Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Влияние политики на индустрию моды: Первые леди . Работа №325710

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной исследовательской работе на тему «Влияние политики на индустрию моды: Как первые леди, являясь иконами стиля и музами дизайнеров, осуществляли политическую и общественную деятельность?» показана грань между миром большой политики моды, рассказывается о выдающихся женщинах, каждая из которых вынесла неизмеримый вклад в развитие и благополучие своей страны. Читая представленный материал, каждый сможет побольше узнать о жизни первых леди, а также об их влияние на общество. По итогу, у всех читателей в голове сложится целостная картина понимания данной темы.

Работа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Гимназия № 30 имени Музалева Д.Н."

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный проект

 

«Влияние политики на индустрию моды: Как первые леди, являясь иконами стиля и музами дизайнеров, осуществляли политическую и общественную деятельность?»

 

 

 

Проект выполнила:

Парфентьева Анастасия Валерьевна,

Ученица 10 «Б» класса

 

Руководитель:

Сандберг Анна Сергеевна

 

 

Петрозаводск

2023-2024

 

Содержание

 

Введение

......

...............................................................

..............................................................

.

3

Основ

на

я

часть

................................................................

.................................................

.......

5

Мария Эва Дуарте де ПеронПеро

................................................................

...

.......

.

5

Грейс Келли

................................................................

..............................................

.........

9

Нэнси Рейган

................................................................

...............................................

......

15

Раиса Горбачева

................................................................

..............................................

17

Заключение

................................................................

..............................................................

.

19

Список литературы

................................................................

................................................

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Первая леди — это титульное обозначение жены главы государства, находящегося на должности президента, монарха или премьер-министра. Также это словосочетание применяют к официальной жене других высших должностных лиц. Однако, роль первой леди достаточно сложна и расширяется не только на жену главы государства. Первые леди влияют на политику и работу правительства и часто представляют страну на международной арене.

Официальный титул первой леди появился в 1856 году, когда Белым домом управляла Харриет Лейн. Она же стала единственной первой леди, которая не была супругой президента. Если глава государства не женат, он может пригласить на должность хозяйки Белого дома родственницу или подругу. Так поступил пятнадцатый президент Джеймс Бьюкенен. Харриет была его племянницей, которую он взял на попечение после гибели родителей. Она стала любимицей американцев. Женщины копировали её стиль одежды и причёски, родители называли дочерей в её честь. Влияние Харриет Лейн сравнивают с влиянием Жаклин Кеннеди в 60-х годах. Она использовала своё влияние, чтобы улучшить условия жизни коренных американцев. Харриет коллекционировала предметы искусства и устраивала приёмы, на которые приглашала художников и музыкантов. Постепенно титул первой леди появился и в других странах.

В настоящее время первая леди играет важную роль в обществе и на международной арене. Ее задачи связаны с руководством благотворительными программами, поддержкой и выступлением в социальных проектах и мероприятиях, участием в официальных встречах и переговорах. К функциям первых леди относят:

П

оддержка мужа в его обязанностях и деятельности

;

Важн

ая

роль в пропаганде определенных идей и социальных программ, используя свой статус и популярность

;

Участие

в работе с местными и международными организациями

;

Б

лаготворительная

деятельность

и продвижением социальных проект

ов;

Д

иалог

, а также

его анализ

с общественностью и СМИ

;

Организация культурных мероприятий и событий

;

В дополнение к этим задачам, первая леди может проводить встречи и рецепции во имя первого супруга, осуществлять важные протокольные функции и участвовать в мероприятиях, где требуется официальное представительство государства.

В целом, роль первой леди выходит за рамки простой поддержки мужа и является важной частью политической и социальной деятельности государства.

Актуальность: тема «Первые леди» является актуальной в современном мире, поскольку, в мире политики это словосочетание знакомо каждому. Однако, не всем понятны роль и задачи жены главы государства или правительства.

Объект исследования: Первые леди из разных стран мира в 20-21 веке.

Предмет исследования: Взаимосвязь моды и мира политики

Цель проекта: Обозначение силы влияния первых леди на индустрию моды

Задачи проекта:

Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

Проанализировать

полученную

информацию и заметь

взаимосвязь

моды и политик

и;

Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

Рассмотреть

культовые

образы первых леди;

Разработать

Lo

ok

book

;

Провести опрос;

Защитить проект.

Методы исследования:

Изучение литературы и других источников информации;

Анализ текста;

Тестирование учащихся

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мария Эва Дуарте де Перон

Мировые кризисы, тренд на устойчивое развитие и минимализм. А ведь именно это и отражает понятие тихой роскоши. Предлагаю сегодня обсудить главных амбассадоров этого стиля. У каждой страны есть своя героиня, та за которой наблюдают и кому подражают, её манеры безупречные, добродетель не знает границ, а стиль завораживает. Это все о первых леди. Именно они являются эталоном стиля тихой роскоши. Расскажу о политике, интригах, и конечно же конспирологических теориях, но и о стиле разумеется не забуду.

Представьте типичную первую леди. Какую картинку вы себе нарисовали? Как она выглядит? Что она носит? И о чем она говорит? Статус первой леди закреплен за женами глав государств. И сразу сноска с ноткой интриги. Иногда первая леди не является супругой президента. Эти обязанности может выполнять сестра, дочь или какая-то близкая родственница. А бывало и так, что первая леди не имела никаких родственных, интимных связей с главой государства. Первая леди - это не работа в привычном для нас смысле. На нее нельзя пройти собеседование, ну или быть избранной каким-то образом на эту должность. Более того эта работа не то чтобы сильно оплачивается. Хотя у первой леди есть свои дипломатические обязанности и требования соблюдать протокол в вопросах этикета, дресс-кода и общения. К тому же, первая леди - это мягкая сила мира большой политики. Благодаря ей, общественность может полюбить или даже выбрать кандидата в президенты.

Сам термин появился довольно давно и изначально существовал вне политического контекста, а описывал выдающихся женщин из разных областей деятельности. Политический окрас первые леди приобрели только в XIX веке. А дальше данные расходятся: кто-то считает, что впервые данный термин применили к Марте Вашингтон другие говорят о Долле Мэдисон и Люси Уэбб Хейз. А третие и вовсе вспоминают Харриет Лэйн. Она, к слову, женой президента вовсе не была. Племянница Джеймса Бьюкенена жила в Белом доме, часто выходила в свет и выполняла обязанности современных первых леди, в свое время ей даже удалось стать иконой стиля. Как вы понимаете политическая мода на первых леди родом из США, но зацикливаться на западе сегодня мы не будем, поговорим о первых леди самых разных стран. Естественно всех я перечислить не смогу.

Начнем с первой леди, которая стала духовным лидером нации, ее одинаково любили и ненавидели, поклонялись и в то же время порицали. Эва Перон - первая леди Аргентины. Тот самый случай, когда она не была за мужем, а являлась вполне себе главной политической фигурой. Её народ звал ее Эвитой, но таковой она стала не сразу. Мария Эва Дуарт родилась в 1919 году и была пятым внебрачным ребенком в семье. Её отец был управляющим крупной фермы и считался успешным человеком. Стоит отметить , что также у него была своя семья, та которая официальная. Но нужно понимать, что это за время. В консервативном обществе такая история была скандалом и не сулила абсолютно ничего хорошего в будущем. Дальше впрочем больше. Когда девочке было всего шесть лет, трагически погибает отец - единственная опора всей семьи. Мать Эвы вместе с детьми решила пойти на похороны, и там разыгралась целая драма. Вдова покойного выгнала их из церкви с грандиознейшим скандалом, а потом отняла и имущество.

Но они выжили, а Мария Эва не переставала мечтать о карьере актрисы. Уже в 15 лет она покинула дом и отправилась в Буэнос-Айрес на поиски своего счастья. Сначала она стала моделью, и дела шли в общем-то неплохо, но этого было мало. Вскоре она перекрасилась блондинку, ведь тон задавал Голливуд. И сменила имя, точнее убрала его частицу. Теперь она была Эва Дуарте, не только модель, но и актриса. Впрочем настоящую славу ей принесло радио. Она была самой популярной и высокооплачиваемой радиоактрисой. В какой-то момент она даже стала совладелицей радиокомпании.

И вот она - судьбоносная встреча, изменившая жизнь сеньориты Эвы Дуарте навсегда. Всё случилось на благотворительном вечере. В городе Сан Хуан произошло землетрясение, унесшее жизни очень многих. Иициатором сбора средств для пострадавших был полковник Хуан Перон. Для привлечения большего внимания, он пригласил звезд. Одной из этих звезд и была Эва. Можно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Властный, но крайне обаятельный, полковник Перон покорил Эву, а она свою очередь ослепила его своей красотой. К слову ему было 49, а ей всего-то навсего 25.

Именно с этого началось их восхождение на политический олимп Аргентины. Перон становился все заметнее в политических кругах, а его леди везде следовала за ним. Вскоре они поженились, и началась масштабная президентская гонка. В 1946 году Перон стал президентом, а Эва первой леди страны. Граждане, к тому времени, уже успели всерьез её полюбить. Впервые, на официальном портрете президент был не один, а вместе со своей женой. Эти события захватили Эву. Она оставила все свои прежние амбиции и целиком посвятила себя политике. Эва стала рупором рабочих профсоюзов и выступала за права женщин. Тогда в Аргентине у женщин еще не было права голоса, и по большей части они вели жизнь в тени своих мужчин. Синьора Перон была намерена это изменить.

С ростом популярности, росла конечно же и критика. Эва была самой любимой и в то же время очень противоречивой фигурой. Виной всему была ее любовь к моде, к красивым и очень-очень дорогим вещам. Она носила кутюрные платья и костюмы от Жака Фата (франц. Jacques Fath) и Кристиана Диора (франц. Christian Dior), дополняя все это великолепие украшениями от Cartier. В ателье Фата и Диора всегда были наготове её мерки, чтобы шить ей самые лучшие наряды. Сам Диор говорил о ней так: «Единственная королева, которую я когда-либо одевал.» Гардеробу Эвы могла позавидовать любая светская дама или даже монаршая особа. У неё было около 200 пар обуви, а вечерние платье были воистину роскошные.

Тем не менее Эва решила оставить свой гламурный образ позади. Она сменила голливудские локоны на более сдержанную укладку и скромные, но все еще вполне себе кутюрные костюмы. Создала свой собственный благотворительный фонд, продолжила борьбу за права неимущих и, конечно же, за права женщин. И Эва добилась своего: в 1947 году аргентинки официально получили право голоса. С этого момента она стала Эвитой - символом всего рабочего класса страны. Она не переставала скандировать: «Вы обязаны хотеть. У вас есть право требовать. Вы должны желать.» Перонисты радовались за то, чтобы Эвита стала вице-президентом, однако Перон посчитал что это спровоцирует всплеск оппозиций. Было принято решение присвоить ей звание Духовного лидера нации. Народная любовь набирала обороты, и в какой-то момент Эвита затмила собственного мужа.

К слову, их политическая позиция стала слегка расходиться: у Эвиты были антиамериканские настроения, а сам Перон все еще не определился: какой же он видит свою собственную страну. Она также приобрела жесткость в высказываниях и призвала расправляться с врагами народа. На фоне всех баталей популярность перонистов падала. Все чаще президента называли диктатором, а саму Эвиту капризной женой. Но её это совершенно не трогало, и только болезнь смогла подкосить Эвиту. Ей диагностировали рак, он быстро прогрессировал и сопровождался сильной болью. Эвита едва стояла на ногах, но все же продолжала вести свою политическую жизнь.

Итак, пришло время конспирологических теорий. Эвита проходила курс химиотерапии, в тот момент это считалось экспериментальной медициной. Но Перон пошел дальше. Он настоял на префронтальной лоботомии, якобы это избавит Эвиту от боли. Вмешательство полностью обезоружило её, и она стала угасать. Есть версии, что это был вполне намеренный ход, и Перон хотел чтобы Эвита замолчала. Цель была достигнута. В 1952 году она скончалась, Эвите на тот момент было всего лишь 33 года.

Перон понимал, что без Эвиты любовь народа испарится. Впрочем, до сих пор он удерживал свою популярность, только благодаря образу своей жены. К этому моменту ее стали считать просто святой. Он не смог придумать ничего лучше, чем сделать ее бессмертной. Эвиту забальзамировали и положили в гроб с прозрачной крышкой. Не иначе, как сказка о мёртвой царевне. Вся Аргентина скорбила по своей Эвите. На следующий день, после объявления смерти в Буэнос-Айресе было невозможно купить цветов: они все были для нее. На прощание с Эвитой пришло более двух миллионов человек, был объявлен 10-дневный траур. Три года тело Эвиты лежало в часовне всеобщей Конфедерации труда, но и это не спасло Перона. Вследствие переворотов в 1955 году, он был свергнут и сослан в Испанию.

Новая правящая партия хотела уничтожить все следы духовного лидера нации, и тело Эвиты выкрали военные офицеры. Далее началось странствие её тела. Её прятали в фургоне, внутри городского водопровода, офисе военной разведки и так далее. Но почти везде где предположительно была Эвита, появлялись цветы и свечи. В 1957 году при тайном содействии Ватикана ее тело вывезли в Италию и похоронили под вымышленным именем - Мария Маджи де Маджистрис. Но и на этом еще не всё. В 1973-м году Хуан Перон попросил вернуть тело своей второй жены, на тот момент он был женат уже в третий раз. Эвиту эксгумировали и перевезли в Мадрид. На теле были обнаружены вмятины от ударов, на ступнях не хватало пальцев. Третья жена Перона, Изабель стала ухаживать за телом, привела его в порядок и расчесала ее локоны.

В 1973 году Перон вновь стал президентом, Изабель вице-президентом. Но пост занимал он недолго. Через год Хуан Перон скоропостижно скончался и президентом стала его жена. Изабель Перон первым делом вернула тело Эвиты на родину. По прошествию многих лет Святая Эвита все еще была символом для аргентинцев. Её тело вновь было выставлено на всеобщее обозрение, но теперь она лежала вместе с мужем.

Наконец-то мы добрались до развязки этой невыдуманной истории. В 1976 году, спустя 24 года Эвита нашла свой покой. Она похоронена в Буэнос-Айресе, на ее могилу до сих пор приносят цветы. Вице-президент Аргентины Кристина Фернандес уверена поколение Эвиты многим ей обязано. Её судьба не дает никому покоя. Эндрю Ллойд Вебер и Тим Райс посвятили ей одноимённый мюзикл. По нему был снят фильм с мадонной в главной роли. За эту роль она получила золотой глобус, песня удостоилась Оскара. Недавно образ и Эвиты примерил на себя главный дикий ангел Аргентины - Наталья Орейро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грейс Келли

А сейчас мы с вами отправимся в Европу, подробнее поговорим о жизни единственной и неповторимой музе всех и вся, Грейс Келли. Карьера Келли, ка кактрисы длилась всего лишь несколько лет но это не помешало ей войти в историю кинематографа и поп-культуры её биографии идеально бы подошел подзаголовок не жизнь, а сказка. Она быстро добилась успеха в карьере.

Грейс Патриция (родилась в Филадельфии 12 ноября 1929 года) была третьим ребенком в семье Джека Келли и Маргарет Майер. Ее отец, сын ирландского эмигранта, был амбициозным и предприимчивым человеком. Начав с простого каменщика, он основал свою фирму «Келли. Кирпичные работы», которая принесла миллионы. Упорные тренировки по академической гребле (в основном по вечерам после работы) помогли завоевать олимпийское золото на Играх 1920 года в Антверпене. Отец мечтал о том, что дочь вырастет истинной католичкой, настоящей спортсменкой и примерной женой. Правда, супруга ей должен был выбрать именно он: желательно с титулом, ведь с деньгами в семье все было в порядке.

Спортсменки из Грейс, впрочем, не вышло. Покинув отчий дом по окончании школы в 1947 году, она отправилась в Нью-Йорк, где поступила в Американскую академию драматического искусства. Первые пробы перед камерой оказались удачными, и молодая красотка получила несколько выгодных рекламных контрактов.

Внешне холодная и будто бы отстраненная, Грейс обладала горячим и страстным темпераментом. Бурные романы следовали один за другим: с другом-манекенщиком Херби Миллером, актером Александром д'Арси, преподавателем академии Доном Ричардсоном. Ее аппетиты росли, как и статус героев-любовников: в их череде побывали Клод-Филипп, распорядитель банкетов в легендарном нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория», и даже шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви. Обоих она представила своим родителям — и получила решительный отказ.

В ноябре 1949 года Грейс дебютировала на Бродвее в пьесе Августа Стриндберга «Отец», и хотя постановка оказалась провальной, красавицу-дебютантку заметили. Она быстро стала звездой телесериалов, за три года сыграв в полусотне проектов. В 1952-м снялась в вестерне Фреда Циннемана «Ровно в полдень» — ее партнером по фильму выступил Гэри Купер. На съемочной площадке и за ее пределами между ними бушевали нешуточные любовные страсти. Следующим фильмом стал «Могамбо» Джона Форда: в съемках, которые проходили в Африке, участвовали звезды эпохи — Ава Гарднер и Кларк Гейбл. Стоит ли говорить, что последний не смог устоять перед чарами Грейс? За этот фильм молодую актрису выдвинули на «Оскар» за роль второго плана, но главное, что после премьеры на нее обратил внимание Альфред Хичкок. Режиссера поразило в актрисе сочетание холодного лоска и внутреннего огня — позже он называл ее «заснеженным вулканом». У Хичкока Келли снялась в трех фильмах, и два из них — «В случае убийства набирайте «М» и «Окно во двор» — считаются лучшими его режиссерскими работами.

На любовном фронте у Грейс было без перемен: один за другим следовали романы — с Жан-Пьером Омоном, Уильямом Холденом (именно он вручит ей оскаровскую статуэтку за фильм «Деревенская девушка»), Бингом Кросби, Олегом Кассини. 40-летний дизайнер русско-итальянского происхождения был очарован ее «холодной идеальной красотой». По его совету Грейс стала носить элегантные платья, одновременно сдержанные и сексуальные, диоровский new look с утянутой талией и пышными юбками, темные очки, перчатки и непременную маленькую сумку. Он красиво ухаживал за ней, присылая огромные букеты роз, и даже сделал предложение, но согласия родителей возлюбленной на брак так и не дождался. Как писала биограф Гвен Роббинс, Грейс отлично знала, чего хочет в плане карьеры, но в личной жизни оставалась незрелым ребенком — желала всего и сразу и не умела отказывать. Строгое воспитание мешало ей перечить воле отца.

фотосессия принца для пари-матч это было нечто вроде pr-кода на фото принц встречает Грейс представительницу голливудской кино делегации но истории моды Грейс запомнилось не своей личной жизнью с миром большого фэшина ее вообще связывает очень много

Князь Ренье познакомился с Грейс на пике ее голливудской карьеры. К моменту их встречи она уже получила заветный «Оскар» (в 1955 году), а заодно и титул самой кассовой актрисы.

32-летний правитель Монако принадлежал к династии Гримальди — старейшей в Европе, но с весьма сомнительной репутацией. После войны княжество находилось на грани банкротства, монарху срочно нужно было жениться и обзавестись наследником. Блестящая американская актриса, к тому же титулованная и знаменитая, была лучшей партией: благодаря своим связям она могла бы привлечь к крошечному средиземноморскому государству внимание туристов и банкиров. Друг Ренье Аристотель Онассис пытался сосватать ему Мэрилин Монро, но той, как писали, не хватало «достойного общественного имиджа».

С Грейс они познакомились в мае 1955-го во время Каннского кинофестиваля и были очарованы друг другом. Между ними завязалась переписка, а уже через полгода Ренье на всех парусах плыл через Атлантику, чтобы в канун Рождества попросить руки и сердца своей возлюбленной у ее родителей. Гарантией помолвки стало кольцо Cartier c бриллиантом весом 10,47 карата. Джек Келли наконец дал свое согласие, хотя ему и пришлось выложить в качестве приданого $2 млн.

Свадьба была намечена на 18 и 19 апреля 1956 года. После гражданской церемонии по протоколу следовала религиозная в соборе Святого Николая в Монако. На вечер по случаю помолвки она надела платье диор цвета айворис с длинными театральными перчатками, тогда Тайм назвал Грейс «девушкой в белых перчатках».

Тот день подданные Монако запомнили надолго. На улицы вышли тысячи людей, чтобы увидеть одно из величайших по масштабу и роскоши событий. Большую часть расходов взяла на себя киностудия Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). В обмен на разрыв контракта с новоиспеченной княгиней компания получила эксклюзивное право на телетрансляцию — в итоге церемонию смотрели 30 млн зрителей по всему миру.

Подвенечное платье Грейс по дизайну оскароносного художника по костюмам Хелен Роуз (тоже подарок от MGM) до сих пор считают эталоном свадебного наряда. 30 портних, шесть недель работы, более 20 м шелковой тафты и 90 м чистого шелка, а еще старинное бельгийское кружево и тысячи жемчужин, пришитых вручную, — в 1956-м платье обошлось в $65,2 тыс.

Этот свадебный образ стал классикой, не теряющий своей актуальности, вплоть до сегодняшнего дня. Из года в год его цитируют невесты по всему миру. В том числе: Кейт Миддлтон, Пэрис Хилтон. А ранее даже Китти Спенсер покорил образ Келли больше, чем подвенечный наряд ее тети принцессы Дианы.

Днем ранее в тронном зале дворца Гримальди прошла гражданская церемония бракосочетания, а затем — роскошный прием для подданных княжества: у каждого монегаска была возможность поздравить молодую княжескую чету.

Войдя в княжеский дом Гримальди, Ее Светлейшее Высочество принцесса Грейс — именно так полностью звучал ее титул — была вынуждена полностью оставить свою работу в кино. И это, пожалуй, самая большая жертва, которую она принесла. Более того, фильмы с ее участием были запрещены к показу в Монако, дабы не портить безупречный образ монаршей супруги. Последней ее работой стал блестящий мюзикл «Высшее общество», в котором вместе с ней снимались Фрэнк Синатра, Бинг Кросби и Луи Армстронг. Голливуд горевал, особенно Альфред Хичкок.

Fashion Community было от неё без ума. Ей восхищаются модель Де ля Фрессанж, Инес, стилист Рэйчел Зоуи и многие дизайнеры. Грейс Келли любила жемчуг, перчатки, простые белые футболки и брюки, - не самый типичный выбор для середины XX века. И, конечно, неотъемлемая часть ее гардероба, та самая Келли бэк. В 1956 году в американском журнале Life, пожалуй, самым читаемым на тот момент, появляется фото принцессы Монако. Фото было сделано перед объявлением о беременности. На том самом изображении Грейс прикрывает себя сумкой Hermes. А через пару дней у бутиков этого бренда, уже будет толпа людей, жаждущих приобрести данную модель сумки.

В 1960 году принцесса Монако решила посетить флагманский бутик Gucci в Милане. Там она приобрела знаменитую сумочку с бамбуковыми ручками, но на этом история не заканчивается. Родольф Гуччи - самый творческий из братьев династии, решил создать что-то для своей музы, и родился один из самых известных принтов бренда -Gucci Flora. Все 43 цветка были нарисованы вручную иллюстратором Витторио Аккорнеро, а вдохновением послужила картина «Весна» Ботичелли. Шелковый шарф стал любимым аксессуаром принцессы. Принт оказался настолько популярным и желанным, что его пустили в массы, флоральные мотивы украшали не только аксессуары, но и одежду. По сей день, Флора Гуччи - одна из главных сигнатур модного дома.

Примерно в это самое время появилась негласная борьба Gucci и Hermes за первых леди. Но в случае с Келли они проиграли Диору. Примерно треть королевского гардероба Грейс была разработана Марком Боаном, помимо крепкой дружбы, они совпадали во вкусах. Марк понимал, что разрабатывает одежду уже не просто для дивы, ставилась задача сохранить стиль, и при этом следовать королевскому протоколу.

А здесь монаршую особу хотели очень-очень многие. Так Грейс стала музой простого утонченного Кутюра: твидовые костюмы и пальто, любимые шейные платки, белые перчатки, изящные шляпки, и обязательно жемчужная нить или ее любимый клевер на счастье от Van Cliff. И конечно же, очки, к слову, именно Грейс Келли на пару с Джеки Кеннеди считают главными амбассадорами оптической моды того времени. Чаще всего выход Грейс: это очки от Оливер Голдсмит в сочетании с шляпой или тюрбаном, можно сказать, что это еще одна фишка принцессы Монако.

Когда наступало время светских мероприятий, званых ужинов и баллов - это были платья из шифона и шелка, сказочные тиары и уникальные колье, еще Грейс любила вплетать в волосы драгоценные украшения. Идеальная Грейс, идеальный стиль, идеальная жизнь- вот она, эталонная глянцевая картинка, но как мы знаем у всего есть обратная и не такая уж глянцевая сторона. И эта сказка вовсе не исключение может быть и не сказка, а очень красивая золотая клетка. Не секрет, что для того, чтобы стать принцессой надо многим пожертвовать. Для оскароносной Грейс Келли самой большой жертвой стала ее карьера в кино. Грейс тосковала по Голливуду, а он скучал по ней, особенно Альфред Хичкок. Он всеми силами пытался вернуть свою музу на большие экраны, главная роль в фильме «Марни» должна была достаться именно Келли, но все напрасно. Ни княжеская семья, ни Монако не хотели ее возвращения в кино, уж тем более в роли неуравновешенной криптоманки. Ей пришлось вжиться в новое амплуа принцессы длиною в жизнь, и она сыграла свою лучшую роль. Она всецело посвятила себя воспитанию троих детей — Каролины (1957 года рождения), Альбера (1958), Стефании (1965) — и заботе о своих подданных. Княжество буквально расцвело под чутким руководством Грейс. Она занималась благотворительностью, служила в Красном Кресте, поддерживала культурный уровень и все творческие начинания, подданные ее обожали. Она стала символом доброты и милосердия.

Альбер, сын князя Ренье III и Грейс Келли, в 2005 году стал правителем Монако, управляя государством до сих пор. Его жена — Шарлен Уиттсток, бывшая профессиональная пловчиха и школьная учительница из ЮАР, в браке с которой у них родились двое наследников, двойняшки Жак Оноре Ренье и Габриэлла Тереза Мария. Также у Альбера есть двое внебрачных детей. Дочери Грейс Келли, Каролина и Стефания, посвятили себя благотворительности и светской жизни.

Но в семье все складывалось непросто. Отношения с князем были отнюдь не безоблачными: тот был вспыльчивым и раздражительным, ревностно относился к популярности жены среди подданных. Внешне счастливая и благополучная, Грейс переживала жесточайшую депрессию. К этому добавились два выкидыша и смерть отца в 1960 году, а также тяжелый климакс, в результате которого она прибавила в весе. Доставляли проблем и подросшие дети, которые не желали быть примерными принцами и принцессами. Но о разводе не могло быть и речи — честь и репутация для нее были превыше всего.

Грейс приписывают цитату: «Актеры в США могут разделять свою публичную жизнь и личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… быть его принцессой». И монегаски обожали свою принцессу — по улицам за ней всегда бежали толпы поклонников, представители прессы стояли в очередь, чтобы взять интервью, марки и фотографии с ее изображением мгновенно раскупали. Грейс была величественна и обаятельна, проявляла заботу и неподдельный интерес ко всем собеседникам. Свою главную и самую трудную роль она блистательно сыграла не в кино, а в реальной жизни — и была достойна совсем другого финала.

Но волшебной сказки с хорошим концом не получилось.В той аварии, произошедшей на горном серпантине 13 сентября 1982 года неподалеку от Монте-Карло, до сих пор много загадок. Достоверно известно, что в автомобиле находились двое: княгиня Грейс и ее 17-летняя дочь Стефания. Шофера они отпустили — якобы в машине не было места из-за большого количества сумок. По основной версии, Грейс, сидевшая за рулем, не справилась с управлением: «ровер» на огромной скорости вылетел с трассы и рванул с обрыва. Стефания отделалась переломом ребер и ключицы, а травмы ее матери оказались несовместимыми с жизнью — она умерла в госпитале, не приходя в сознание.

Виноватой в дорожном инциденте долго считали Стефанию — позже ей пришлось доказывать, что не она вела машину, хотя и выбралась из-под обломков именно со стороны водительского сидения. По ее воспоминаниям, матери никак не удавалось затормозить, не помог даже ручной тормоз.

Американский писатель, автор книги «Принцесса Монако» Джеффри Робинсон рассказывал, что Грейс легко могла перепутать детали газа и тормоза из-за своего состояния. Врачи диагностировали у нее церебральный сосудистый спазм и кровоизлияние, случившееся еще до катастрофы.

О смерти Грейс Келли было официально объявлено 14 сентября 1982 года. Ей не исполнилось и 53 лет.

После трагической смерти супруги князь Ренье больше никогда не женился — он занял место рядом со своей любимой в фамильной усыпальнице в 2005 году.

Несколько лет назад в музее Christian Dior прошла выставка. Где были представлены 85 платьев из гардероба Грейс. Особенное отношение с брендом сложились еще и, благодаря, тому, что Грейс дружила с Марком Боаном креативным директором дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нэнси Рейган

А вот наша следующая первая леди была увы не первой женой. Когда сороковой президент США Рональд Рейган еще работал в киноиндустрии, на съемочной площадке он познакомился с Джейн Уайман. Вскоре пара обвенчалась, но союз был недолгим, и в конце 40-х пара разводятся. Но как говорится не прошло и года Рональд знакомится с еще одной актрисой Нэнси Дэвис, та обратилась к нему как президенту гильдии актеров с просьбой убрать свою фамилию из голливудского черного списка. Ее внесли туда по ошибке перепутав с другой Нэнси Дэвис. Примерно так она описала их первую встречу: «Я не знаю была ли эта любовь с первого взгляда, но это было приятное сближение. И это сближение сыграло особую роль в жизни каждого Автор биографии Рейган писал, что без решительности и тщеславия жены Рональд никогда бы не стал президентом.

Нэнси действительно всегда была очень целеустремленной и инициативной. В статусе первой леди, она вела довольно обширную общественную деятельность: помогала ветеранам войны, детям с особенностями развития, старикам в больницах и домах престарелых. Но не только добрыми делами запомнилась нам Нэнси Рейган.

Её образ притягивал внимание миллионов модниц по всему миру, в гардеробных вопросах она поддерживала отечественного производителя. В свое время Джеки Кеннеди полюбился французский дом Givenchy, тогда группа американских дизайнеров опубликовала письмо в New York Times, в котором подчёркивалось, насколько важно, чтобы первая леди популяризировала только местные бренды. Нэнси учла опыт предшественницы и пожелания избирателей, и носила одежду исключительно американских дизайнеров, за исключением тех моментов, когда первая леди принимала в гостях иностранную делегацию, и в знак уважения, она позволяла себе надеть наряд дизайнера, именно из этой страны.

Среди американских любимчиков был Джеймс Галанос. Шёлковое, расшитое хрустальным бисером, платьев-футляр в пол сейчас находится в коллекции Смитсоновского института и оценивается в 10 тысяч долларов.

На вторую инаугурацию мужа Нэнси Рейган снова предпочла платье в галанос и бело-серебристую палитру, но на этот раз оно было еще дороже. На момент 1985 года его оценили в 46 тысяч долларов.

Может сложиться ощущение, что леди предпочитала исключительно светлые тона. Но это далеко не так. Именно госпожа Рейган сделала красное платье классическим и культовым. Казалось, что в ее гардеробе были десятки, а то и сотни красных нарядов. Красные строгие костюмы, красные бальные платья, она дополняла свою гардероб красными туфлями и красными клатчами. Были даже одинаковые красные кардиганы с мужем которые они носили вмевместе - Family Look. В какой-то момент красный шел как-будто бы впереди самой Нэнси, и СМИ окрестили этот оттенок как Рейган ред.

Но как известно актрис бывших не бывает, Нэнси привнесла в Белый дом настоящий голливудский шик: изумрудный бархат от Carolina Herrera и фирменный красный от Oscar de la Renta, а также Адольфа Билл Бласс и Галанос. Несложно догадаться, что на наряды Рейган денег совершенно не жалела. Да, и коллекции ее украшений тянула на десятки миллионов долларов. Рейган вообще запомнились страстью к расточительству. Их появление в Белом доме сопровождалось косметическим ремонтом и полной сменой интерьера. Как-то Нэнси призналась, что Белый дом после Картеров она сочла убогим. Чего только стоит тот самый фарфоровый сервиз из 4370 предметов посуды, чтю стоимость оценили в 210 тысяч долларов. Это вызвало бурю эмоций, но к счастью новоиспеченной первой леди - это было частное пожертвование, а не доллары налогоплательщик. Создаётся впечатление, что Нэнси старалась делать все, чтобы повторить успех миссис Кеннеди, и стать законодательницей американской моды, но соотечественники не поощряли пристрастие Рейган к роскоши и желанию носить люксовые вещи, стоящие баснословных денег.

И дело не только в излишествах. Скандалы всегда сопровождали Нэнси, как-то ее обвинили в измене мужу. На одном из приемов фотограф подловил, как Нэнси танцуя с Фрэнком Синатрой, а в этот момент Рональд пытается их остановить. Снимок, конечно, же попал в прессу, и конечно же, вызвал негодование американцев. Но дальше больше, к концу правления Рейгана, выясняется, что эта парочка страстно увлекалась астрологией, у них даже был свой постоянный астролог Джоан Куигли. Однажды Дональд Риган, на тот момент министр финансов, сказал, что практически каждое важное решение принятое Рейганом, он заранее согласовывалась с женщиной из Сан-Франциско, которая составляла гороскопы, чтобы убедиться, что планеты находятся в благоприятном расположении. Несмотря ни на что, Нэнси все-таки смогла войти в историю моды и стать иконой американского стиля. Её цитировала Мишель Обама: белое инаугурационное платье с открытыми плечами от Джейсона Вул принято считать современной версией платья Рейган 1981 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раиса Горбачева

Официально существовали только жены генсеков, и в отличие от западных первых леди обязанностей у них было намного меньше, поэтому и на публике их выходы были довольно-таки редкими. Зато обсуждали их всегда довольно часто. Например, выходы Брежневой, или той же Хрущевой на знаменитом снимке с Джеки Кеннеди. Над ним до сих пор посмеиваются, а ведь это всего лишь была оплошность протокольной службы. Иногда жён и вовсе не брали с собой, говорят, что на многих дипломатических встречах страну представляла первая леди космоса Валентина Терешкова. Она общалась с супругами иностранных делегатов и выполняла миссию первой леди СССР.

Но все это было ровно до появления Раисы Горбачевой. Раиса Титаренко родилась в 1932 году в Алтайском крае. Когда она была еще совсем маленькой, отца сослали в ГУЛАГ. Её мать вместе с детьми гнездилась в заброшенных вагонах. Потом отец вернулся, но дела семьи, так и не наладились. Биография, что уж говорить не вполне идеальная, особенно для той, кто будет представлять партию будущему президенту страны. Несмотря на домашние трудности, школу она окончила с медалью и с легкостью поступила на философский факультет МГУ. В 1950-х годах она перебирается в Москву из Сибири. Вот теперь культ личности развенчен: люди покоряют космос, Илья Эренбург пишет одноименную повесть, Михалков шагает в Москве, куда, к слову, приезжает и модный дом Кристиан Диора.

Она училась вместе с Мамардашвили, дружила с Левадой. А в 1951 году познакомилась со студентом юридического факультета Михаилом Горбачевым, за которого вскоре выходит замуж. Первый леди она стала не сразу. После свадьбы они перебрались в Ставрополь, где Раиса Максимовна работала преподавательницей, занималась социологией, а также защитила кандидатскую диссертацию по философии.

Кажется, что её сдержанный лаконичный стиль родом именно оттуда. Образ скромный, но строгой преподавательницы. Это отметила и Нэнси Рейган, американка все время будет ругать Горбачеву за чтение лекций. По словам первой леди США: « Горбачева именно читала лекции, а не вела диалог». Она сравнивала ее с червонной королевой из книги «Алиса в стране чудес». «Ей не понравился стул, на котором она сидела - она щелкнула пальцами. Охранники из КГБ тут же подавали другой. Я глазам своим не поверила. Я видела первых леди, принцесс, королев, но никогда не видела, чтобы кто-то из них вел себя подобным образом На это Горбачева отвечала так: ««Нестыковка» каких-то протокольных правил дипломатического этикета, на мой взгляд, послужила основой распространения в американской прессе слухов о «трениях» между Нэнси Рейган и мной. Я не воспринимала и не воспринимаю всерьез эти суждения. Нам повезло с Нэнси Рейган - мы с ней стали свидетельницами, а в чем-то и участницами величайших по своей значимости исторических встреч руководителей наших стран.».

Хотя случаи с Рейган - это скорее исключение. На западе Горбачеву любили, даже напечатали на обложке Time. В ней видели пример self-made Woman, а Пьер Карден и Ив Сен-Лоран даже хотели ее одевать. Но от их коллекции она отказалась, сказала что первая леди СССР должна одеваться только у советских дизайнеров. Отшивали ее одежду в ОДМО. После внутреннего тендера, место ее главного дизайнера заняла Тамара Макеева, также с ней работали Елена Стерлигова и Галина Копылова. Как говорила сама Горбачева: «Я не шила ни у Зайцева, ни у Ив Сен-Лорана, как пишут про меня. Одевала меня портниха из ателье на Кузнецком Мосту. Никаких спецателье у меня не было.» По воспоминаниям Аллы Щепкиной, искусствоведа дома моделей: Раиса Максимовна была интеллигентной, культурной, образованной, замечательно слаженной очаровательной женщиной с хорошей фигурой и вкусом. Она не капризничала и не заставляла себя ждать. А навстречу с модельерами пришла с цветами и конфетами и была готова к творческому сотрудничеству. Ее стиль сейчас бы окрестили тихой советской роскошью: лаконичные костюмы, юбки миди, блузки с бантами. Цветовой диапазон исключительно в спокойных тонах, ничего кричащего: серый, бордовый и брусничный цвета. Из принтов предпочитала полоску. Как-то в заграничной поездке она надела один и тот же костюм в полоску, дважды. Иностранные редакторы моды отшучивались: «Принцесса Англии Диана дважды надевает одно и то же платье на публике, но, по крайней мере, она ждет два года

В числе заслуг Горбачевой появление журнала Burda в СССР 1980-х годах. Она даже встречалась с издательницей журнала в Москве. Правда многие умудрились и тут над ней подшутить: «Привозит какую-то бурду» Да, на родине Горбачеву не слишком любили. При этом ничего плохого она не делала. Была всегда при муже, а многие демократические идеи были вдохновлены именно ей. Она создала Советский фонд культуры и работала над возвращением наших шедевров из-за границы. Помогала пострадавшим от Чернобыльской аварии и была патроном благотворительной ассоциации. Но слишком уж много её было в медийном пространстве по сравнению с теневыми женами генсеков. Ее стиль также подвергался критике, понятно, что дизайнеры отечественные, но все ткани были привезены из-за границы, что уже вызывало зависть. Поговаривают ее даже за глаза называли товарищем Гуччи..

Любовь народа к ней пришла, но уже многим позже. В 1999 году, когда ее сломил лейкоз, и муж отвез супругу лечиться в Германию. Письма с поддержкой, статьи в разных изданиях и народное признание пришли, когда было уже слишком поздно. «Наверное, я должна была заболеть такой тяжелой болезнью и умереть, чтобы люди меня поняли», - сказала она незадолго до своей кончины.

 

 

 

 

Заключение

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в обозначение силы влияния первых леди на индустрию моды.

Для реализации поставлной цели мною были достигнуты задачи:

Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

Проанализировать полученную информацию и заметь взаимосвязь моды и политики;

Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

Рассмотреть культовые образы первых леди;

Разработать Look book;

Провести опрос;

Защитить проект.

Законы моды, как и законы политики страги и беспощадны, если ты не играешь на опережение трендов, ты растеряешь весь электрод. Все героини очень разные, яркие, сдержанные, обаятельные, авторитетные. Каждая из них символ времени и икона стиля для своей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

https://dzen.ru/a/ZRmB3-qQUhiF9wvf

https://bigpicture.ru/7-samyx-izvestnyx-pervyx-ledi-v-istorii/

https://dzen.ru/a/X8dpuvKRiAgOQyNz

https://m.youtube.com/watch?v=8ie4KsW837o&t=1968s

https://m.youtube.com/watch?v=2j3WvxBx_gg&t=5s

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×