Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современные технологии в обучении иностранному языку. Работа №218001

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сегодня в центре внимания современной школы - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать исследовательскую деятельность учащегося в процессе обучения  иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса.

Проектная деятельность является той деятельностью, которая делает целесообразным использование выше названных и других педагогических технологий для достижения поставленной цели.

Работа:
Организация проектной деятельности в обучении иностранному языку
Комиссарова Ирина Александровна.,
учитель английского языка
МБОУ Сош №1 г.им. Героя Советского Союза П.И.Чиркина г. Калининска Саратовской области
Сегодня в центре внимания современной школы - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать исследовательскую деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса.
Проектная деятельность является той деятельностью, которая делает целесообразным использование выше названных и других педагогических технологий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность это способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. У учащихся формируются коммуникативные навыки, культура общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.
В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Но реализация метода проектов может происходить не только в рамках классно-урочной системы, но и во внеурочной деятельности. Результаты проектной работы учащихся оформляют в виде презентаций, буклетов, видеороликов, плакатов. Один из проектов, предложенный мною учащимся старших классов, организован во внеурочное время и посвящен истории малой Родины.
Тема проекта: Our hometown Kalininsk. From the Past to the Present. (Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее).
Аннотация проекта. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Это частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект посвящен истории города Калининска с момента его основания до наших дней, сохранившимся памятникам истории, Калининску в наши дни. Проект направлен на популяризацию культурного наследия родного края у учащихся с использованием различных форм и инновационных технологий.
Предметные области: английский язык, история, краеведение, информатика и ИКТ.
Основополагающий вопрос: Что мы знаем об истории родного города? Проблемные вопросы:
Как складывалась история вашей малой Родины с момента основания до настоящего времени?
О чем поведает название вашего родного города?
Как менялся облик города с течением времени?
Какие памятники истории сохранились в родном городе?
Дидактические цели учебного проекта:
Формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде;
воспитание интереса к родной истории;
формирование целостного представления об истории и культуре родного края;
формирование чувства патриотизма через осознание и ощущение своей принадлежности к отечественной среде, уважения и признательности к наследию предков.
Методические задачи учебного проекта:
Формировать навыки устной и письменной речи на английском языке;
Учить учащихся отбирать, обрабатывать и систематизировать полученную в результате анализа источников информацию;
Учить представлять свои работы с использованием ИКТ;
Учить размещать видеоролик о родном городе в Интернете;
Развивать творческие способности учащихся.
Ведущая деятельность:исследовательская, поисковая, творческая.
Продолжительность работы над проектом: два месяца.
Форма продуктов проектной деятельности:
Презентация
Видеофильм
Буклет
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап. Планирование проекта
Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
Основной этап. Работа групп по выполнению заданий
Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
Совместное обсуждение в группах результатов проекта
Оформление результатов исследования в форме презентаций
Создание видеофильма – экскурсии по родному городу Из Баланды в Калининск
Размещение видеофильма в Интернете.
Создание буклета о родном городе
Заключительный этап. Итоги
Презентация результатов проекта
Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем.
Подведение итогов
Участники проекта: учащиеся 10 класса
I группа. Задача: поиск, отбор информации, наглядного материала (изучение литературы, исторических документов, Интернет сайтов, посещение музея, библиотек, просмотр видеофильма, беседы с учителями географии и истории, экскурсии по городу, фотосъемки).
Подгруппы:
История города
Памятники истории (сохранившиеся старые здания города)
Калининск - сегодня
II группа. Задача: оформление результатов проекта в виде презентации, видеоролика, буклета; размещение видеоролика в Интернете.
Работая над данным проектом, учащиеся исследовали историю родного города с момента основания до сегодняшних дней, изучили версии происхождения названия города, нашли сохранившиеся старые здания в городе и изучили их историю, проследили, как менялся облик города с течением времени.
Результаты работы над проектом были представлены в виде презентации, буклета о родном городе и видеоролика, который размещен в Интернете.
(http://youtu.be/7yZarNIbvh8)
Cлайд презентации.
Буклет о г. Калининске
Учащиеся представили результаты данной проектной деятельности на семинаре для руководителей ОУ "Использование методик исследовательской, проектной деятельности и информационных технологий на уроках, во внеурочной деятельности и в управлении школой" и получили высокую оценку присутствующих.
В ходе выполнения подобных проектных заданий происходит формирование компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии, готовности к нестандартным, креативным решениям. Метод проектов позволяет через проживание ситуации успеха не на словах, а на деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации.
Список использованной литературы
1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки
в школе. – 2000. - №2,3.
2. Шкель В.Ф. Проектные технологии в образовательном учреждении.
Учебно-методическое пособие. – Саратов ООО Изд-во Научная книга,2007.
Название страницы
Название страницы
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×