Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

" Роль педагога в формировании личности ребенка". Работа №318988

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Благодарю за возможность участия в таком прекрасном обществе,где можно поделить ся опытом и конечно же получить грамоту. Благодарю за возможность участия в таком прекрасном обществе,где можно поделить ся опытом и конечно же получить грамоту. Благодарю за возможность участия в таком прекрасном обществе,где можно поделить ся опытом и конечно же получить грамоту. Благодарю за возможность участия в таком прекрасном обществе,где можно поделить ся опытом и конечно же получить грамоту. Благодарю за возможность участия в таком прекрасном обществе,где можно поделить ся опытом и конечно же получить грамоту. 

Работа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богданихская СШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Русский язык 3 класс.

Образовательная программа «Перспектива».

Учебник «Русский язык» 3 класс, авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.

Тема урока: «Непроизносимая согласная в корне слова».

 

 

 

Соколова Светлана Владимировна

11 января 1986 года

«Богданихская СШ»

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык 3 класс.

Образовательная программа «Перспектива».

Учебник «Русский язык» 3 класс, авторы Л.Ф.Климанова, Т.Бабушкина.

Тема урока: «Непроизносимая согласная в корне слова».

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

 

Цель урока: знакомство с особенностями слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова; вывести способы её проверки.

 

Задачи:

Обучающие задачи:

-дать понятие об орфограмме «непроизносимые согласные»; показать способ проверки непроизносимых согласных; развивать навык правильного подбора проверочные слова; активизировать и расширять словарный запас обучающихся.

 

Развивающие задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти; развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.

 

Воспитательные задачи:

-продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательности, трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

 

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

умение

слушать

и

вступать в учебный диалог с учителем, однокл

ассниками, участвовать в об

щей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

;

умение работать в малой группе: учитывать позиции других, обосновывать собственную позицию, координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения;

Познавательные УУД :

умение ставить и формулировать проблему

;

умение

распознавать слова с непроизносимыми согласными, строить цепочку

логических рассуждений

, применять теоретические знания для решения практических

задач разного уровня сложности,

наблюдать над написанием слов, формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

умение

принимать и удерживать задание учителя,

планировать

собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

,

искать средства её осуществления;

умение осуществлять само

проверку, участвовать в рефлексии собственной деятельности.

Личностные УУД:

способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять желание и умение преодолевать трудности на уроке, проявлять в работе усердие.

 

 

 

 

План урока:

1.Организационный этап (1 мин)

2. Ориентировочный этап (5 мин)

3.Целеполагающий этап (5 мин)

4. Операционно-исполнительный этап (23 мин)

5. Рефлексно-оценочный этап (2 мин)

 

 

Конспект урока

 

слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап.

 

-Прежде, чем мы начнем урок, я хочу, чтобы вы улыбнулись. Улыбнитесь друг другу. Подарите улыбку мне. Тихо садитесь.

-Проверьте свою посадку.

Настрой на урок.

II. Ориентировочный этап.

№2

-Начнем наш урок с разминки. А помогут нам слова, которые вы видите на экране.

Зима, утюг, метро, звёздный

-Прочитайте группу слов. Подумайте, какое слово является «лишним» по двум признакам одновременно.

-Докажите, что слово звездный является именем прилагательным.

 

 

- «Лишнее» слово звездный, т.к. это имя прилагательное, ударение падает на первый слог.

-Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? Какие?

 

-Чтобы это слово вас не отвлекало, я пока его уберу. Что объединяет оставшиеся слова.?

 

-Докажите, что данные слова являются именами существительными.

 

-Это имена существительные, с ударением на второй слог, в словах есть орфограммы.

-Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

№3

-Какие орфограммы «спрятались» в словах? Как их проверить?

 

 

 

 

 

 

 

-Почему мы не можем проверить безударную гласную в слове метро?

-Как мы поступаем со словарными словами?

-А где можно проверить написание слов, с непроверяемым написанием?

 

- В слове зима- безударная гласная в корне - И. Проверочное слово – зимы. В слове утюг – парная согласная в корне слова. Проверочное слово – утюги. В слове метробезударная гласная в корне слова буква –Е, её мы проверить не можем.

-Слово метро – словарное слово.

-Мы их запоминаем.

-Проверить написание словарных слов мы можем по «Орфографическому словарю»

№3

-Что же объединяет все орфограммы в данных словах?

 

-Это корневые орфограммы.

Ш. Целеполагающий этап.

 

-Не будем обижать прилагательное звездный, поработаем теперь с ним. Поставьте в тетрадях №1 и выполните транскрипцию этого слова. Поработайте в паре.

Дети работают в паре, выполняют транскрипцию слова звездный.

В классе разве-

шены транск-рипции слов

№4

-Кто выполнит транскрипцию, тихонько встанет.

-Рассмотрите глазками транскрипции слов, находящиеся в нашем классе. Укажите на ту транскрипцию, которая у вас получилась.

-Проверка (*)

 

Игра «Флюгер». Дети указывают на соответствующую транскрипцию.

 

-Сравните транскрипцию слова и его написание.

-Произнесите слово звездный.

-А теперь прочитайте его орфографически.

-Что интересного заметили?

-Если согласный не произносится, а буквой обозначается, то как его можно назвать?

 

Дети произносят.

Дети читают.

-Буква есть, а звука нет.

-Непроизносимый согласный.

 

-Кто уже догадался и сформулирует тему нашего урока?

-Тема нашего урока «Слова с непроизносимыми согласными»

 

 

 

№5

-Как вы думаете, слова с непроизносимыми согласными, это орфограмма? Почему?

 

 

-Чтобы работать над любой орфограммой, мы должны определить ее место в слове. Подберите однокоренное слово.

-Докажите, что данные слова однокоренные. Выделите корни.

-В какой части слова находится эта орфограмма?

-А если эта орфограмма находится в корне, мы её проверяем или запоминаем?

-Писать на слух нельзя, есть непроизносимый согласный звук, который обозначается буквой.

-Подбираю однокоренные слова звезда, звездочка.

 

Дети доказывают и выделяют корень.

-В корне.

-Корневые орфограммы мы проверяем.

 

 

 

 

 

№6

-А мы умеем проверять орфограмму «Непроизносимые согласные»?

-Отталкиваясь от темы урока и наших рассуждений, сформулируйте задачи нашего урока, опираясь на опорные слова:

Научиться:

1)видеть…

2)проверять…

3) использовать…

-Нет.

 

-Научиться видеть непроизносимую согласную, проверять слова с непроизносимыми согласными и использовать эти слова в письменной и устной речи.

IV. Операционно-исполнительный этап.

 

 

 

 

 

 

№7

1. «Открытие» детьми нового знания.

-Как вы думаете, почему же в слове звездный не произносится звук [д]? Ваши предположения.

- Я хочу обратить ваше внимание на то, что в слове есть подряд написанные 3 согласные буквы (учитель подчеркивает). Это называется «стечение согласных».

-Удобно ли произносить три согласные подряд? Попробуем.

- Поэтому одна из согласных при произношении выпадает из слова, а две остальные произносятся.

-Какая согласная выпадает при произношении из слова звездный?

 

Дети высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

-Нет

 

 

-Согласная буква д.

№8 Физкультминутка.

-Я вам предлагаю набор слов, в некоторых из них будет спрятана орфограмма непроизносимая согласная . Если в слове есть непроизносимые согласные –поймайте её- хлопните в ладоши, если ее нет- тихо приседаете.

-На что в первую очередь будете обращать внимание? (на стечение согласных)

Грустный, светло, поздний, известный, свекла, устный

(дети выполняют и объясняют, а учитель подчеркивает стечение согласных в словах)

 

 

№9

-Где же скрывается орфограмма «Непроизносимая согласная»?

-Понаблюдайте какие согласные чаще всего образуют стечение согласных?

-Молодцы! С первой задачей справились.

 

-Что теперь нам предстоит сделать?

-В корне слова, где есть стечение согласных.

-стн, здн.

 

 

 

-Научиться проверять слова с непроизносимыми согласными.

 

 

 

 

 

 

 

 

№10

-Мы с вами выяснили, что непроизносимая согласная – это корневая орфограмма. А какая еще согласная опасна в корне слова?

-Как мы проверяем написание парной согласной в корне слова?

 

 

-Давайте попробуем, а подойдет ли этот способ для проверки непроизносимых согласных? Подберите проверочное слово.

-Молодцы, перед гласной буквой а сразу четко слышим непроизносимый согласный. Значит, подходит такой вариант проверки?

-Давайте сравним наши выводы с правилом на стр.47. Прочитайте его про себя.

-Правильно ли вывели способ проверки слов с непроизносимыми согласными?

-А я смогла проверить непроизносимую согласную в слове звездный словом (много) звезд. Понаблюдайте, где находится непроизносимый согласный и сформулируйте второй способ проверки.

 

-Парная согласная.

 

- Изменяем слово, чтобы после этой согласной стояла гласная буква или сонорный согласный.

-Да.

 

 

 

 

 

Дети читают правило на стр.47.

 

- Да.

-Непроизносимый согласный стоит на конце слова и хорошо слышен. Значит, можно подобрать проверочное слово, чтобы непроизносимый согласный стоял на конце слова.

 

2. Первичное закрепление.

-Давайте применим полученные знания, потренируемся в проверке слов с непроизносимыми согласными. Возьмите карточку. В первом столбике мы укажем звуки в ошибкоопасном месте, во втором столбике - выполним проверку, а в третьем столбике - напишем это слово правильно.

Слово Проверка Слово

Гру[ ]ый _________ _________

Гига[ ]кий __________ _________

 

Ме[ ]ость __________ __________

Че[ ]ый __________ __________

С первыми двумя словами работаем коллективно, далее – в паре.

 

 

-Проверка (*)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети комментируют, учитель записывает на доске, учащиеся в карточке.

 

Одна пара работает у доски.

Физкультминутка для глаз.

(по офтальмотренажеру или по зрительно-двигательным траектория: «Лодочка», «Радуга», «Яркое солнышко»).

 

В классе развешены от-гадки с иллюстрация-ми

3. Словарно-орфографическая работа.

-Молодцы, хорошо потрудились! Теперь давайте немного поиграем.

-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а ответы вы будете искать в классе. Игра «Флюгер».

1.Посреди двора

Стоит копна:

Спереди –вилы,

Сзади-метла. (корова)

2.Он лучит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

3.Деревянная дорога,

Вверх идет она отлого.

Что ни шаг-

То овраг. (лестница)

4.Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

А проснувшись, бродит,

Улья ворошит. (медведь)

-Посмотрите внимательно на слова-отгадки. Нет ли среди них слова по теме нашего урока?

-Что вам подсказало?

-Что объединяет слова-отгадки?

-Почему их называют словарными словами?

-В русском языке есть много слов с непроверяемыми безударными гласными, но есть и несколько слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными. Сегодня мы познакомился с одним из них – это лестница.

-Прочитайте слово орфографически.

-Где можно сделать ошибку?

-Пропишем это слово в «воздухе».

-Никто не забыл прописать букву Т? А теперь запишите это слово в тетрадь.

-Какую орфограмму подчеркнем?

-Подберите к существительному лестница имена прилагательные.

-Составьте предложение со словом лестница.

-Давайте одно из ваших предложений запишем.

-Зеленая группа подчеркнет в этом предложении главные члены предложения, синяя группа- над главными членами предложения укажет части речи, а красная группа – охарактеризует предложение.

-Проверка (*)

 

 

 

 

Дети указывают на отгадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да. Слово лестница.

-Стечение согласных.

-Это словарные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Крутая лестница вела на крышу дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№11

4.Обучающая самостоятельная работа.

Уровень А.

Спишите, написав проверочные слова.

….-извес . ный, …- грус . ный, … - радос . ный,

… - чес . ный.

Уровень В.

Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.

(Грусть) рассказ, (известие) писатель,

(честь) поступок, (радость) народ.

Уровень С.

Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению с непроизносимой согласной.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, правдивый поступок, веселый народ.

-Проверка с комментированием.(*)

 

 

Уровень проверяет учитель, уровень С один ребенок выполняет на индивидуальной доске, затем одновременная проверка уровней В и С.

V. Рефлексно-оценочный этап.

 

 

 

№12

-С какой проблемой столкнулись на уроке?

 

 

-В какой части слова находится эта орфограмма?

 

-Продолжите высказывание:

- Мы узнали…

-Мы умеем…

 

 

 

 

-Поставьте себе звездочку, кто считает, что он старался и написал работу аккуратно. (*)

-У кого 5 звездочек вы молодцы, потрудились отлично. Я надеюсь, что на следующих уроках вы будете моими помощниками и окажете помощь одноклассникам по данной теме. У кого – 4 звездочки – посмотрите, в чем у вас был недостаток и постарайтесь на следующих уроках его исправить.

-У кого 3 звездочки-не расстраивайтесь, это всего лишь первый урок по теме. Если вы будете внимательны и активны у вас тоже все получится.

- Есть слова, в которых произносятся не все звуки, а буква пишется.

-Непроизносимая согласная находится в корне слова.

 

-Мы узнали, что в слове могут быть непроизносимые согласные.

-Мы умеем проверять непроизносимые согласные двумя способами.

 

Домашнее задание.

С.47 правило и на выбор два упражнения №73 и

№ 71.

-Есть вопросы по домашнему заданию?

-Урок окончен.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×