В современной России происходят глобальные преобразования в образовательных процессах. Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер. Традиционные методы обучения и воспитания сменяются активными методами, направленными на активизацию познавательного развития ребенка.
В этой ситуации педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Реорганизация системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых психолого-педагогических подходов. Актуальной задачей для проведения реформ образования является применение инновационных технологий в воспитательном и образовательном процессе в дошкольном учреждении. Инновационные процессы затрагивают систему дошкольного образования, реорганизацию которой невозможно представить без разработки инновационных технологий.
Внедрение инновационных технологий в образовательное пространство ДОУ
В современной России происходят глобальные преобразования в образовательных процессах. Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер. Традиционные методы обучения и воспитания сменяются активными методами, направленными на активизацию познавательного развития ребенка.
В этой ситуации педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Реорганизация системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых психолого-педагогических подходов.
Актуальной задачей для проведения реформ образования является применение инновационных технологий в воспитательном и образовательном процессе в дошкольном учреждении. Инновационные процессы затрагивают систему дошкольного образования, реорганизацию которой невозможно представить без разработки инновационных технологий.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, воспитатель должен создать условия развития дошкольников, позволяющие им социализироваться, развиваться личностно, морально-нравственно и познавательно, проявлять инициативу и творческие способности через различные виды деятельности. Для реализации этих задач педагог должен использовать инновационные технологии.
Инновационные технологии - это система методов, способов и приемов обучения и воспитания, направленных на достижение позитивных результатов в развитии ребенка в современных условиях. Они сочетают в себе прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, успешно применяемые в педагогической практике.