Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Системный подход к решению проблемы формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся». Работа №271695

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тему моего выступления  «Системный подход к решению проблемы формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся» считаю актуальной, так как формирование и развитие гражданско-патриотических качеств – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности.

Мой опыт позволяет решать такие противоречия как возможность использования полученных знаний, умений и навыков в самореализации и низким уровнем нравственных качеств учащихся.

Необходимость реализации противоречия определяет мою тему, проблема которой формулируется следующим образом: как сформировать гражданско-патриотические качества на уроках и во внеурочной деятельности.

Целью своей работы считаю создание условий для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Для достижения указанной  цели мною решаются следующие  задачи:

·        формировать эмоционально-волевые качества гражданина-патриота России;

·        повышать уровень физической подготовки подрастающего поколения;

·        воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.

В своей работе руководствуюсь следующими принципами: гуманности, научности, самостоятельности и активности в обучении, связи теории с практикой, доступности, единства обучения, воспитания и творчества, системно-деятельного подхода к ребенку и использую такие формы работы:

        Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

        Деловые игры;

        Классные часы;

        Беседы, диспуты, викторины;

        Исследовательская деятельность;

        Коллективные творческие дела;

        Смотры-конкурсы, выставки;

        Соревнования;

        Экскурсии, поездки, походы;

        Трудовые дела;

Работа:

ГКОУ РО Донецкая школа – интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на МО классных руководителей

«Системный подход к решению проблемы формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся»

 

 

 

Подготовила Е.Е.Мелякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

2020 – 2021 учебный год

России не станет тогда,
когда не станет последнего патриота.
Н.М. Карамзин

 

Тему моего выступления «Системный подход к решению проблемы формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся» считаю актуальной, так как формирование и развитие гражданско-патриотических качеств – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности.

Мой опыт позволяет решать такие противоречия как возможность использования полученных знаний, умений и навыков в самореализации и низким уровнем нравственных качеств учащихся.

Необходимость реализации противоречия определяет мою тему, проблема которой формулируется следующим образом: как сформировать гражданско-патриотические качества на уроках и во внеурочной деятельности.

Целью своей работы считаю создание условий для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Для достижения указанной цели мною решаются следующие задачи:

формировать эмоционально-волевые качества гражданина-патриота России;

повышать уровень физической подготовки подрастающего поколения;

воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.

В своей работе руководствуюсь следующими принципами: гуманности, научности, самостоятельности и активности в обучении, связи теории с практикой, доступности, единства обучения, воспитания и творчества, системно-деятельного подхода к ребенку и использую такие формы работы:

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

Деловые игры;

Классные часы;

Беседы, диспуты, викторины;

Исследовательская деятельность;

Коллективные творческие дела;

Смотры-конкурсы, выставки;

Соревнования;

Экскурсии, поездки, походы;

Трудовые дела;

Основными направления моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию являются:

 

Военно-историческое

 

 

Малая родина/ Эстетическо-

Моя родословная художественное

 

 

 

 

 

Физкультура, спорт, Трудовая деятельность

здоровье

 

 

Военно-историческое (постановка юношей допризывного возраста на воинский учет, конкурс на лучшее знание государственной символики России, дни воинской славы, уроки мужества, уроки памяти, месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, смотр строя и песни; военно – спортивные игры).

Малая родина/Моя родословная (экскурсии, походы по родному краю, встречи в краеведческом музее, библиотеке, акции «Вахта памяти», «Я помню, я горжусь», встречи с ветеранами и участниками боевых действий в Афганистане и Чечне).

Трудовая деятельность (помощь ветеранам и работникам тыла, акции «Живи, родник», «Чистый двор», «Посади дерево»).

Физкультура, спорт, здоровье портивные соревнования, Дни здоровья, «Школа безопасности», Акция «Красная ленточка)

Эстетическо-художественное направление (оформление тематических выставок; конкурсы рисунков, создание сборников о юных героях-антифашистах, о великих полководцах, выпуск Боевых листков, конкурс чтецов «Защитники Отечества»).

Все направления органически взаимосвязаны, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными мировоззренческими основами гражданско - патриотического воспитания.

Успешность моего опыта состоит в том, что условия для формирования гражданско-патриотических качеств создаются в тесном сотрудничестве с социумом (городской военный комиссариат, городская библиотека имайдара, городской краеведческий музей).

Если в системе формировать гражданско-патриотические качества в учебно-воспитательном процессе и в социальной среде, то выпускники будут готовы к успешной самореализации себя как гражданина и патриота в обществе.

Организованные мною мероприятия способствуют сплочению классных коллективов, помогают выявить лидерские качества ребят, воспитывают патриотизм и активную гражданскую позицию учащихся, педагогов и родителей. Я считаю, что создавая определенные условия в учебно-воспитательном процессе можно воспитать настоящих граждан-патриотов своей страны, способных любить Родину и защищать Отечество.

Система моей работы способствует формированию в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей любви к своему Отечеству и Родине, ориентирована на ценностное самоопределение как гражданина и осознание себя личностью, способной к самореализации.

Что значит патриотом быть? Беречь природу и людей любить,

Здоровым, сильным, добрым быть,

Безмерно Родине служить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×