Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями. ФГОС ДО. Работа №211192

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность дошкольного образования в России имеет, и всегда будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы и ее модернизация, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Современный российский детский сад прежде всего должен соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой РФ.

Большинство детей-дошкольников после пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада.

Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.

Работа:

 Современный российский детский сад в соответствии с требованиями.

ФГОС ДО

Актуальность дошкольного образования в России имеет, и всегда будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы и ее модернизация, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Современный российский детский сад прежде всего должен соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой РФ.

Большинство детей-дошкольников после пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада.

Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.

Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Российском обществе, привела к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений , ориентированную на потребности общества и предоставляющую большое разнообразие образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

В современном детском саду образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Что же дает современный детский сад самому ребенку?

Главное преимущество детского сада - наличие детского сообщества,

благодаря которому создается пространство для накопления социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции).

В настоящее время изменилась и сама система дошкольного воспитания. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду - “детский сад” добавились новые детские сады: с уклоном на интеллектуальное, художественно-эстетическое или физическое развитие воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии и др. Все это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам. Это важно, так как на данный момент характер родительского запроса явно устремлен на ожидание от современного детского сада высокого уровня интеллектуальной подготовленности детей.

Что является главным условием для выполнения родительского запроса?

Конечно же, продуктивное взаимодействие всех специалистов и педагогов ДОУ.

Под продуктивным взаимодействием подразумевается организованная деятельность двух и более специалистов, в ходе которой происходит субъект- субъектное воздействие участников педагогического процесса друг на друга. Результатом такого процесса будет развитие ребенка, как полноценной личности. Необходимо так же помнить, что для достижения озвученного результата нужно отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса и использовать ведущие виды детской деятельности ( игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие.).

Специфика образования в дошкольном возрасте давно известна, но не стоит забывать , что в современные детские сады ходят СОВРЕМЕННЫЕ дети. Ведь не случайно мы очень часто слышим фразу: « Современные дети другие!». И дело не в цвете ауры современных детей…

Данные психолого-педагогических исследований говорят о том, что у нынешних детей проявляется слабость воображения, недостаточное развитие слухового восприятия и понимания, недостаточный уровень речевого развития и другие нарушения. Все эти показатели являются результатом сложившейся социальной ситуации.

Очевидно, что в условиях современного детского сада следует максимально ее оптимизировать. Современный детский сад должен соответствовать социальному запросу общества и делать ставку на будущее и на личностное развитие своих воспитанников.

Для решения всех поставленных задач необходимо выполнение предъявляемых требований.

Какие же это требования ?

Психолого-педагогические

Кадровые

Материально-технические

Финансовые

Требования к образовательной предметно-пространственной среде.

 

Рассмотрим каждое требование подробнее:

Психолого-педагогические : не случайно эти требования указаны первыми . Ведь по-прежнему актуальными являются поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их взаимодействия в разных видах деятельности, уважение взрослыми человеческого достоинства детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в своих возможностях и способностях, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагогов с воспитанниками, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учитывающего социальные условия его развития, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Теперь это закреплено нормативно. 
Выполнять эти требования обязаны все педагоги и специалисты дошкольной образовательной организации.

Кадровые: Важность этих требований объясняется тем, что реализовать ФГОС в детском саду не сможет человек без педагогического образования. Более того, это сможет сделать только высокопрофессиональный педагог. Педагог современного детского сада должен обладать достаточно широким спектром психологических знаний.

Важность «психологизации» педагогического образования объясняется тем, что, как уже говорилось ранее, дети сегодня другие. Педагог должен уметь работать и с детьми с ограниченными возможностями, и с теми, у кого есть незначительные отклонения в развитии и минимальные мозговые дисфункции. Работать с ними сложно, нужно знать – как, а для этого нужно и быть хорошо подготовленным теоретически, и владеть педагогическими и психологическими технологиями. 

 

Материально-технические : база современного детского сада должна соответствовать лицензионным требованиям дошкольного образования и обеспечивать охрану жизни и укрепления здоровья детей, способствовать их разностороннему развитию, реализации и выполнения программ воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста .

Говоря о современном детском саде можно отметить, что желательно наличие библиотеки, компьютерного класса, изостудии, театральной комнаты, бассейна, кабинета психолога, кабинета логопеда, танцевальной студии, сенсорной комнаты, комнаты, имитирующей улицу, со светофорами, перекрёстками, дорогами, пешеходными переходами, большими игрушечными автомобилями, комнаты сказкотерапии.

Финансовые: основное финансирование современного детского сада происходит из бюджета города, но и не мало важную роль в финансировании дошкольного учреждения играют дополнительные образовательные услуги, предоставляемые детским садом.

Образовательная предметно-пространственная среда: вопрос создания данной среды для современного дошкольного  учреждения,  является очень важным и актуальным.

Образовательная предметно-пространственная среда должна быть:

насыщенной;

трансформируемой;

полифункциональной;

вариативной ;

доступной ;

безопасной .

Предметная  среда  должна включать разнообразные  средства  обучения (дидактический, игровой материал) , учитывать  перспективы  развития  детей, их  дифференцированные  потребности, способствовать  развитию  эстетического  вкуса.

Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем. 

Инновации и традиции – вот два ориентира в современном детском саду.

 На сегодняшний день детские сады стремятся к развитию, повышению уровня квалификации кадров, обогащению предметно-пространственной среды . Современный детский сад способен к дальнейшему развитию!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×