"Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников с ТНР"
ДОКЛАД
"Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников с ТНР"
Кукольный театр – это волшебное искусство. О его пользе для детского развития можно говорить долго. Но самое главное, что с помощью сказки можно развивать и воспитывать ребенка. Кукольный театр способствует развитию речи, воображения и творческих способностей.
Хорошо известно, что главным спутником в жизни для малыша является его любимая игрушка, любимая кукла. Как много значит ее присутствие для детского сердца, ведь кукла может почти все: выслушать, развеселить, обрадовать, пожалеть. А если вдруг она «оживает», начинает говорить, двигаться, петь и танцевать, то вызывает огромный восторг в душе ребенка.
Такие встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки.
Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольном возрасте у ребенка формируются отношение к окружающему миру, его интересы, характер.
Умелое использование кукольного театра, оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада, дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательных областях.
В этом учебном году в нашей группе мы начали долгосрочный проект "Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников с ТНР"
Цель: создать условия для развития речевой деятельности ребёнка, раскрепощения ребёнка через театрализованную деятельность. Приобщать детей к театральной культуре.
«Речевое развитие» - Во время работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
«Социально-коммуникативное развитие»- Каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и. т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
«Познание» - участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
«Физическое развитие» - театрализованная игра помогает детям снять мышечное напряжение и дает заряд положительных эмоций, как физкультурное занятие. Игры с театральными куклами развивают мелкую моторику рук.
«Художественно-эстетическое развитие» - кукольный спектакль тесно связан с пением, музыкой, движением под музыку. Красивые куклы, красочные декорации – все это, несомненно, заставляет детей любоваться, получать эстетическое удовольствие, порождает в детях желание создавать и творить прекрасное, способствует формированию творческой личности.
Таким образом, кукольный театр помогает разносторонне развивать детей.
По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. Верховые-куклы, которыми управляют из-за ширмы.
Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка.