Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Трудовое воспитание дошкольников. Работа №347663

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Трудовое воспитание дошкольников играет важную роль в формировании у детей навыков самостоятельности, ответственности и трудолюбия. Федеральная общеобразовательная программа (ФОП) дошкольного образования подчёркивает важность приобщения детей к труду через игровые и практические формы деятельности. В соответствии с требованиями ФОП, задачами образовательной деятельности в сфере трудового воспитания являются: формирование у детей представления об отдельных профессиях взрослых и трудовых процессах; воспитание  бережного отношения к труду взрослых, к результатам их труда; вовлечение в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию; освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитание ответственности, добросовестности, стремления к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Работа:
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФОП: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ
Сайфетдинова Альбина Талгатовна
МДОУ "Детский сад "Ромашка" г. Надыма
Трудовое воспитание дошкольников играет важную роль в формировании у детей навыков самостоятельности, ответственности и трудолюбия. Федеральная общеобразовательная программа (ФОП) дошкольного образования подчёркивает важность приобщения детей к труду через игровые и практические формы деятельности. В соответствии с требованиями ФОП, задачами образовательной деятельности в сфере трудового воспитания являются: формирование у детей представления об отдельных профессиях взрослых и трудовых процессах; воспитание бережного отношения к труду взрослых, к результатам их труда; вовлечение в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности по самообслуживанию; освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитание ответственности, добросовестности, стремления к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
Одним из ключевых методов трудового воспитания является игровая деятельность. В игровой форме дети осваивают трудовые навыки, такие как уборка, уход за растениями и животными, помощь взрослым. Игры с элементами труда, такие как Маленькие помощники или Садовники, позволяют детям выполнять простые трудовые действия в игровой форме, что способствует формированию у них положительного отношения к труду. Например, в рамках игры Маленькие повара дети могут учиться готовить простые блюда, помогая взрослым в процессе приготовления пищи. Это развивает не только трудовые навыки, но и самостоятельность и уверенность в своих силах.
Проектная деятельность также активно используется в трудовом воспитании дошкольников. Работа над коллективными проектами, такими как выращивание растений или создание поделок, помогает детям учиться работать в команде, проявлять инициативу и брать на себя ответственность за выполнение отдельных этапов работы. Например, проект Сад на окне, в котором дети самостоятельно сажают семена и ухаживают за растениями, позволяет им увидеть результаты своего труда, что укрепляет их трудовые навыки и понимание ответственности.
Методы самообслуживания являются важной составляющей трудового воспитания. Дошкольников учат самостоятельно выполнять простые действия по уходу за собой, такие как одевание, умывание, уборка игрушек после игры. Эти навыки помогают детям развивать чувство ответственности и дисциплину. Воспитатели организуют деятельность таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выполнять задачи, которые соответствуют их возрасту и уровню развития. Например, детям предлагается самостоятельно складывать свою одежду после занятий физкультурой, что способствует развитию их самостоятельности и организованности.
Кроме того, трудовое воспитание включает в себя такие виды деятельности, как уход за растениями и животными. Эти занятия помогают детям осознать важность заботы о природе и живых существах, развивая у них чувство ответственности и бережного отношения к окружающей среде. Воспитатели могут организовывать занятия, на которых дети учатся ухаживать за комнатными растениями, поливать их и пересаживать. Это не только развивает у детей трудовые навыки, но и способствует экологическому воспитанию.
Особое внимание в процессе трудового воспитания уделяется развитию у детей эмоциональной устойчивости и терпения. Трудовая деятельность часто требует от детей выполнения однообразных задач, что помогает им учиться терпению и сосредоточенности. Например, в процессе лепки или аппликации дети должны выполнять последовательные действия, что учит их работать шаг за шагом и достигать конечного результата.
Подводя итоги рассмотренного, можно отметить, что современные методы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФОП направлены на формирование у детей навыков самообслуживания, трудолюбия и ответственности. Использование игровых и проектных методов, а также включение практических действий в ежедневную деятельность, помогает развивать у детей положительное отношение к труду, самостоятельность и умение работать в коллективе. Трудовое воспитание является важной частью всестороннего развития дошкольников и закладывает основы для их дальнейшего социального и личностного роста.
Список литературы
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.
Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения / С. Д. Федотова, Т. А. Куляк, Г. В. Богатченко [и др.]. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 328-333.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×