Роль хореографии в формировании личности ребенка, в эстетическом воспитании.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 246
Приморского района Санкт-Петербурга
Статья
«Значение хореографического
искусства в воспитании детей»
Педагог-организатор :
ГБОУ СОШ № 246
Санкт-Петербург
2018
Проблема воспитательных возможностей различных видов искусств
особо актуальна в сфере образования. Как показывает практика,
систематическое занятие одним видом искусства - будь то танцевальное,
музыкальное, изобразительное, литература или театр - закладывает основу,
на которой в дальнейшем строится «здание» нравственных и эстетических
ценностей личности
Особая роль в развитии нравственной личности принадлежит
хореографическому искусству. В условиях, когда с помощью средств
массовой информации оно вошло в каждый дом и приобрело
всепроникающий характер, возросла его значимость в духовной жизни
подрастающего поколения, расширился диапазон идейно-эмоционального
воздействия на ребенка В этой связи можно констатировать, что
нравственное
воспитание
младших
школьников
средствами
хореографического искусства стало объективно значимым для современного
образования
Среди множества средств нравственного воспитания подрастающего
поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только
учат понимать и создавать прекрасное, они развивают нравственные качества
личности, а также образное мышление и фантазию, дают гармоничное
пластическое развитие. Однако в сравнении с музыкой, пением,
изобразительным искусством, имеющими постоянное место в сетке
школьного расписания, танец так и не занял подобающего ему места в числе
обязательных предметов образования школьников. Между тем хореография
обладает огромными возможностями для полноценного нравственного
совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического
развития. Именно поэтому очень важно организовать обучение ребенка в
различных сферах искусства, обратив внимание на область хореографии,
которая позволяет развивать физические данные, координацию.
Любой педагог, работающий с детьми, должен тонко чувствовать
каждого ребенка, знать его индивидуальные особенности.
В связи с этим особенно важной становится роль личности самого
педагога. От того, насколько умным, добрым, деликатным и воспитанным
является педагог, зависит, насколько правильно он воздействует на личность
воспитанника. «Не навреди!» – эта заповедь актуальна и поныне. Для
создания гармоничного и гуманного общества в будущем педагог должен
иметь обширные педагогические знания и соответствующие душевные
качества, прилагать огромные моральные, нравственные усилия в деле
воспитания ребенка.
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не
передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Обучение само
по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда, не
приносящая. Поэтому обучение должно служить не только передаче знаний и
развитию рассудка, но и духовному, нравственному развитию чувств и воли
человека» (К.Д. Ушинский).
Список литературы
1.
Григорович Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Григорович. –
М., 2004.
2.
Подласый П.И. Педагогика: в 2-х частях / И.П. Подласый. – М.,
2007.
3.
Сокорутова Л.В. Современные подходы духовно-нравственному
воспитанию младших школьников // Сборник научных трудов
Sworld. - 2013. - Т. 20. - № 4. - С. 13-15.