Исследовальская работа на тему "«Испокон в селе моем всех по прозвищу зовут»
Цель исследования
Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения жителей села Шилокша, проанализировать отношение к прозвищам.
Прозвища не исчезли и продолжают существовать, неся в себе особый смысл, отражая иногда реальные качества человека, определённые исторические события.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шилокшанская школа
Исследовательская работа
«Испокон в селе моем всех по прозвищу зовут»
Автор работы: Большева Арина
с. Шилокша
Введение
Каждого коренного жителя в нашем селе Шилокша есть прозвище. Одни знают историю происхождения своего прозвища, другие утаивают, а третьи живут и не пытаются узнать. Мне стало интересно, почему в разговоре родители и другие взрослые, называют не по имени и фамилии, а как-то иначе. У прозвища есть собственная история возникновения, происхождения, которой, при уточнении, все удивляются. Стоит лишь назвать прозвище, сказать по-уличному, сразу становится понятно, о ком говорят.
Прозвища не исчезли и продолжают существовать, неся в себе особый смысл, отражая иногда реальные качества человека, определённые исторические события.
АКТУАЛЬНОСТЬ
возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду, и знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом;
прозвища широко распространены среди подростков, однако их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в каких- либо изданиях;
прозвища широко распространены среди подростков, однако их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в каких- либо изданиях;
прозвища широко распространены среди подростков, однако их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в каких- либо изданиях;
Цель исследования
Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения жителей села Шилокша, проанализировать отношение к прозвищам
задачи:
изучить научно-популярную литературу по данной теме;
провести анкетирование с целью изучения особенностей прозвищ;
составить картотеку прозвищ;
установить, каково происхождение прозвищ, когда они появились;
проанализировать отношение к прозвищам.
Этапы исследовательской работы:
1. Подготовительный этап – анализ литературы по теме, определение методов исследования, составление вопросов.
2. Практический – проведение анкетирования, обработка результатов.
3. Заключительный – обработка полученных данных, анализ, оформление работы.
Методы исследования:
- метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение);
- анкетирование;
- анализ;
- сравнение;
- статистические исследования (подсчет, вычисления).
- использование Интернет-ресурсов