Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Кооперативное обучение как средство как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Работа №210300

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный материал представляет собой краткое описание современных технологий кооперативного обучения

Работа:

Кооперативное обучение как средство как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся

 

 

«Индивидуальное обязательство к групповому усилию – вот что заставляет работать команду, работать компанию, работать общество и работать цивилизацию»

Винце Ломбарди, бывший тренер Грин Бэй Пакерс

 

Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как средства повышения качества образования. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализация его идей требуют принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, так как образовательные стандарты второго поколения определяют качественно новые положения о целях, содержании образования, требованиях к результатам освоения и условиям реализации образовательных программ [1]. ФГОС подчеркивают актуальность и значимость метапредметных и личностных результатов (наряду с предметными результатами), ставят перед учителем задачу овладения приемами формирования коммуникативных универсальных учебных действий:

- умение при работе в группе распределить роли, согласовать усилия по достижению общей цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- осуществлять действия, направленные на учет позиции партнера по деятельности.

Использование новых технологий, в частности кооперативного обучения, которое дает возможность всем ученикам принять на себя активную роль, включиться в познавательную деятельность в ходе урока, а учителю организовать полноценную образовательную деятельность.

Основные идеи технологии обучения в сотрудничестве были разработаны группой учителей средних школ и преподавателей из Goldsmith’s College, University of London (Edwin Mason, Charity James, Leslie Smith) в Великобритании в середине 60-х годов. Позднее, в 80-х годах этой технологией заинтересовались педагоги в других странах мира.

«Ничто новое, что действительно интересно, не может прийти без сотрудничества». [2]

Кооперативное обучение – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса.

Основные идеи этой технологии:

создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях

сделать каждого члена команды ус

пешнее и сильнее, как личность.

Индивидуальная ответственность - ключ к уверенности в том, что каждый член команды обучается именно благодаря совместным усилиям, кооперации всей команды.

Основные принципы обучения в сотрудничестве заключаются в следующем: 1) взаимозависимость членов группы; 2) личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; 3) совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе; 4) социализация деятельности учащихся в группах; 5) общая оценка работы группы (описательного плана, не всегда в баллах), которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы. Простое распределение обучающихся по группам и установка работать вместе не позволит получить совместный результат. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач.

Учитель дает задание, после чего весь класс делится на малые группы. Они работают над заданием до тех пор, пока все члены группы не выполнят поставленные задачи. Совместные усилия приводят к тому, что все участники процесса стремятся к взаимовыгодному сотрудничеству, чтобы каждый выигрывал от успехов другого (Твой успех приносит пользу мне, а мой – тебе); к признанию того, что все члены группы разделяют одну судьбу (Мы все тонем или плывем в одной лодке); к знанию, что деятельность каждого есть результат деятельности одного и всех вместе (Мы не сможем сделать этого без тебя); к чувству гордости и совместного триумфа, когда один член группы добивается успехов (Мы поздравляем тебя с успешным выполнением задания!). В ситуации кооперативного обучения присутствует позитивная взаимозависимость целевых достижений учащихся. Учащиеся при этом понимают, что они могут достигнуть своих целей только если другие члены группы также достигнут своих целей (Deutsch, 1962; Johnson & Johnson, 1989).

Работа в группах является формой организации учебного взаимодействия, а сотрудничество – это целая технология, со своим научным обоснованием, своими принципами, приемами и формами организации взаимодействия. Это обучение в командах, в которых каждый из обучающихся работает над своим заданием, обсуждает его в группе и представляет общий результат работы всей группы.

Результативность использования методов и приемов кооперативного обучения сложно оценить, так как главное здесь - коммуникативная составляющая. Деятельность ребят на уроке постепенно меняется - они учатся договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи. Во время работы над ми проектами ребята учатся бесконфликтно работать со своими партнерами. Мощное сочетание индивидуальных и коллективных усилий приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД.

 

Bruffee

, K. (1984). Collaborative Learning and the "Conversation of Mankind".

College English, 46(7), 635-652.

Johnson, D.W. and R. Johnson. Cooperation and Competition: Theory and Research, Edina, M.N: Interaction Book Company, 1989.

 

Кооперативное обучение – общая концепция для хорошего урока.

 

http://www.gew-nrw.de/uploads/tx_files/Praesentation_

L

._

Bruening

_09-05-2012.

pdf

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×