Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Доклад на тему: «Повышение качества образования через продуктивное освоение современных педагогических и информационных технологий в условиях сельской школы.». Работа №209637

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данном докладе я отобразила  личностно-ориентированный и деятельностный подход через внедрение активных  методов  обучения  и современные педагогические технологии для повышения качества образования .

Работа:
МОУ-СОШ с.Рекорд
Доклад
на тему: Повышение качества
образования через продуктивное
освоение
современных педагогических
и информационных технологий
в условиях сельской школы.
Подготовил учитель Шамсадова А.И.
Январь 2019 год.
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов.
В настоящее время сельская школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в начале которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.)
Поэтому в своей работе для повышение качества образования, я использую личностно-ориентированный и деятельностный подход через внедрение активных методов обучения и современные педагогические технологии.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Попытки внести технологию в учебный процесс не прекращались все наше столетие. Приблизительно до середины 50-х годов они были связаны с созданием некоей технической среды, комплекса автоматизированных средств для традиционного обучения. С середины 50-х годов появился новый технологический подход к построению самого учебного процесса. Но и первый подход продолжает развиваться по пути освоения новых информационных технологий. Оба направления все более смыкаются, меняя саму парадигму образования. Сегодня понятие образовательной технологии может рассматриваться широко как область педагогической науки и как конкретная образовательная технология.
Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.
Для повышения качества образования в своей работе я использую следующие педагогические технологии: игровые, групповые, технологии проблемного обучения, технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, информационно-коммуникативные технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо-поисковом уровне. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие в учебный процесс. У детей повышается мотивация и интерес к предметам.
Я использую игровые технологии практически на каждом уроке. Например:
1) .Азбука (с.11) - деление слова на слоги, ударный слог. Использую те же самые хлопки. Сколько слогов - столько хлопков. Например: корова - 3 гласных, 3 хлопка. Добавляю игру Тише - громче: корова - 3 хлопка, ударный слог (ро - второй по счету), значит, первый и третий хлопок - тихие, а второй - сильный, громкий.
2) Математика (с.11) - Порядковые отношения стоять перед, следовать за, находиться между. Использую игру Кто за кем?. Например: герои мультфильмов пришли к нам в гости (Винни-пух, пятачок, ослик Иа, сова). Кто за кем?
3) Письмо - строчная буква а – перед её написанием дети придумывают сказку, о том как получилась буква.
4) Математика 1 класс.Задание проверить правильный подсчёт примеров. Незнайка решил примеры, а ребятам нужно их проверить.И если ответ неправильный , исправить его, записав верный ответ.
Что такое групповая работа в образовательном процессе? Что отличает ее от других видов группового взаимодействия? Первым шагом к групповой работе является самоопределение учащихся. Участник группы должен обрести позицию по отношению к своей работе в группе. Этот процесс должен сориентировать учащихся на достижение определенных результатов. Он должен определить свое место в группе, свои взаимоотношения с другими участниками группы. Таким образом, по мере втягивания учащихся в процесс самоопределения начинают разворачиваться процессы исследования ситуации и исследования условий задачи, поставленной перед группой.
Проблемное обучение - это современный уровень развития дидактики и передовой педагогической практики. Оно возникло как результат достижений передовой практики и теории обучения и воспитания в сочетании с традиционным типом обучения является эффективным средством общего и интеллектуального развития учащихся. Само название связано не столько с этимологией слова, сколько с сущностью понятия. Проблемным называют обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем - характерный признак этого типа обучения. Поскольку вся система методов при этом направлена на всестороннее развитие школьника, его познавательных потребностей, на формирование интеллектуально активной личности, проблемное обучение является подлинно развивающим обучением. Следовательно проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование мировоззрения учащихся, их познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.
1) Математика 1 класс На доске записан пример:5+5=10.Детям даётся задание: придумайте другие примеры, чтобы в сумме получилось число 10.И они составляют:1+9=10; 2+8=10; 3+7=10; 4+6=10.
А затем ставится проблема: нужно составить примеры с этими же числами, применяя метод перестановки слагаемых. И дети решают эту проблему переставляя числа .
Методика развивающего обучения – это система качественно новых знаний, предлагающих принципиально иное построение учебной деятельности, не имеющей ничего общего с репродуктивным, основанным на натаскивании и зазубривании, обучении и консервативном педагогическом сознании. Суть концепции развивающего обучения заключается в создании условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу как для учителя, так и для самого ученика. Эта сложная педагогическая проблема решается последовательно: на первом этапе (начальная школа) – путем формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию, а в последующие годы – за счет усиления этой способности и создания условий для ее максимальной реализации.
Развивающая система должна обеспечить кроме знаний, умений и навыков, способы самостоятельного постижения знаний по учебным предметам. Только тогда эти знания будут способствовать развитию способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности, а также обеспечению эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования, формированию гуманистической направленности личности. Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности и становятся одним из главных средств адаптации человека к жизни в информационном обществе. Компьютеризация охватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, навыки использования персонального компьютера необходимы каждому человеку. Под термином информационные технологии понимается совокупность технических средств и способов обработки информации. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Информационные технологии используются мной очень часто на уроках математики и русского языка (для проверки знаний - тесты, объяснение нового материала), литературного чтения (кроссворды, изображения литературных героев), презентации практически на всех уроках.
Тесты и презентации я составляю для детей сама. Своими разработками я делюсь на сайтах Знанио,
Ссылка для разгадывания: http://puzzlecup.com/?guess=DEEE86A051A455AU
Ссылка для разгадывания: http://puzzlecup.com/?guess=041E37229DA0C8AU
Ссылка для разгадывания: http://puzzlecup.com/?guess=A1D26F94D7D228AU
Таким образом использование современных педагогических технологий делает процесс обучения интересным, многогранным, творческим. Проведённый мной анализ использования педагогических технологий показал, что у детей повышается мотивации к учёбе, качество образования, дети начинают проявлять творчество, умение самостоятельно работать, анализировать, рассуждать, коммуникативные способности. У учителя появляется оптимальная возможность для индивидуальной, дифференцированной работы, формирования качеств личности, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения, самореализации, саморазвития, самовоспитания, становления самобытного творческого образа, для диалогичного, комфортного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Литература
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
Дьяченко В. К. Диалоги об образовательных технологиях // Школьные технологии 23, 2000.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.Е. М., 2000.
Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. СПб, 1992.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.Е. М., 2000.
Дьяченко В. К. Диалоги об образовательных технологиях // Школьные технологии 23, 2000.
Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. СПб., 1992.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.Е. М., 2000.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×