Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование интерактивных метод работы с информацией на уроках немецкого языка». Работа №223740

Дата публикации:
Автор:
Описание:

    При использовании интерактивных методов роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. В.А. Сухомлинский говорил, что лучший учитель тот, кто забывает о том, что он учитель. Стоит учителю отбросить менторский тон, проявить подлинный интерес, забыть, что он находится «наверху» и «встать рядом», как обучающиеся откликнутся, проявят искреннюю заинтересованность в общении. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Работа:
Анализ по самообразованию
учителя немецкого языка
МБОУ Частинская средняя общеобразовательная школа
Кичигиной Светланы Степановны
(2018-2019 учебный год)
Тема Использование интерактивных метод работы с информацией на уроках немецкого языка
Цель: 1) продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка, через систематизирование работы по реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся и повышение качества учебного процесса;
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; (обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла),
3)использовать инновационные технологии на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
4)формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
5) Разработать дидактический материал по использованию технологии КРОССЕНС, а также мероприятия, направленные на решение поставленной цели работы;
6) Разработать проект КРОССЕНС – это интересно!, подготовить обучающие презентации и раздаточный дидактический материл.
7) развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
8) ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении немецкого языка.
Результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (с 48% до 50,5%)
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности (с 50% до 70%)
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок (5 разработок и опубликованы на сайте инфоурок, Знанио)
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме: доклады, выступления на заседаниях МО.
(выступления на РМО учителей иностранного языка, учителей технологии, на РМО Школа молодого педагога)
Я считаю, что позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Форму презентации (репортаж, сообщения, ролевая игра, дискуссия, работа в парах, ротационные (сменные) тройки, карусель, аквариум, незаконченное предложение, мозговой штурм) дети выбирают сами. Я, как педагог строю уроки разного типа, например, Урок - ролевая игра, Урок – консультация, Уроки творчества, Урок – аукцион, Урок – зачет,
Уроки сомнения, Урок - конкурс (викторина), Уроки фантазии, Урок-игра
Урок – экскурсия, Урок - коллаж
Используя в своей работе технологию интерактивного обучения, я пришла к выводу, что это формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
Обязательные условия организации интерактивного обучения
доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненная позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.
Основные интерактивные формы обучения Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов,
среди которых можно выделить следующие:
творческие задания;
работа в малых группах;
обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);
использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);
изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, обучающийся в роли преподавателя, каждый учит каждого, мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);
тестирование;
разминки;
обратная связь;
дистанционное обучение.
обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;
разрешение проблем (дерево решений, мозговой штурм и т.д.);
тренинги.
В чем же заключаются положительные моменты использования интерактивных методов обучения?
При использовании интерактивных методов роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. В.А. Сухомлинский говорил, что лучший учитель тот, кто забывает о том, что он учитель. Стоит учителю отбросить менторский тон, проявить подлинный интерес, забыть, что он находится наверху и встать рядом, как обучающиеся откликнутся, проявят искреннюю заинтересованность в общении. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×