Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Функциональная грамотность на уроках физики.. Работа №304116

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации. Интерес к этой проблеме в настоящее время однозначно огромный. Это значимая в плане, как показатель международного исследования PISA (функциональная грамотность, в том числе математическая и естественно научная). Задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик. Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предлагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предлагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. Но для решения задания требуется найти ракурс физики и др.) В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация.

Работа:

Доклад на тему

«Организация работы учителя физики по развитию у обучающихся естественнонаучной, математической, информационной грамотности, формирование критического и креативного мышления.

 

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А. Леонтьев

Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации. Интерес к этой проблеме в настоящее время однозначно огромный. Это значимая в плане, как показатель международного исследования PISA (функциональная грамотность, в том числе математическая и естественно научная). Функциональная грамотность вошла в обновленную редакцию образовательных стандартов. Это наша действительность и как ее реализовать, это наша задача.

Чем отличаются задания для оценки функциональной грамотности от традиционных, позволяющих оценить знание предмета.

Задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик. Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предлагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предлагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. Но для решения задания требуется найти ракурс физики и др.) В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанными с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

Расхождение слова и дела – вот основной недостаток уроков физики и математики в школе. Пересказать текст, доказать теорему, дать определение могут многие; ответить на измененный вопрос – уже меньше, а решить задачу – уже отдельные. В настоящее время для человека чрезвычайно важно не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщённые знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной действительности.

Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Сегодня нужны функционально грамотные выпускники, способные вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

В педагогической литературе задача рассматривается как проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.

В словаре Ожегова определение задачи звучит следующим образом: «Задача – упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления» Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, содержание которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит ее с использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.

Дефициты в обучении физики в 7-9 классах. Раскрываются методологические дефициты; умение решать задачи. Методологические дефициты: нестандартная жизненная задача (не развито умение распознать физическое явление. Не развито умение описать физическое явление научным языком с терминами физики), экспериментальные или лабораторные исследования (сложность в применении элементов теории при описании результатов опыта), анализ и интерпретация данных НЕ исследований (Сложность при работе с различными вариантами представления данных), работа с реальным оборудованием ( проблемы с планированием опыта и учебного исследования), умение решать качественные и количественные задачи, учебные проекты, чтение естественнонаучных текстов.

 

Овладение естественнонаучной грамотностью идёт через развитие способностей учащихся анализировать разнообразную естественнонаучную информацию и использовать полученные знания для объяснения явлений и процессов окружающего мира; понимать особенности использования методов естествознания для получения научных данных; проявлять самостоятельность суждений и понимать роль науки и технологических инноваций в развитии общества; осознавать важность научных исследований и их связь с нашим материальным окружением и состоянием окружающей среды.

Предметы естественнонаучного цикла должны учитывать современные тенденции в изменении содержания естественнонаучного образования, ориентироваться на оценку естественнонаучной грамотности. А формирование естественнонаучного образования, не может быть связано с единственным конкретным школьным предметом.

Естественно-грамотный человек может научно объяснить явление, понимать основные особенности естественно научного исследования, интегрировать данные и использовать научные доказательства. Из этого вытекают требования к заданиям.

Исходя их данных критериев, провожу занятия на которых использую задания на формирования функциональной грамотности с применением цифровых образовательных ресурсов, что позволяет экономить время на выполнения задания, составление заданий и на быструю проверку.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×