Воспитание медицинских работников имеет чрезвычайную значимость и сложность, поскольку предполагает создание педагогических условий, в которых медицинский работник будет относится к пациенту гуманно, с любовью, создавать для него «пространство милосердия» и «пространство добра и любви».
Поэтому, воспитание будущих медицинских работников, его духовно-нравственный аспект – показывает, что профессию медицинского работника отличает от любой другой возможность постоянного проявления заботы, оказания профессиональной помощи нуждающемуся человеку. Труд медицинского работника, есть служение пациентам, каждый из которых требует особого внимания, заботы и опеки. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), имеет три составляющих: физическое, психологическое и духовное.
Статья «Духовно-нравственный аспект воспитания молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта »
Воспитание медицинских работников имеет чрезвычайную значимость и сложность, поскольку предполагает создание педагогических условий, в которых медицинский работник будет относится к пациенту гуманно, с любовью, создавать для него «пространство милосердия» и «пространство добра и любви».
Поэтому, воспитание будущих медицинских работников, его духовно-нравственный аспект – показывает, что профессию медицинского работника отличает от любой другой возможность постоянного проявления заботы, оказания профессиональной помощи нуждающемуся человеку. Труд медицинского работника, есть служение пациентам, каждый из которых требует особого внимания, заботы и опеки. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), имеет три составляющих: физическое, психологическое и духовное.
Духовное здоровье человека проявляется в категориях любви, веры, мудрости, красоты и гармонии мира, существует независимо от обстоятельств в ощущении постоянной радости от жизни. Одним из критериев духовного здоровья человека является целостность внутреннего мира, которая проявляется в способности принятия себя, других людей, жизни, проявляется в готовности отдавать и прощать. Духовное развитие - результат гармонии мира, частью которого является человек.
Экономический кризис и социальная нестабильность России оказали негативное влияние на духовно-нравственное воспитание нашей молодёжи, привели к критическому снижению уровня нашей культуры и нравственности, к оторванности от традиций и ценностей культуры русского народа. Сложившаяся ситуация является как бы отражением перемен, произошедшем в общественном сознании и государственной политике. С одной стороны усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. С другой стороны, нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, криминализация общества.
Именно поэтому, нравственное возрождение России немыслимо без духовного воспитания, так как духовное начало – это высшее, что формирует, определяет личность и утверждает её статус в обществе.
В последнее время проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В одном из посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию, оценивая состояние дел в духовно-нравственной сфере как «демографическую и ценностную катастрофу», произошедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров, Президент поставил задачу «укреплять прочную духовно-нравственную основу общества». Глава государства сформулировал стандарт воспитанности молодого человека: «Формирование нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России».
Воспитание студента - будущего медицинского работника, в современных условиях в большей мере, чем ранее, ориентируется на формирование жизнестойкости и адаптивности человека в условиях глобальной неопределенности и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности России, на основе сформированной внутренней устойчивости вокруг ядра базовых ценностей и установок личности, в первую очередь, социальной солидарности, понимаемой не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее. Медицинский работник должен любить свою профессию, сочетать в себе гуманность и интеллект, обладать особыми терапевтическими навыками поведения.
Духовное развитие выступает критерием духовного развития личности. Будущий медицинский работник должен иметь доброе сердце, в любой жизненной ситуации не терять способности к выполнению своих профессиональных обязанностей по оказании помощи человеку. Поэтому, основной задачей духовно-нравственного воспитания является формирование профессионального мировоззрения студентов-медиков на основе духовных ценностей. Студент-медик должен иметь сформированную потребность служить людям на основе любви, милосердия, самоотдачи.