Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Серия внеклассных мероприятий по ВПВ. Работа №217774

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитывать у школьников чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества, что на данный момент является наиболее востребованным в современном обществе. В наше сложное время отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения, которое слабо ориентируется не только в народных традициях, но и плохо знает историю своей страны.

Сегодня не только дети, но и многие подростки и даже взрослые не знают героев и их подвиги; не ориентируются во многих исторических событиях и не умеют найти логическую взаимосвязь между ними; не имеют понятия, что такое «город-герой», не знают имен прославленных полководцев и особенно тех, кому мы обязаны Великой Победой.

Военно-патриотическое воспитание является наиболее действенным способом воздействия на школьника. Мощь нашего Государства, его история, постоянная борьба за независимость привела к появлению Россиянина, готового всегда прийти на помощь в трудную минуту, но нетерпимого к любому агрессору и посягателю на территорию России.

В этой связи внеклассные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, вписывающиеся в план работы школы и касающиеся памятных дат нашей страны, имеют огромное воспитательное воздействие. В этой работе собраны авторские внеклассные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию школьников, проведённые в МКОУ СОШ с.Преображенка в течение 5 лет. 

 

Работа:

 

МКОУ СОШ с.Преображенка 

 
 
 
 
 
 
 

Карусель педагогических идей учителей математики, информатики и естественно-

научного цикла  «Использование  IT на уроках и во внеурочной деятельности» 

 

 
 
 

Серия внеклассных мероприятий 

по военно-патриотическому воспитанию школьников 

 

Возрастная категория: 5-11 классы 

 

 

                                                      
 
   
 

                                                               Егоров Борис Владимирович,   

                                                                                             

учитель физики и ОБЖ  МКОУ СОШ   

                                                                                     с.Преображенка,    
                                                                                     высшая квалификационная категория,  
                                                                                     стаж работы – 25 лет                                                                               
                                                                                     эл. почта - tungusebv@mail.ru 
 
                                                                                     Адрес школы: 666625 
                                                                                     МКОУ СОШ с.Преображенка,  
                                                                                     Катангский район, Иркутская область;   

                                                                                     эл. почта - preobr_school@bk.ru 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

2018 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 2 

 

Содержание 

 

Введение……………….……………………………………………………………………………3 

Средства ИКТ, использованные при подготовке и проведении внеклассных 
мероприятий……………………………………………………………………………………….4 
Краткий обзор внеклассных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию 
школьников………………………………………………………………………………………12 
Заключение…………………………………………………………………………………..……21 
Использованные источники…………………………………………………………………….22 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 3 

 

Введение 

 

Высшей целью современного отечественного образования является национальный 

воспитательный идеал. В соответствии с ним выстраивается вся современная воспитательная 
компонента образовательных организаций Иркутской области [1]. 

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, 

творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою 
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в 
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации [2]. 

 

Формирование и развитие патриотизма – это государственная  задача 

образовательных учреждений, социальный заказ общества. Патриотическое воспитание 
направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина –
патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и 
военное время. 

Патриотизм – это любовь к Родине. Готовность к защите Отечества – святое чувство, 

свойственное всем поколениям нашего народа. Основными целями и задачами военно-
патриотического воспитания являются развитие у школьников гражданственности и 
патриотизма, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование 
качеств защитников Отечества, воспитание верности конституционному и воинскому долгу, 
воинской чести, храбрости, стойкости, доблести, мужества, высокой ответственности и 
дисциплинированности.  

Воспитывать у школьников чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее 

прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества, что на 
данный момент является наиболее востребованным в современном обществе. В наше 
сложное время отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным 
вопросом в воспитании подрастающего поколения, которое слабо ориентируется не только в 
народных традициях, но и плохо знает историю своей страны.  

Сегодня не только дети, но и многие подростки и даже взрослые не знают героев и их 

подвиги; не ориентируются во многих исторических событиях и не умеют найти логическую 
взаимосвязь между ними; не имеют понятия, что такое «город-герой», не знают имен 
прославленных полководцев и особенно тех, кому мы обязаны Великой Победой.  

Военно-патриотическое воспитание является наиболее действенным способом 

воздействия на школьника. Мощь нашего Государства, его история, постоянная борьба за 
независимость привела к появлению Россиянина, готового всегда прийти на помощь в 
трудную минуту, но нетерпимого к любому агрессору и посягателю на территорию России.  

В этой связи внеклассные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, 

вписывающиеся в план работы школы и касающиеся памятных дат нашей страны, имеют 
огромное воспитательное воздействие. В этой работе собраны авторские внеклассные 
мероприятия по военно-патриотическому воспитанию школьников, проведённые в МКОУ 
СОШ с.Преображенка в течение 5 лет. 

 

 

 

 

 
 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 4 

 

 

Средства ИКТ, использованные при подготовке и проведении 

внеклассных мероприятий

   

 

Информационные технологии используются для планирования, подготовки и  

фиксирования проведённых мероприятий.  

Направления использования ИКТ-технологий: 

 

Подготовка сценариев мероприятий и отчётности с помощью текстовых 
редакторов; 

 

Обработка необходимой графической информации с помощью 
специализированных редакторов; 

 

Подготовка мультимедийной информации с использованием звуковых и 
видеоредакторов; 

 

Использование сети Интернет для поиска необходимой информации; 

 

Отражение информации о проведённых мероприятиях на сайте школы и 
личном сайте Егорова Б.В.; 

 

Обмен опытом на специализированных сайтах в сети Интернет. 

Таким образом, для подготовки внеклассных мероприятий и их размещения в 

образовательной базе данных, использованы следующие 

средства IT-технологий

1.

 

Текстовый редактор 

Microsoft Office Word

.  

Текстовый редактор Word представляет собой компьютерную программу обработки 

текста. Программа входит в пакет программ Microsoft Office. Она позволяет вводить, 
редактировать и форматировать текст, вставлять в него рисунки, таблицы и диаграммы. С 
этой программой в настоящее время успешно работают ученики первого класса всех школ 
(рис.1). 

 

 

Рис.1. Текстовый редактор Microsoft Office Word 

 

2.

 

Графический редактор 

PhotoImpression 

(рис.2).   

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 5 

 

Главное достоинство

 

данного редактора

 

 

простота, минимальное время на освоение и 

выполнение практически любых операций с графикой для уроков и внеклассных 
мероприятий. Авторскую презентацию по использованию редактора можно посмотреть по 
адресу: 

https://cloud.mail.ru/public/1f21aa17be4e/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1
%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%8
0%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20PhotoImpression%20
%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D
0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%
B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9.pptx

  

 

 

Рис.2. Графический редактор PhotoImpression 

 

3.

 

Звуковой редактор 

WavеEditor

 (рис.3). 

Самый простой аудиоредактор, позволяющий за минимальное время получить 

необходимый для мероприятия аудиофайл.  
 

 

Рис.3. Звуковой редактор WavеEditor 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 6 

 

 
 

4.

 

Видеоредактор 

PinnacleStudio 

(рис.4). 

Наиболее доступной и простой в освоении является программа 

PinnacleStudio

. Она 

платная. Однако её простота и функциональность при подготовке видеоматериала  для 
учебных занятий и внеклассных мероприятий окупят затраты на её приобретение. 
Программа позволяет быстро и качественно выбрать и сохранить все необходимые для 
мероприятия видеофрагменты. Авторскую презентацию по использованию редактора можно 
посмотреть по адресу: 

https://cloud.mail.ru/public/f1571607c225/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80

%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%
D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1
%8F%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.pptx

  

По мере работы с программой будут изучены все её тонкости и создание 

видеоматериала для занятий (при  наличии своей видеокамеры или устройства захвата с 
внешних видеоисточников) будет обычным делом. Работа учителя обладает такой 
спецификой, что эти знания нам просто необходимы. 

 

 

Рис.4. Видеоредактор PinnacleStudio 

 

5.

 

Программа 

РоwеrРоint 

(рис.5). 

Возможности программы 

РоwегРоint

  позволяют создавать мультимедийные пособия 

со звуковым, видео- сопровождением и анимацией. Отличительной особенностью таких 
пособий является зрелищность, а не только информативность. 

Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое 

непосредственное влияние на мотивацию, скорость восприятия материала, утомляемость и 
ряд других важных показателей. Поэтому дизайн интерфейса не должен разрабатываться на 
интуитивном уровне. Требуется научно обоснованный, взвешенный и продуманный 
системный подход. Существует мнение, что наглядный материал не просто некоторая 
информация в чувственной форме представления, а информационная модель определенного 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 7 

 

педагогического опыта, которая должна соответствовать требованиям эстетики, эргономики 
и дизайна [3]. 

Информационное обеспечение презентации удобно организовать в 

виде гипертекстовой системы. С помощью гиперссылок можно получить на экране 
дополнительную или поясняющую информацию, видео- или аудио- фрагменты, организовать 
многократное обращение к одним и тем же информационным объектам из разных мест 
презентации. 

 

Рис.5.

 

Программа РоwеrРоint

 

 
Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные 

цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, 
музыкальное сопровождение, видеоклипы, видеосюжеты. Школьники мыслят формами, 
красками, звуками, именно отсюда вытекает необходимость наглядного представления 
материала, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, 
непосредственно воспринимаемых учениками. 

 

6.

 

Основные поисковые системы при подготовке к внеклассным мероприятиям: 

Поиск информации – 

Яндекс

 ( 

https://www.yandex.ru/

 ) (рис.6). Поиск изображений – 

Яндекс.Картинки

 (

 https://yandex.ru/images/

 ) (рис.7). 

 

Рис.6.

 

Поисковая система Яндекс 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 8 

 

 

Рис.7.

 

Поисковая система Яндекс.Картинки 

 

7.

 

Для поиска видеофильмов лучше всего использовать видеохостинг 

«You Tube»

 -             

https://www.youtube.com/

  (рис.8).  

 

 

Рис.8. Видеохостинг «You Tube» 

 

Для скачивания нужно выбрать интересующий фильм (рис.9). 
Затем в адресную строку этого фильма вбить буквы «ss», как показано ниже. 
  

 

 

 

 
Далее – «Enter». Появится окно скачивания (рис.10). 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 9 

 

 

Рис.9. Выбран видеофильм 

 

 
 
Рис.10. Окно скачивания 

 
 
 

 

Нажимаем «Скачать 

без установки». Появится 
кнопка «Скачать» с 
форматом и размером видео 
(рис.11). Конечно, чем 
больше разрешение, тем 
качественнее фильм. Но и 
размер скачиваемого файла 
будет больше.  

 

                 

 
                
             Рис.11. Кнопка «Скачать» и скачиваемый файл.  
                           Будет доступен в папке «Загрузки»  

 
 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 10 

 

8.

 

 Для размещения подготовленных внеклассных мероприятий в Сети использую 

облачный сервис  

Облако@mail.ru 

(рис.12). Ваш файл, находящийся в Облаке, можно 

открыть с любого компьютера, имеющего выход в сеть Интернет. Для этого ссылку на файл 
вставляем в адресную строку любого браузера и нажимаем «Enter».  

Любой заинтересованный в Вашем файле (коллега, ученик, родитель) может скачать 

его на свой компьютер для ознакомления, используя кнопку 

«Скачать»

. Аналогичным 

образом можно копировать ссылку на всю папку, содержащую какую-либо тематическую 
информацию (расписания уроков, домашние задания, дополнительные материалы к урокам и 
т.п.).  

Каким же образом можно распространить данную ссылку?  
Можно предложить следующие способы: 

 

По электронной почте всем заинтересованным в учебном процессе лицам; 

 

Передав ссылку на Вашу облачную папку системному администратору для её 
установки на сайте школы; 

 

Разместив ссылку на личном сайте педагога; 

 

Оставив её на образовательном сайте или портале. 

В любом из этих случаев не надо беспокоиться о сохранности файла на флэшке или 

другом носителе информации. Конечно, недостаток такого способа хранения своих данных в 
том, что необходим доступ в Интернет для обращения в Облако [4].  

 

 

Рис.12. Внеклассные мероприятия в Облаке 

 

Авторское пособие по использованию облачного сервиса  

Облако@mail.ru 

можно 

найти по адресу: 

https://cloud.mail.ru/public/4LDN/W9B1s5C8L

  

 

9.

 

Обмен опытом  в сети 

Интернет

 можно рассмотреть на следующих примерах: 

А. Личный сайт педагога.  

Имея облачную ссылку своих мероприятий всё сводится к размещению этой ссылки на своём 
личном сайте (рис.13). 

          

 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 11 

 

 

Рис.13. Мероприятие на личном сайте. В ссылке его облачный адрес 

 

Б. Конкурсные мероприятия.  

Используя ту же самую технологию, можно размещать свои работы в различных конкурсных 
мероприятиях (рис.14).

 

 

Рис.14. Итоги конкурса по патриотическому воспитанию учащихся 

 

В. Обмен опытом на образовательных платформах. 

Наиболее известные на сегодняшний день – 

Мультиурок

 ( 

https://multiurok.ru/

) и 

Инфоурок 

https://infourok.ru/

). Оба портала имеют довольно обширный список наград (бесплатных): 

свидетельства о публикации, благодарности, грамоты различных уровней, почётные 
грамоты. Всё это, безусловно, необходимо педагогу для аттестации. 

Примеры личных страниц на этих платформах:  

 

https://multiurok.ru/tungusebv/files

    

 

https://infourok.ru/user/egorov-boris-vladimirovich/material

 

 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 12 

 

Краткий обзор внеклассных мероприятий по военно-патритическому 

воспитанию школьников 

 

1.

 

Артиллерия – Бог войны 

(Приложение 1). 

 

Рассмотрена история создания артиллерии 

Российских вооружённых сил, различные системы 
вооружения, вклад артиллеристов в Победу в Великой 
Отечественной войне.  

Мероприятие проводилось в честь Дня 

ракетных войск и артиллерии, который отмечается 19 
ноября. Эта дата выбрана в ознаменование заслуг 
артиллерии в ходе контрнаступления под 
Сталинградом в 1942 году.  

Основная презентация расположена в папке. 

Перемещать, вырезать, переносить 

любые файлы из этой папки нельзя, т.к. будет утеряна работоспособность гиперссылок.

 

В случае необходимости переноса на другой компьютер нужно копировать всю папку 
целиком. 

 
Этот значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл или презентацию, 
встроенную в основную («История артиллерии» и «Сталинградская битва», 
которые выполнены учениками ). Видеофайлы отредактированы таким 
образом, чтобы максимально донести до ученика суть озвученной проблемы.  

Значок в виде противотанкового орудия на слайде – это гиперссылка на 
документ, рассказывающий о подвигах артиллеристов (выступают ученики).  

 
Для открытия файлов надо щёлкнуть на значок. Значки-гиперссылки в 

мероприятиях подбирались тематически. 

Ссылка на данное мероприятие в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/7b3788f4ddf8/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%
BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20-
%20%D0%91%D0%BE%D0%B3%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

  

 

2.

 

Битва за Москву

 (Приложение 2). 

 

«…Осень 1941 года. Враг у ворот Москвы. 

Тогда со всей остротой встал вопрос о самом 
существовании нашей Родины. Всех волновало 
одно - устоит ли Москва под натиском германского 
вермахта, уже покорившего многие страны 
Европы и не знавшего пока ни одного поражения во 
Второй мировой войне…» 

Мероприятие проводилось в честь 75-летия 

Победы в битве под Москвой. 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 13 

 

Этот значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл. 

Видео с таким значком поясняет ход военных операций Красной 
Армии. Для открытия файлов надо нажать на значок. 

 
Этот значок на слайде также означает гиперссылку на видеофайл. 

Видео с таким значком поясняет ход военных операций вермахта. 

 

В основной презентации можно также встретить вот такие значки - 

 

Это – гиперссылки на подготовленные классными коллективами 
выступления. Например, цифра «10» означает выступление 10 класса.  
Ссылка на данное мероприятие в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/9UHi/fXkb7XHAh

  

   

3.

 

Брестская крепость 

(Приложение 3). 

Героическая оборона Брестской крепости 

далеко не сразу стала известна советскому обществу, 
поскольку считалось, что крепость пала 22 июня 
1941 года. Лишь в начале 50-х годов стали 
приниматься факты Брестской эпопеи. Благодаря 
титанической, кропотливой работе писателя 
С.С.Смирнова в 60-е годы самоотверженный подвиг 
защитников крепости получил официальное 
признание и благодарную память советского 
общества. 

Мероприятие подготовлено  к 75-летию обороны Брестской крепости и в честь 

праздника Великой Победы.  

 

Этот значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл.   

 

Кнопки с цифрами 1, 2 и 3 – гиперссылки на  

текстовые   документы с воспоминаниями 

защитников  
крепости (выступают ученики). 

  

Значок в виде стрелки – гиперссылки на книги о Брестской крепости.  

Но для открытия книг в формате 

.FB2 

требуется установленная на компьютере 

программа для чтения. Например: AlReader2 - 

   
Кнопка с буквой «С» - гиперссылка на 
стихотворение «Разбитая крепость над 
Бугом стоит» (выступает ученик). 
Орден Красной Звезды на заключительном слайде (слайд 
51) является переходом на видеоклип «Победа за нами». 
Ссылка на данное мероприятие в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/D5hk/JnMx1CBtd

  

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 14 

 

4.

 

Крылатая гвардия (ВДВ)

 (Приложение 4). 

 

Воздушно-десантные войска (ВДВ) - 

мобильный род войск вооруженных сил, 
предназначенный для охвата противника по воздуху и 
ведения боевых действий в его тылу. 

Рассмотрена история создания ВДВ России, 

роль В.Ф.Маргелова в создании ВДВ, место десантных 
войск в структуре вооружённых сил России, 
подготовка бойцов, требования к десантнику.  

Мероприятие проводилось в честь 85-летия          

создания крылатой гвардии России. 

 
Такой значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл. 

 

 

 
Слайды 22-26: подвиги десантников. Синяя 

строчка внизу слайда является одновременно 
гиперссылкой для перехода на текстовый файл с 
описанием подвигов десантников (выступления 
учеников). 

 

 

5.

 

7 апреля – День Памяти погибших подводников

 (Приложение 5). 

 
Моряки-подводники подвергаются 

ежеминутному риску, погибая как в военное, так и в 
мирное время. За более чем вековую историю 
русского подводного флота произошло несколько 
десятков аварий подводных лодок, которые 
повлекли жертвы среди личного состава. Погибших 
подводников вспоминают в России ежегодно 7 
апреля. День 7 апреля выбран в качестве памятной 
даты в воспоминание о трагической гибели 

подводной лодки Северного флота К-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 года.

 

 

Такой значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл (или текстовый 
файл). 

             Этот значок на слайде означает 

гиперссылку на  встроенную презентацию. 

 

На слайде 17 изображение корабля является гиперссылкой на текстовый документ о 

подвиге А.И.Маринеско. 

 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 15 

 

На слайде 36 изображение ракеты является гиперссылкой на текстовый документ с 

данными о новой ракете. 

На слайде 40 изображение книги является гиперссылкой на открытие книги 

«Подводный флот России» в формате 

.PDF

Ссылка на данное мероприятие в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/tfJg/9SaiwSf93

 

 

 

6.

 

Крейсеры неба

 (Приложение 6). 

 

С появлением авиации, её совершенствованием, 

люди всё чаще начали употреблять термин 
«воздушный корабль».  Отдельный класс современной 
авиации – стратегическая авиация .  

Только две страны в мире: США и Россия, 

имеют  в составе Вооружённых Сил такой элитный 
род Военно-Воздушных Сил, как стратегическая или 
дальняя авиация. Вместе с подводными ракетоносцами 
и межконтинентальными баллистическими ракетами, 

самолеты дальней авиации входят в состав ядерной триады и отвечают за безопасность 
государства.  Боевые воздушные корабли, входящие в состав стратегической авиации 
России, по праву могут называться крейсерами неба 

 

-  Значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл. 

 

 

    

Ссылка на данное мероприятие в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/8479a13e548a/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%
B5%D1%80%D1%8B%20%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B0

  

 

7.

 

Морская пехота России

 (Приложение 7). 

 

На протяжении трех столетий у российских 

берегов мужественно и доблестно несут службу 
морские пехотинцы. Легендарные «черные береты»  
по праву считаются элитными подразделениями ВС 
России. Русские морпехи в любой ситуации 
демонстрируют безудержное стремление к победе, 
удаль, презрение и ненависть к противнику. 

Оценив высокую эффективность подобных 

подразделений в боях со шведами, Пётр I в 1705 году 

своим указом образовал полк морских солдат, входящий в состав Балтийского флота. Дата 
царского указа - 27 ноября 1705 года, считается точкой отсчета в истории появления нового 

рода войск. 

Мероприятие проведено в честь Дня морской пехоты России - 27 ноября. 

 

Этот значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл. 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 16 

 

 

На слайде 22 каждая фотография является 

гиперссылкой на  видеофрагменты о событиях во 
время Великой Отечественной войны в перечисленных 
на слайде городах. 

Флаг морской пехоты на 

слайдах – гиперссылка на 
презентации, приготовленные 
классными коллективами о   
морских пехотинцах. 

 
Слайд 45: Подвиг гвардии сержанта А.Л.Тимошенкова в Сирии. Гиперссылка на 

видео – изображение слайда. Для запуска видео достаточно щёлкнуть на любой области 
изображения. 

Слайд 51: 27 ноября – День морпеха. Гиперссылка на видео – изображение слайда. 
Ссылка на данное мероприятие в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/EpCd/A4f5KSCbT

  

 

8.

 

Огненная дуга

 (Приложение 8). 

 
…«Гигантская битва на Орловско-Курской 

дуге летом 1943 года, – отмечал Л. И. Брежнев, – 
сломала хребет гитлеровской Германии и 
испепелила ее ударные бронетанковые войска. 
Всему миру стало ясным превосходство нашей 
армии в боевом мастерстве, в вооружении, в 
стратегическом руководстве». 

Победа Советской Армии в битве под 

Курском открыла новые возможности для борьбы с 

немецким фашизмом и освобождения временно захваченных врагом советских земель. 
Прочно удерживая стратегическую инициативу, советские Вооруженные Силы все шире 
развертывали общее наступление… 

Мероприятие, посвящённое Победе в битве на Курской Дуге проводилось совместно с 

учителем истории МКОУ СОШ с.Преображенка Зубковой Е.И. 

Начало мероприятия – выступление Зубковой Е.И. с презентацией «Курская битва». 

  Значки с буквой «В», встречающиеся в презентации – гиперссылки на видеофайлы. 

После этого – основная презентация «Огненная дуга».   

 

 

Такой значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл. 

На слайде 14 изображение книги является гиперссылкой на текстовый документ «Из 

воспоминаний Героя Советского Союза Григория Пенежко». 

На слайде 19 – 2 гиперссылки на работы учеников: «Катангчане-участники Курской 

битвы» и «Наша память».  

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 17 

 

9.

 

РВСН – щит моей Родины 

(Приложение 9). 

 

     Ракетные войска стратегического назначения – 

основа безопасности нашей Родины. История создания 
этих войск, их вооружение, ядерная триада России: для 
многих школьников всё это стало понятным на 
мероприятии, посвящённом Дню РВСН – 17 декабря.  

Слайды, имеющие гиперссылки, хорошо видны: 

на этих слайдах есть кнопки с названием видеоролика.  

                                         Например:

 

 

Ссылка на данное мероприятие в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/ee3cf0686728/%D0%A0%D0%92%D0%A1%D0%9D%20-
%20%D1%89%D0%B8%D1%82%20%D0%BC%D0%BE%D1%91%D0%B9%20%D0%A0%D0
%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B

  

 

10.

 

  

Сапёры России

 (Приложение 10). 

 

…Великая Отечественная война, Афганистан, 

Чечня… Первым приходит на поле боя сапёр. 
Уходит – последним.  

   Специалистов, призванных обеспечить 

успешное выполнение боевых задач частей, 
соединений и объединений всех видов Вооруженных 
Сил, называют сапёрами. 

   21 января 1701 года Петр I издает указ о 

создании в Москве "Школы пушкарского приказа", в 

которой готовили офицеров артиллерии и военных инженеров… 

Мероприятие проведено в честь Дня сапёра России - 21 января. 
Слайды, имеющие гиперссылки, хорошо видны: на этих слайдах есть кнопки с 

названием видеоролика. Например: 

 

Взрывоопасные предметы, действия при угрозе взрыва, признаки взрывных устройств 

– всё это есть в данном мероприятии. 

  Ссылка на данное мероприятие в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/187e510ef364/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%91%D1%80%D1%
8B%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

  

 

11.

 

 

Никто, кроме нас

 (Приложение 11). 

   
Спецназ России - подразделения и части 

вооружённых сил и полиции, а также 
антитеррористические подразделения, предназначенные  
для выполнения специальных операций.  
 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 18 

 

Рассмотрена история создания спецназа России, традиции войск специального 

назначения, место спецназа в структуре вооружённых сил России, подготовка бойцов, 
требования к воину-спецназовцу.  

Этот значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл. 

 

На слайде 5 - 2 гиперссылки на графические файлы.

 

 

Такой значок на слайде 15 означает гиперссылку на видеофайл о тактике  
боевиков.

 

                   На слайде 26 - гиперссылка на книгу о русской боевой 

системе.

 

 

На слайде 30 - две гиперссылки на текстовые документы о подвигах Героя 

Советского Союза Онищука О.П. и Героя России Коробенкова А.С. 

 

12.

 

 

Сталинградская битва

 (Приложение 12). 

 

Сталинградская битва - одна из крупнейших в 

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Она 
началась 17 июля 1942 года и закончилась 2 февраля 
1943 года. 

   31 января южная группа врага была 

вынуждена прекратить сопротивление. В этот же 
день сдался в плен и командующий 6-й армией 
вместе с генералами и офицерами штаба.  

2 февраля северная группа войск противника 

капитулировала. Свыше 40 тыс. немецких солдат и офицеров под командованием генерала 
К.Штреккера сложили оружие. Боевые действия на берегу Волги прекратились.  

Победа в Сталинградской битве показала возросшие возможности Красной Армии и 

советского военного искусства. Эта Победа под явилась результатом несгибаемой стойкости, 
мужества и массового героизма советских войск… 

 
Мероприятие проводилось в честь 75-летия Победы в битве под Сталинградом. 

 

Этот значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл.

 

 

 В основной презентации можно также встретить вот такие  

значки. Это – гиперссылки на подготовленные классными 

коллективами выступления. Например, цифра «7-8» означает выступление коллектива 7-8 
класса.  

На слайде 21 изображение является гиперссылкой на текстовый документ с 

воспоминаниями А.И.Родимцева.

 

 
 
 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 19 

 

13.

 

 

Труженик неба

 (Приложение 13). 

 

    …«Я родился в 1909 году в городе Иркутске 

в Сибири. На 7-м году жизни стал интересоваться 
разными науками. Потом мне понравились анатомия, 
астрономия и химия. Я долго не любил читать, но мне 
стали попадаться очень интересные книжки. 
Начитавшись разных книг, я стал видеть в себе очень 
много талантов. На 8-м году жизни я переживал 
тяжелое время смуты в России — в 1917 году была        
Российская революция…»  

Так вспоминал своё детство выдающийся советский конструктор вертолётов и 

учёный, доктор технических наук Михаил Леонтьевич Миль. Каждому, кто хоть что-то 
слышал о вертолетах, знакома аббревиатура «Ми». Особенно актуальна эта аббревиатура для 
жителей труднодоступных районов.  

Мероприятие посвящено жизни и творчеству легендарного конструктора гражданских 

и военных вертолётов, которые теперь известны на весь мир. 

 
Такой значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл.

 

 

 

В приложении также имеется справочник для поступающих в Филиал Военного 

учебно - научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушную академию имени 
профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Сызрань, Самарская область), где готовят 
военных вертолётчиков.

 

Ссылка на данное мероприятие в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/9DRs/GKCSYBS9T

  

 

14.

 

 

Человек и космос

 (Приложение 14). 

 
12 апреля 1961 года советский космический 

корабль «Восток» совершил первый в истории полет с 
человеком на борту. Первый космонавт планеты — 
Юрий Алексеевич Гагарин облетел земной шар за один 
час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Этот 
полет открыл перед человечеством новую эру — эру 
освоения космического пространства.  

16 июля 1969 года космический корабль 

«Аполлон-11» (США) был отправлен к Луне. 20 июля 

он прилунился на юго-западе Моря Спокойствия. В экипаж первой лунной экспедиции 
вошли астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз… 

Какова история создания космических кораблей в нашей стране? Как осуществляются 

полёты в космос? Как живут космонавты на орбитальной станции и чем они занимаются?  
Как выглядят планеты Солнечной системы? На эти вопросы я попытался ответить при 
проведении данного мероприятия. 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 20 

 

Мероприятие проводилось в честь Дня космонавтики. 

 

Этот значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл.

 

 

В основной презентации можно также встретить жёлтые цифры.  

Это – гиперссылки на подготовленные классными коллективами выступления. 
Например, цифра «7» означает выступление коллектива 7 класса.  

Ссылка на данное мероприятие в Облаке:  

https://cloud.mail.ru/public/9prc/4Pkvt5Z2R

  

 

15.

 

 

Чеченская война 

(Приложение 15). 

 

…10 декабря 1994 года с целью восстановления 

конституционной законности и правопорядка на 
территорию Чечни были введены вооруженные силы 
Российской Федерации. Военная авиация подвергла 
бомбардировке Грозный. Сопротивление чеченских 
вооруженных  формирований привело к 
полномасштабным военным действиям… 

Причины конфликта, его последствия, каким 

образом В.В.Путину удалось локализовать конфликт и 

свести участие российской армии в военных действиях в Чечне к полицейским функциям: 
всё это было доведено до учащихся  на данном мероприятии. Проводилось оно в честь 
годовщины завершения контртеррористической операции (16 апреля). 

 
Этот значок на слайде означает гиперссылку на видеофайл.

 

 

 

Рис.15. Памятная фотография с общешкольного вечера «Крылатая гвардия». 

 Гости – бывшие десантники. 

 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 21 

 

Заключение 

 

Цель патриотического воспитания в школе – развитие в личности высокой 

социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, 
обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в 
созидательном процессе в интересах Отечества. 

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и 

обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, 
инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, 
работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.  

В работе школы одной из главных задач является воспитание подрастающего 

поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие 
патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-
настоящему гармоничной личности. В свете этих задач мы, как воспитатели, повышаем 
значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно 
внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых 
и сильных защитников Родины. 

Военно-патриотическое воспитание – эта тема вечная, но очень сложная. Не секрет, 

что у многих школьников сложилось негативное представление о военной службе. Военная 
служба в любой стране – и в нашей в особенности – всегда была делом государственной 
важности, делом высокого нравственного значения, как и во все времена, она и сейчас 
требует и глубоких знаний, и блестящей подготовки, и большой силы духа, требует 
мужества и отваги. Самым главным показателем деятельности школы в этом направлении 
является тот факт, что выпускники МКОУ СОШ с.Преображенка не пытаются избегать 
армейской службы, а с честью отдают священный долг Родине.  

Безусловно, кроме аналогов вышеприведённых мероприятий, нужна ещё и система 

физической подготовки. Например,  традиционными в нашей школе стали соревнования по 
перекладине, силовым упражнениям, стрельбе, президентские соревнования.  

Многие выпускники, отслужившие в рядах Вооруженных Сил РФ, лично выражали 

учителям  благодарность за приобретённые в школе навыки. Обращает на себя внимание 
факт призыва выпускников в воинские части, где требуется повышенный уровень 
физической подготовки: воздушно-десантные войска, пограничные войска, космические 
войска, танковые войска, подразделения Федеральной службы охраны, военно-морской 
флот. 

Надеюсь, что небольшая крупица в доле воспитания настоящего гражданина России, 

принадлежит и мне, а также, что внеклассные мероприятия  по военно-патриотическому 
воспитанию школьников, которые собраны в этой работе, будут кому-то полезны. 

Желаю всем коллегам творческих успехов и удачи! 
 

Ссылка на работу и Приложения в Облаке: 

https://cloud.mail.ru/public/2mdh/zy4xicMZr

  

 

 

 
 

 

 
 

Егоров Б.В. 

Страница 22 

 

Использованные источники: 

 

1.

 

Концепция воспитания детей Иркутской области. - Иркутск, 2012. 

2.

 

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.- Москва, 
2009. 

3.

 

https://refdb.ru/look/2589869-pall.html

 - Правила создания презентаций. 

4.

 

«Информатика. Всё для учителя!» №5 (2015г.), Егоров Б.В. «Технология 

ОБЛАКО@MAIL.RU

 как средство развития информационно-образовательной среды  

школы». 
 

 

         

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×