Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКА. Работа №356473. Номер работы: №356473

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья на тему: «Влияние телевидения на психику подростка»

Телевидение, как один из основных источников информации и развлечений, оказывает значительное влияние на психическое развитие подростков. В условиях современного общества подростки ежедневно подвергаются влиянию различных медийных форматов, что вызывает необходимость изучения их воздействия на психику.

Исследования показывают, что чрезмерное потребление телевизионного контента может привести к формированию искаженных представлений о мире, социальной неадаптированности и снижению критического мышления. Особенно опасны программы, содержащие насилие, что может формировать агрессивные модели поведения и снижать уровень эмпатии у молодых людей.

С другой стороны, качественный контент способен вдохновлять и развивать творческое мышление, расширяя кругозор подростков. Документальные фильмы или образовательные программы могут способствовать формированию знаний и навыков, необходимых для успешной социализации.

Таким образом, влияние телевидения на психику подростка многогранно и многослойно, требуя от родителей и педагогов внимательного подхода к выбору контента и контролю времени, проводимого у экранов.

Отдельно стоит отметить роль родителей и педагогов в формировании медиапотребительских привычек подростков. Обсуждение просмотренного контента может помочь молодым людям критически осмысливать информацию и развивать навыки анализа. Это особенно важно в свете распространения фейковых новостей и манипулятивных технологий. Совместный просмотр и анализ программ способствует не только укреплению семейных связей, но и формированию у подростков устойчивости к негативному влиянию медиапейзажа.

Также важно учитывать, что разные подростки реагируют на телевизионный контент по-разному. Социальные, культурные и личные факторы могут влиять на восприятие и интерпретацию информации. Например, подростки из неблагополучных семей чаще могут стать жертвами негативного влияния телевидения, в то время как поддержка со стороны окружающих может смягчать эти эффекты.

Не менее важным аспектом является создание пространства, где подростки могут свободно выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного. Это может быть реализовано через обсуждения в кругу друзей, участие в медиаграмотных проектах или школьных клубах. Таким образом, подростки не только учатся анализировать информацию, но и превращают ее в повод для конструктивного диалога, что способствует развитию навыков критического мышления и социальной ответственности.

Родители и педагоги могут также познакомить подростков с разнообразием источников информации. Это включает как традиционные медиаплатформы, так и цифровые. Обучение навыкам поиска и оценки надежности контента позволяет молодым людям осознанно выбирать, какие материалы они хотят потреблять, и минимизировать воздействие нежелательного или манипулятивного контента.

Поддержка родителей в формировании здорового медиапотребления становится особенно актуальной в условиях постоянного технологического прогресса. Умение регулировать время, проведенное перед экраном, и критически относиться к контенту поможет подросткам не только сохранить ментальное здоровье, но и развить способность к саморегуляции в будущем.

 

В заключение, для обеспечения положительного влияния телевидения на психику подростков необходимо развивать медиаграмотность, а также активно обсуждать содержание, которое они смотрят. Это поможет создать более безопасную среду для психологического и эмоционального развития молодежи.

 

Работа:

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Институт педагогики, психологии и социологии .

институт

 

Кафедра общей и социальной педагогики .

кафедра

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 

по предметной деятельности .

наименование дисциплины

 

Влияние телевидения на психику подростка .

тема (вариант)

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель ____________ К.А. Назранова .

подпись, дата ииициалы, фамилия

 

Студент ЗПП24-04БУ1 . ____________ Г.Е. Бурова .

номер группы, зачетной книжки подпись, дата ииициалы, фамилия

 

Студент ЗПП24-04БУ1 . ____________ К.В. Биканова .

номер группы, зачетной книжки подпись, дата ииициалы, фамилия

 

 

 

 

 

Красноярск 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Телевидение для современного человека является важным источником информации, развлечений и просто способом провести время. Миллионы людей не могут представить свой дом без телевизора, несмотря на появление более современных средств получения информации и развлечений, таких как интернет, который стал доступен многим. Тем не менее, телевидение продолжает оставаться актуальным.

Вопросы влияния телевидения на психику людей привлекают внимание исследователей на протяжении последних 80 лет и рассматриваются в рамках различных научных дисциплин, таких как социология, политология, психология и педагогика. В настоящее время проблемы информационного воздействия на массовую аудиторию становятся всё более актуальными. Хотя влияние телевидения на развитие личности бесспорно, оно ещё не было изучено в полной мере. В данной работе рассматривается влияние телевидения на психическое состояние подростков, поскольку именно в этом возрасте наблюдается высокая восприимчивость к различным отклонениям
в поведении.

Таким образом, была выбрана тема исследовательского проекта – «Влияние телевидения на психику подростков».

Цель данного исследования заключается в разработке рекомендаций относительно положительного и отрицательного воздействия телевидения на подростков. Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

1. Изучить уровень освещенности данной проблемы в научной литературе.

2. Оценить влияние телевидения на психическое состояние подростков:

• провести тестирование среди учащихся 8-х и 10-х классов;

• обработать собранные данные;

• проанализировать полученные результаты.

3. Подготовить рекомендации о положительных и отрицательных аспектах телевидения.

Для решения указанных выше задач применяются следующие методы исследования:

1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, касающейся влияния телевидения на психическое состояние подростков;

2) эмпирические: анкета «Телевидение и человек», а также анкета для оценки степени зависимости от телевидения, разработанная К. Хеком;

3) статистическая обработка данных: тестирование и констатирующий эксперимент.

Гипотеза исследования: современное телевидение оказывает отрицательное воздействие на психическое состояние подростков.

 

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ

 

1

.1.

Телевидение как фактор воздействия на личность подростка

 

В современном обществе значительная часть свободного времени подростков занимает электронные средства массовой информации, такие как телевидение, радио, видео и интернет. С их помощью формируется внутренний мир школьников, их художественные предпочтения, ценностные ориентиры
и культурные установки. При этом взаимодействие с медиа в основном носит развлекательный, а не познавательный характер. Если рассматривать функции массовой культуры — развивающую, воспитательную и развлекательную, то наибольшее значение имеет именно развлекательная функция.

В течение последнего десятилетия накапливаются свидетельства о всё более негативном воздействии различных средств массовой информации
на психическое здоровье людей, особенно детей. Это вызывает беспокойство как среди медицинских специалистов, так и в обществе в целом.

Иногда зрители, особенно подростки, идентифицируют себя с героями фильмов и телепередач, что значительно влияет на их восприятие увиденного. Отождествляя себя с одним из персонажей, они фактически представляют себя на его месте. В результате подростки очень эмоционально реагируют
на события, происходящие с их любимыми героями.

Телевидение не только передаёт информацию, но и демонстрирует различные варианты поведения. Ребёнок может отвергать их, опираясь на свои моральные убеждения, или воспринимать как допустимые точки зрения
на мораль. Важно лишь научиться делать правильный выбор среди множества представленных действий.

1.2.

Влияние телевидения на формирование психики подростков

Изучая психологию подростков, можно отметить, что в этом возрасте дети особенно восприимчивы к внешним влияниям. Подростковый период завершает процесс подготовки к самостоятельной жизни, в ходе которого формируются ценности, мировоззрение, выбирается профессиональная деятельность и утверждается гражданская значимость личности. В результате воздействия этих социально-личностных факторов происходит перестройка всей системы отношений юноши с окружающими, а также меняется его самоощущение. Из-за этой социальной позиции изменяется отношение подростка к школе, общественно полезной деятельности и учебе, устанавливается определенная связь между интересами будущей профессии, учебными увлечениями и мотивами поведения.

Долгое время телевидение воспринималось как безобидное занятие,
но в последнее время всё чаще обсуждается, что частый и нерегулярный просмотр телепередач может привести к серьезным последствиям не только для здоровья ребенка (о проблемах со зрением, недостатке физической активности и нарушениях осанки уже сказано немало), но и для его психического развития. В условиях, когда растет поколение «экранных» детей, эти последствия становятся всё более заметными.

Наблюдается значительное снижение фантазии и творческой активности у детей. Они теряют как способность, так и желание заниматься чем-либо.
У них нет стремления придумывать игры, сочинять сказки или создавать собственный воображаемый мир. Рисование, конструирование и создание новых сюжетов им неинтересны. Их не привлекает ничего, и они не испытывают увлечения. Отсутствие внутреннего мира сказывается и на их отношениях с другими детьми. Общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: у них нет тем для разговоров, споров или обсуждений. Они предпочитают просто бездельничать, толкаться или нажимать кнопку на телевизоре, ожидая готовых развлечений.

В период полового созревания подростки начинают уделять всё больше внимания своему внешнему виду. Они замечают изменения в своем теле
и испытывают смешанные чувства, включая любопытство, интерес и иногда страх.

Другим тревожным аспектом, согласно обзору научных исследований, является прямая связь между коэффициентом интеллекта (КИ) подростка
и временем, проведенным перед телевизором. В среднем, чем больше времени дети проводят за просмотром телепередач, тем ниже оказывается их КИ.

Исследования показали, что этот простой показатель количество часов, которые подросток проводит у телеэкрана каждый день позволяет гораздо точнее предсказать результаты тестов на определение КИ, чем большинство других прогнозов, учитывающих различные социальные, личные, демографические и семейные факторы.

Многочисленные исследования подтверждают, что у подростков существует связь между увлечением телевидением и менее развитыми воображением
и творческим потенциалом по сравнению с их сверстниками. Причины этих результатов пока неясны: возможно, длительное время, проведенное перед экраном, негативно сказывается на умственных способностях, или же менее одаренные подростки просто предпочитают смотреть телевизор, в отличие
от более способных сверстников. Однако совершенно очевидно, что чем больше времени подросток тратит на телевидение, тем меньше у него остается времени для чтения художественной, исторической и другой литературы, выполнения домашних заданий и развития своих интересов и склонностей, что могло бы способствовать обучению. Таким образом, чрезмерное увлечение телепередачами часто свидетельствует о низком уровне интеллекта и плохой успеваемости в школе.

Ещё одной проблемой, связанной с телевидением, является неправильное питание, последствия которого усугубляют искаженную картину о влиянии определённых продуктов на организм человека. Чем больше времени ребёнок проводит за просмотром телевизора, тем меньше
он двигается и тем чаще «перекусывает» вместо полноценного питания.
Это может привести к ожирению и другим проблемам со здоровьем.
К сожалению, телевизионная реклама играет значительную роль
в формировании нездоровых привычек, так как именно она в основном предлагает разнообразные блюда быстрого приготовления и продукты
с высоким содержанием жира, холестерина, сахара и соли.

Большинство рекламных роликов, транслируемых во время различных программ, посвящены разнообразным сладостям и лакомствам. При этом
в некоторых сладких хлопьях содержание сахара по весу превышает таковое
в торте. Исследования показывают, что реклама оказывает значительное влияние на подростков. Дети часто искренне верят, что определённые хлопья могут сделать их сильными и здоровыми. В ряде стран существуют законы, регулирующие влияние рекламы на молодежь, что помогает предотвратить неправильное питание. Например, в Нидерландах при рекламе сладостей
в углу экрана обязательно должна быть изображена зубная щётка,
а в канадском штате Квебек полностью запрещено направлять рекламу
на детей младше двенадцати лет.

С учетом вышеизложенного, можно заключить, что средства массовой информации, влияя на неустойчивую психику подростков, оказывают наиболее негативное воздействие в этом возрасте. Однако при разумном
и грамотном использовании СМИ могут стать одним из ключевых инструментов социального воспитания молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ

 

2.1. Программа исследования влияния телевидения на психику подростков.

Цель данного исследования заключается в разработке рекомендаций относительно положительного и отрицательного воздействия телевидения
на подростков. Психологическое исследование проводилось в Красноярской средней общеобразовательной школе №66 имени Героя Советского Союза
Е. И. Бурыхина. В нём приняло участие 74 подростка, которые обучаются
в 8-х классах в возрасте 13-15 лет и 10-х классах в возрасте 15-17 лет.

Этой выборки оказалось достаточно для выявления досуговых предпочтений, оценки значимости телевидения в жизни респондентов
и анализа собранных данных. Исследование состояло из трех этапов.

На первом этапе, основываясь на анализе психологической литературы, были подобраны соответствующие методики. Второй этап включал тестирование детей с целью изучения влияния телевидения на психику подростков, а также анализ и обработку полученных результатов. На третьем этапе были разработаны рекомендации.

 

2.2. Характеристика методик исследования

В современном мире телевизор не может заменить ребенку общение
с родными и близкими. Особенно стоит отметить телевидение, которое
в значительной степени заполняет внутренний мир человека.

Чтобы изучить влияние телевидения на формирование личности подростка, было принято решение провести два анкетирования. Первое из них, под названием «Телевидение и человек», включает 7 вопросов и помогает определить степень воздействия телевидения на психическое состояние подростка. Все вопросы являются открытыми и требуют самостоятельного оформления ответов. (Приложение 1).

Второе анкетирование, разработанное К. Хеком, предназначено для оценки степени зависимости от телевидения. Тест включает 20 вопросов,
на которые можно ответить «да» или «нет» (см. Приложение 2). В результате теста выделяются четыре уровня зависимости от телевидения:

человек, свободный от телевидения;

• стадия увлечённости;

риск возникновения зависимости от телевидения;

полная зависимость от телевидения.

 

2.3. Анализ результатов исследования влияния телевидения на психику подростков

 

В результате проведенного исследования и анализа данных были получены следующие выводы. 30% опрошенных (22 человека) предпочитают смотреть телевизор, в то время как 70% (52 человека) выбирают другие формы досуга. Это свидетельствует о том, что большинство подростков
не интересуются просмотром телепередач.

Ответы на второй вопрос «Сколько часов в день ты смотришь телевизор?» не могут считаться абсолютно точными, так как никто не фиксирует время просмотра. Однако даже приблизительная оценка показывает, что более половины подростков проводят у телевизора около одного-двух часов в день. Это вполне нормальный результат. Для них телевизор является источником информации и небольшим развлечением, необходимым для отдыха и переключения внимания. Если подросток смотрит телевизор менее двух часов в день, это можно считать хорошим показателем.

Изучая ответы на вопрос «Что ты любишь смотреть по телевизору?», можно заметить, что большинство подростков отдают предпочтение развлекательным и информационным программам. Тем не менее, некоторые включают телевизор, чтобы послушать музыку или посмотреть спортивные передачи, а у других он просто работает на фоне. В ответах дети указывали несколько телепередач, относящихся к различным жанрам

Таблица

№п/п

Виды передач

Количество опрошенных

1.

Музыкальные

5% (4ч.)

2.

Развлекательные

65% (48ч.)

3.

Информационные

34% (25ч.)

4.

Образовательные

0

5.

Спортивные

4% (3ч.)

 

Таким образом, можно заключить, что подростки отдают предпочтение развлекательным программам, а не образовательным. Однако развлекательные передачи формируют у них поверхностное восприятие жизни, делают их пассивными и способствуют интеллектуальной лени.

8% (6 человек) опрошенных считают, что телевидение не оказывает никакого влияния на сознание людей, что свидетельствует о том, что небольшая группа опрошенных подростков ошибочно полагает, что
не подвержена воздействию отрицательных персонажей программ.

Вопрос «Зачем люди изобрели телевидение?» был задан с целью выяснить, какую роль телевизор играет в жизни подростков. Ответы показали, что основная функция телевизора заключается в предоставлении информации и развлечений.

30% (22 человека) опрошенных совмещают просмотр телевизора
с различными видами умственной деятельности. Однако, сочетая эти два вида активности, подростки не осознают, что это приводит к снижению их уровня понимания, уменьшению остроты восприятия и способности к логическому мышлению.

Приоритеты в выборе досуга у подростков 8-х и 10-х классов практически совпадают. Большинство респондентов, а именно 76%
(56 человек), предпочитают проводить свободное время в интернете, занимаясь компьютерными и мобильными играми, смотря сериалы и фильмы, читая книги и слушая музыку. 49% (36 человек) опрошенных отдают предпочтение прогулкам, сну, еде и физическим тренировкам. Телевидение занимает последнее место в списке предпочтений: в 8-х классах его выбрали 10% (4 человека), а в 10-х классах – 8% (3 человека).

На основе результатов анкетирования, проведенного К. Хеком, были определены следующие уровни зависимости от телевидения.

43% (32 человека) опрошенных находятся на стадии увлечённости, где телевизор выступает как источник информации и небольшое развлечение, необходимое для отвлечения и переключения внимания.

11% (8 человек) опрошенных имеют риск развития зависимости
от телевидения, что требует проведения профилактических мероприятий.

46% (34 человека) опрошенных не испытывают зависимости
от телевидения и способны самостоятельно контролировать время, проведенное за просмотром

Диаграмма

 

Таким образом, можно отметить, что 11% респондентов подвержены риску формирования зависимости от телевидения. К счастью, среди подростков не выявлено случаев полной зависимости от телевизора.

В итоге, можно заключить, что телевидение оказывает негативное воздействие на неустойчивую и еще не полностью сформировавшуюся психику лишь у небольшой группы опрошенных подростков.

 

2.4. Рекомендации о пользе и вреде телевидения

 

Полностью исключить телевизор из жизни подростков практически невозможно, поэтому важно найти разумный компромисс.

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для подростков не должна превышать 2 часов в день.

Смотреть телевизор следует только в сидячем положении; в вечернее время рекомендуется использовать дополнительное освещение в комнате, избегая темноты. В противном случае возникает значительная разница между яркостью экрана и общим освещением, что негативно сказывается на зрительной системе и может привести к зрительному утомлению, что, в свою очередь, влияет на общее состояние ребенка.

Расстояние до телевизора должно составлять не менее трех метров, при этом размер экрана должен быть 21 дюйм или больше. При увеличении размера экрана необходимо также пропорционально увеличивать расстояние до него.

Тип телевизора (обычный, с "плоским" экраном, жидкокристаллический или плазменный) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительное время зрительной нагрузки.

При просмотре телепередач на большом проекционном экране ключевыми факторами являются размер экрана и расстояние, с которого ребенок его смотрит. Если это расстояние превышает 4-5 метров, то время просмотра можно увеличить до 2-2,5 часов в день. В случае, если проекционный телевизор имеет небольшой размер и расстояние до него меньше трех метров, то принципиальной разницы между ним и обычным экраном не наблюдается.

Важно помнить, что у детей зрение ухудшается постепенно, и они часто не осознают этого. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо регулярно (раз в год) посещать детского офтальмолога. Это позволит выявить возможные проблемы на ранних стадиях и начать лечение вовремя.

Чтобы избежать зависимости от экранов, старайтесь находить больше развлечений вне дома. Привыкайте к хорошим книгам, о которых сможете поделиться с друзьями.

Когда смотрите фильм с подростком, не стесняйтесь обсуждать агрессивное поведение персонажей. После просмотра любого фильма полезно поразмышлять о том, чем кино отличается от реальной жизни, будь то романтическая мелодрама или экшен.

 

 

 

ВЫВОД

 

В данной исследовательской работе была поставлена задача разработать рекомендации относительно положительного и отрицательного воздействия телевидения на подростков. Проведённое исследование позволяет проанализировать влияние телевидения на психическое состояние подростков и определить уровни их зависимости от него.

Не требуется проводить специальные исследования, чтобы понять значимость телевидения в современном обществе и в жизни детей. В каждой семье имеется телевизор, а зачастую и несколько. Практически все имеют доступ к разнообразным телевизионным каналам, что позволяет ребёнку выбирать подходящий контент, иногда сознательно избегая образовательных программ.

Телевидение прочно вошло в жизнь людей, и исключить его из жизни подростков практически невозможно. Оно оказывает значительное влияние
на сознание молодежи. Телевизор забирает у детей их детство. Вместо активных игр, настоящих эмоций и общения с ровесниками и родителями, а также познания себя через окружающий мир, дети проводят много времени перед экраном, что ограничивает их развитие, которое возможно только в детские годы.

Телевидение негативно сказывается как на психическом состоянии подростков, так и на их физическом здоровье. Чтобы предотвратить искажение психики, важно придерживаться установленных норм и правил, ограничивающих время просмотра телевизионных программ. Через телевидение дети знакомятся с миром взрослых и стремятся быстрее стать
на них похожими.

Таким образом, вопрос влияния телевидения на психику подростков остается актуальным, значимым и социально важным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Большой психологический словарь // под ред. Б. Г. Мещерякова,
В. П. Зинченко. – СПб.: 2004. – 672 с.

2. Вульфов Б. З. Интересы и потребности современных детей и подростков /
Б. З. Вульфов. – СПб., 2007. – 209 с.

3. Кузина, С. В. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи /С. В. Кузина. Власть, 2007. - № 8.

4. Кузнецова Т. Смена культурной парадигмы: как она влияет
на формирование личности подростка // Библиотечное дело. - 2008. №5.– С. 13–16

5. Овчарова Р. В. Нравственное развитие личности: от детства к отрочеству // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 106–108.

6. Овчарова Р. В., Гизатуллина Э. Р. Психологическая структура нравственной сферы личности подростка // Педагогическое образование в России. 2011. № 3. С. 103–108.

7. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. – М.: Поколение, 2007. – 304 с

8. https://revolution.allbest.ru/psychology/00865212_0.html Психологическое влияние телевидения на подростка.

9. https://moluch.ru/archive/189/47856/ Влияние СМИ на личность подростка.

10. https://whatisgood.ru/theory/science/vliyanie-televideniya-i-interneta-na-razvitie-detej-i-podrostkov/ Влияние телевидения и интернета на личность подростков.

11. https://www.b17.ru/article/the_media_influence_on_the_personal_/ Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка.

12. https://psychologos.ru/articles/view/psihologiya-podrostkovogo-vozrasta Психология подросткового возраста.

13. https://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/description/ - Результаты исследования аудитории СМИ.

14. http://www.powereducator.ru/cedus-86-2.html – Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкетирование «Телевидение и человек»

Любишь ли ты смотреть телевизор?

Сколько часов в день ты смотришь телевизор?

Что ты любишь смотреть по телевизору?

Как ты думаешь, влияют ли программы телепередач на сознание людей?

Зачем вообще люди изобрели телевидение?

Совмещаешь ли ты телевидение с различными видами умственной деятельности, такими как учеба, чтение или письмо?

Что ты любишь делать в свободное время?

Приложение 2

Анкета на определение зависимости от телевидения К. Хека.

Я смотрю телевизор каждый день, если есть возможность.

Я помню, как выглядят все или почти все главы следующих государств: США, Великобритании, Израиля, Франции, Германии, Италии, Венесуэлы.

По крайней мере один раз в несколько дней я делюсь с кем-нибудь увиденным по телевизору.

В мои планы входит покупка нового телевизора в будущем.

При виде некоторых знаменитостей меня охватывает сильное раздражение.

Как правило, уже по первым звукам рекламного ролика я могу угадать что рекламируют в данном ролике.

Иногда я ложусь позже, чем следовало бы, из-за телевизора.

Я интересуюсь жизнью некоторых телезвёзд. Я ищу дополнительную информацию про них в газетах, журналах или интернете.

Хотя бы иногда я изучаю программу телепередач.

У меня есть любимые телекомпании, и я ревностно слежу за борьбой телекомпаний.

Некоторые телевизионные знаменитости для меня служат эталоном красоты: я копирую их иногда в одежде, в причёсках, в манере разговаривать и т. п.

Короткое время в ожидании любимой телепередачи, я иногда смотрю другие малоинтересные передачи.

Прямо сейчас я могу назвать несколько любовных интрижек телевизионных звёзд.

В настоящее время у меня есть хотя бы один любимый телесериал, серии которого я стараюсь не пропускать.

Смотря какое-нибудь шоу, я активно сопереживаю участникам: подсказываю им в уме, иногда вслух ругаюсь, думаю, как бы я повел(а) себя на их месте.

Когда была последняя Олимпиада, я старался(ась) каждый день смотреть репортажи с неё.

Если бы у меня сломался телевизор, я бы постарался(ась) починить его в течение двух недель или же купить новый.

Некоторые песни звучат по телевизору так часто, что уже меня раздражают.

Было бы неплохо, если по телевизору чаще показывали жизнь обычных, реальных людей. Хотя бы таких как я.

20. Я так устаю за день, что только телевизор может меня развлечь.

Телевизор для меня средство отдыха.

Обработка результатов. Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста (сколько отмечено «+»).

0 - 5 баллов. Вы свободны от влияния телевидения. Вас нельзя считать полностью современным человеком, так как вы не осведомлены о последних телевизионных сплетнях и не знаете, как выглядят "известные" политики или представители шоу-бизнеса. Похоже, это вам и не нужно. Возможно, интернет стал для вас заменой телевидению. Главная опасность, которая может вас подстерегать, - это случайно оскорбить заядлого телезрителя, упрекая его
в зависимости от телевидения. В общении с такими людьми старайтесь избегать категоричных суждений о персонажах телевизионного мира.
Не пытайтесь переубедить телезрителей. Лучше всего, что вы можете сделать, - это вытащить друга или родственника из его любимого кресла и вместе отправиться играть в футбол, в театр или на выставку собак.

6 - 10 баллов. Это вполне удовлетворительный результат. Для Вас телевизор является источником информации и небольшим развлечением, которое помогает отвлечься и переключиться. Вы, вероятно, человек
с внутренней свободой, хотя иногда поддаетесь слабостям. Вы современный человек и можете поддержать разговор с такими же современными людьми. Вам нравится, когда жизнь бурлит вокруг, и когда она разворачивается
на экране телевизора. В выходные старайтесь минимизировать время, проведенное у телевизора: прогуляйтесь по парку или в другом месте, займитесь спортом или садоводством, посетите музей, театр или клуб, или организуйте поездку в другой город.

11 - 15 баллов. Вы проводите слишком много времени перед экраном. Если вы не являетесь телевизионным критиком или продавцом телевизоров, стоит задуматься, действительно ли это необходимо. Если вам нравятся спортивные передачи, вспомните, когда в последний раз вы занимались спортом сами. Если вы любите шоу с красивыми артистами, взгляните на себя в зеркало и подумайте, действительно ли вы стали хоть немного привлекательнее от их просмотра. Попробуйте ограничить себя: например, смотрите один сериал в день и добавьте к этому программу новостей.
Не обманывайте себя, считая телевизор источником полезных знаний (например, кулинарных рецептов) — в книгах и интернете информации гораздо больше. Если телевизор стал для вас способом борьбы
с одиночеством, попробуйте найти другие увлечения.

16 - 20 баллов. Вы сильно зависите от телевизора и его персонажей. Можно сказать, что в вашей жизни присутствует четвертое измерение – телевидение. Попробуйте внести изменения в свою жизнь: заведите друзей, домашних животных, увлечения; займитесь спортом, работайте над своей внешностью; погрузитесь в учёбу и читайте специализированную литературу. В противном случае, рано или поздно вас настигнет глубокая депрессия, и вам будет стыдно за годы, проведенные у голубого экрана. Обратите внимание, что вы уже настолько погрузились в телезависимость, что самостоятельно выбраться из этого не получится. Здесь потребуется сила воли. Можно попробовать ограничить себя в просмотре телепередач, но лучший вариант – избавиться от телевизора вовсе.

 

 

 

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×