иначе.

Заменять свою разговорную речь на сленг невозможно, пока вы не примете саму систему идей, которая в нем заложена. И тогда он непременно окажет воздействие на схемы вашего поведения и принятые решения. Сленг используют для того, чтобы показать обществу свою смелость и храбрость, однако в глубине души эти люди ранимые и скрытные.

Рекомендации для учителей как минимизировать употребление сленга подростками в школе

Помочь ученикам общаться между собой без применения жаргонизмов и сленгизмов можно следующими способами:

  • В первую очередь станьте для них образцом. Покажите на собственном примере, как можно грамотно и развернуто выражать свои мысли без использования слов-паразитов.
  • Спокойно реагируйте на сленг в общении подростков. Помните, что одна из основных целей такого разговора – обратить на себя внимание, и ваши эмоции только поспособствуют этому.
  • Проявляйте искренний интерес к словарю подросткового сленга, тогда школьники сами невольно будут заменять слова литературными, стараясь объяснить вам их смысл.
  • Предложите интересные слова и словосочетания, схожие со сказанным подростком сленговым оборотом. Постарайтесь ознакомиться с наиболее популярными сленгизмами и их значением.
  • Не боритесь с подростками, так вы только потеряете с ними связь, не мешайте им самовыражаться. Но договоритесь, что в вашем присутствии не нужно использовать молодежный подростковый сленг, а общаться на литературном языке.

Подростковый сленг

  • Не пытайтесь быть с учениками на одном уровне, сохраняйте свой статус учителя. У каждого поколения был свой сленг, но применять его в современном обществе подростков не нужно, так же как и смайлики в онлайн общении.
  • Обращайте внимание на то, о чем говорят подростки. Сленгом они могут рассказать о проблемах в семье и личной жизни, опасных увлечениях, алкоголе и курении, угрозах в свой адрес. Слышите истории, наполненные эмоциями, отнеситесь со вниманием. Возможно, проявленный вами интерес поможет подростку поделиться переживаниями и страхами.
  • Как попросить подростка выразить свою мысль более понятным языком без сленга? Воспользуйтесь «правилом бабушки»: пусть он выскажется простыми словами так, словно разговаривает со своей бабушкой, а не с друзьями.
  • Сохраняйте границы. В ваших силах контролировать разговорную речь учеников в стенах школы, но не за ее пределами, а также в соцсетях и личных переписках. Установленные вами правила должны соблюдаться только во время учебы.
  • Хвалите подростка за желание исправить свою манеру общения. Любая замена сленгу должна поощряться, это отличная мотивация стараться дальше.
  • Посвятите внеурочное занятие теме подросткового сленга XXI века. Пусть ученики сами расскажут, какой смысл вкладывают в те или иные выражения, почему общаются между собой именно так. Пусть предложат варианты, в какие, по их мнению, моменты сленг неуместен. Подготовьте 3 упражнения, которые помогут подросткам лучше понимать стилистику сленга.

Краткий словарь подросткового сленга

Далее в статье мы подготовили список подросткового сленга, включающий в себя наиболее популярные слова и фразы, которые вы можете услышать от современных подростков. Ознакомьтесь с ними, и вы увидите, что большинство вполне понятны взрослому, особенно владеющему английским языком.

Ауф или ауфф – междометие, чаще всего означающее восхищение. Очень схоже с привычным нам «ого», произнося которое с разной интонацией, можно выразить множество эмоций, от грусти до сильной радости. Используйте это слово, когда хотите за что-то похвалить подростка, он точно оценит.

Байтить – провоцировать. Пришло к нам от английского to bite, что в переводе означает «укусить». Подросток снова огрызается? Фраза «прекрати меня байтить» охладит его пыл.

Буллинг – травля. Еще одно иностранное слово, в оригинале звучащее как bullying, то есть издевательство. Буллингом называют притеснение человека за любые отличия от общества.

Вайб – настроение, которое создает какое-либо место или общение с человеком. Прототипом является английское vibe – «вибрация». Понятие позитивной вибрации изначально применялось в эзотерике, но постепенно прижилось в сленге подростков. К примеру, сломать вайб своим присутствием означает испортить атмосферу в компании.

Варик – вариант. Здесь смысл в уменьшении времени, затраченного на разговор. Когда подросток хочет выразиться быстрее, но при этом сохранить смысл фразы, он сокращает слова: мульт, комп, ноут и т. д.

Войсить – отправлять аудиосообщения в мессенджерах. Образовалось от иностранного voice – «голос».

Задонатить, донат – дар, вознаграждение, подарить. Пожертвование на английском звучит как donate. Эти слова часто применяются при просьбе оплатить мобильную связь или подписку на онлайн-сервис, купить что-то в игре.

Зашквар – чувство стыда за содеянное, что-то позорное, недостойное. Корни слова произрастают из тюремного жаргона, где оно означает какое-либо неправильное действие. Слово «зашкварный» на сленге подростка может описывать одежду, которую он не хочет носить, поэтому просит задонатить ему на стильный шмот.

Изи – проще простого. Easy значит «с легкостью, без труда».

Краш – человек, к которому питают чувства. В английском языке существует два значения слова crush, одно из которых «ломать», а другое «увлекаться». Оба смысла могут использоваться подростками либо когда кто-то нравится, либо когда отношения с ним обречены.

Кринж – чувство абсолютной неловкости, более известное взрослым выражение «испанский стыд». Аналог английского to cringe, в переводе «поеживаться». Если человеку говорят, что он ведет себя кринжово, значит вызывает у окружающих чувство стыда за свои действия.

Крипово – жутко, ужасно. Creepy – «жутковатый, страшный». Подростки используют это слово, когда хотят выразить крайнюю степень страха, когда волосы шевелятся на голове.

ЛП – сокращение от «лучшая подруга». Из той же серии МЧ (молодой человек) и ЛЧ (любимый человек). Лишние буквы в словах удлиняют переписки, поэтому их проще максимально сократить. Такой способ написания не является показателем уровня речи современного школьника или подростковым сленгом, скорее, обычным желанием побыстрее выразить свою мысль.

Овердофига – слишком много. Образовано от иностранного over (очень, больше, сверх) и русского сленгизма «до фига». В отношении цены на что-либо: это стоит овердофига, значит очень дорого.

Паль, паленка – подделка, плохая копия. То же самое, но лучше качеством уже называется репликой, чаще всего относится к копиям элитных брендов. А вот оригинал уже гордо именуется шмотом.

Пранк – прикол, розыгрыш. Еще одно русское подростковое сленговое слово, заимствованное из английского словаря. Prank означает «шутка». Появился во время популярности шуток по телефону и изначально имел безобидное значение. Позже розыгрыши переместились в онлайн-пространство и стали частью блогов на «Ютубе». Сегодня пранкерами называют блогеров, которые с помощью записи своих жестких шуток на видео увеличивают аудиторию.

Пруф – доказательство истинности чего-либо. Опять же слово, заимствованное из английского языка. Proof – доказательство. В Интернете слово применяют, когда просят доказать информацию достоверными фактами. Если подросток сообщает, что контрольная была изи и он получил за нее пятерку, пусть предоставит пруф.

Рофл – английская аббревиатура ROFL – катаюсь от смеха по полу. Более эмоциональный вариант слова ЛОЛ. Рофлить – громко смеяться, иногда над кем-либо.

Токсик – человек, распространяющий негативные эмоции. Toxic – «ядовитый, едкий». Самое популярное слово в мире, по версии словаря Оксфорда 2018 года. Токсичный человек – это тот, кто плохо воздействует на окружающих, старается испортить жизнь.

Флексить – хвастаться либо танцевать, двигаться под музыку. Используется в обоих значениях в зависимости от контекста. Изначально произошло от слова flexible – «гибкий» и относилось именно к танцам. Позднее приобрело иной смысл – выпендриваться чем-либо: вещами, телефоном, деньгами и т. д.

Хейтить – травить другого человека словами. В Сети тех, кто открыто ненавидит других, пишет гневные и обидные комментарии, называют хейтерами. Копия с иностранного hate – «ненависть».

ЧСВ – сокращение от сочетания «чувство собственной важности». Причем в негативном ключе, когда человек проявляет себя не лучшим образом, возвышает себя над другими. Впервые аббревиатуру использовал Карлос Кастанеда.

Чилить – расслабляться. Наверняка, вы слышали такое слово как «чилаут», относящееся к помещению для отдыха в ночном клубе. Chill с английского переводится как «прохлада».

Чекать – проверять, дословный перевод глагола to check.

Шеймить – унижать, позорить кого-либо. Shame – стыд, позор. По значению «шеймить» схоже с «буллить» и «хейтить», только менее агрессивно.

Шипперить – придумывать романтическую связь между героями любимого сериала, кумирами или просто знакомыми. Прототипом стали окончания иностранных слов, означающих дружбу и отношения – friendship и relationship.

Подростковый сленг

У подростков всегда существовала своя манера общения, порой сложная для понимания взрослых. Подростковый сленг в 2023 году практически не отличается от того, что был 5 лет назад. Появились некоторые новые слова и фразы, с которыми стоит ознакомиться педагогу. Хотя бы для того, чтобы подсказывать ученикам альтернативные варианты выражения своих мыслей литературным языком.

Если вы задались целью бороться со словами-паразитами и сленгизмами, то изначально важно наладить связь с подростками, понять, о чем они разговаривают, и научить их в любой ситуации подбирать правильные слова. Просто запретить общение на сленге не получится, но вполне возможно подыскать ему замену, постепенно наполняя речь и мысли школьников красивыми словами и фразами.
Материал основан на следующих источниках:

  1. Портал учителя РФ
  2. Всероссийский педагогический портал
  3. Министерство науки и высшего образования РФ
  4. Институт развития стратегии образования
  5. Воспитатели России
  6. ФГОС
  7. Портал Российской образование
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
«Узнайте, как пройти аттестацию
БЫСТРО и без сбора документов»
Название организации: ООО "Центр Повышения Квалификации и Переподготовки "Луч Знаний" Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 2460109593 ОГРН : 1182468043262 КПП : 246001001 Расч./счет : 40702810331000017859 БИК: 040407627 Корр/с: 30101810800000000627 Красноярское отделение N 8646 ПАО СБЕРБАНК Адрес Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 31А пом. 15 каб. 48 Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw