Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дифференцированные задания как способ повышения мотивации. Работа №314413

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В связи с изменениями в системе образования главной задачей учителя является организация учебного процесса, направленного на развитие личностных качеств учащихся, быстрое и эффективное усвоение материала. Поставленная задача может быть решена при использовании системнодеятельностного подхода [1], технологии дифференцированного подхода [2]. Под дифференциацией понимают [3] такой процесс обучения, в котором применяются разнообразные формы и методы обучения, а также организация учебной деятельности исходя из результатов психологопедагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, умений учащихся. [4]. Основные цели и задачи дифференцированного обучения подробно разъяснены в работах Кудияровой А.С [5]. Дифференциация обучения и воспитания основана на различии индивидуальностей личности учащегося, его способностей, интересов, склонностей, готовности к образованию.

Работа:

 Дифференцированные задания как способ повышения мотивации к 

учению учащихся  

В связи с изменениями в системе образования главной задачей учителя 

является  организация  учебного  процесса,  направленного  на  развитие 

личностных качеств учащихся, быстрое и эффективное усвоение материала.  

Поставленная задача может быть решена при использовании системно-

деятельностного подхода [1], технологии дифференцированного подхода [2]. 

Под  дифференциацией  понимают  [3]    такой  процесс  обучения,  в 

котором  применяются  разнообразные  формы  и  методы  обучения,  а  также 

организация  учебной  деятельности  исходя  из  результатов  психолого-

педагогической  диагностики  учебных  возможностей,  склонностей,  умений  

учащихся.  [4].  Основные  цели  и  задачи  дифференцированного  обучения 

подробно разъяснены в работах Кудияровой А.С [5]. 

Дифференциация  обучения  и  воспитания  основана  на  различии 

индивидуальностей  личности  учащегося,  его  способностей,  интересов, 

склонностей, готовности к образованию. 

Дифференциация  должна  быть  гибкой  и  подвижной,  позволяющей 

учителю  в  процессе  обучения  подходить  индивидуально  к  каждому 

учащемуся.  Постоянное  осуществление  на  всех  этапах  урока  «единства 

требований»  ко  всем  учащимся,  задерживает  их  нормальное  обучение  и 

становится причиной отсутствия учебных интересов. 

Дифференцированная  организация  учебной  деятельности  учитывает 

как уровень умственного развития, так и индивидуальные запросы личности, 

её  способности  и  интересы  [6].  Для  того  чтобы  повысить  эффективность 

обучения  у  учащихся  необходимо  развивать  мотивацию  учения,  так  как  у 

учащихся  повышается  интерес  к  изучению  предмета.  Одним  из  методов 

повышения  интереса  к  предмету,  это  использование  дифференцированного 

обучения,  которое  учитывает  индивидуальные  способности  учащихся  их 

интересы и готовность к обучению. 

Суть  данного  приема  заключается  в  том,  что  на  уроках  используются 

дифференцированные задания, которые разделены по уровням (от простого к 

сложному).  Задания  ученики  выбирают  самостоятельно,  ориентируясь  на 

свой  уровень,  и  выполняют  их.  Это  позволяет  учитывать  индивидуальные 

способности учащихся и их готовность к уроку.  

Исследование  проводилось  в  9-х  классах  в  МАОУ  «ФТЛ  №1»  г. 

Саратова. На первом этапе исследования были выделены экспериментальные 

и контрольные классы.  

В  контрольном  классе  были  проведены  традиционные  уроки  согласно 

рабочей  программе  9-ого  класса  по  учебнику  О.С.  Габриелян.  В 

экспериментальном  классе  уроки  проводились  по  той  же  программе,  но  с 

применением дифференцированного обучения (разноуровневых заданий). 

Для  исследования  были  разработаны  дифференцированные  задания 

(I,II,III  уровня)  по  следующим  темам:  «Получение  металлов»,  «Щелочные 

металлы», «Бериллий,магний, щелочноземельные металлы и их соединения», 

«Алюминий  и  его  соединения»,  «Железо»,  «Соединения  железа». 

Дифференцированные  задания  использовались  на  втором  этапе  урока 

(актуализация  знаний).  Для  проверки  усвоения  предыдущего  материала 

предлагаются  следующие  варианты  заданий  по  теме  «Алюминийи  его 

соединения»: 

Задания I уровня 

1.  Какими  химическими  свойствами  должен  обладать  алюминий  исходя  из 

его положения в периодической системе Д.И. Менделеева? 

2.С  какими  простыми  веществами  реагирует  алюминий?  Напишите 

уравнения реакций. 

3.

 

Какую  массу  алюминия  необходимо  взять  для  получения  15,2  г  хрома  из 

оксида хрома (III) алюмотермическим способом? 

Задания II уровня 

1. Почему алюминий устойчив к окислению (ржавлению)? 

 2.Как  получить  гидроксид  алюминия  и  доказать  его  амфотреные  свойства? 

Напишите уравнения реакций. 

3.10  г  смеси  меди  и  алюминия  обработали  соляной  кислотой,  при  этом 

выделилось 6,72 л водорода. Определите состав смеси. 

Задания III уровня 

1.  Почему  алюминий  вытесняет  водород  из  воды  только  при  добавлении 

щелочи? 

2. 

 

3.  Определите  массу  раствора  хлорида  алюминия  с  массовой  долей 

растворенного  вещества  15%  необходимого  для  получения  гидроксида 

алюминия массой  4,68г. 

 

Обязательно  в  классе  есть  дети,  которые  стремятся  выбрать  задания 

более  сложного  уровня,  эти  задания  часто  носят  олимпиадный  характер. 

Ученики,  которые  справляются  с  такими  заданиями,  потенциальные 

олимпиадники и задача учителя не упустить таких ребят.  

Для  этого  необходимо  использовать  на  уроках  задания  повышенного 

уровня,  которые  позволяют  развивать  познавательный  интерес,  образное  и 

логическое мышление. 

Задания повышенного уровня 

Расшифруйте схему превращений: 

 

Дополнительно  известно,  что  металл 

М

  широко  используется  в 

промышленности;  соединение 

В

  встречается  в  природе  в  виде  некоторых 

минералов  и  содержит  47,06%  кислорода  по  массе; 

G

  ‒  амфотерное 

соединение; в промышленности 

М

 получают электролизом смеси 

В

 и 

Е

1.

 Назовите вещества 

А-Н 

и металл 

М

. Приведите уравнения реакций, 

2

.Назовите минералы 

В

3

. С чем связано широкое использование 

М

 в промышленности? 

4

. В чем состоит особенность растворение 

М 

в кислотах? 

 

Также  в  ходе  исследования  было  проведено  анкетирование  с  целью 

получения  информации  об  уровне  развития  внутренней  мотивации.  На 

начальном  этапе  исследования  у  учащихся  параллельных  классов  была 

среднеразвитая  мотивация  учения.  После  проведения  исследования  было 

проведено повторное анкетирование.  Исходя из полученных данных, можно 

утверждать,  что  в  контрольном  классе  уровень  внутренней  мотивации 

соответствует  первоначальному  (средний    уровень),  в  экспериментальном 

классе уровень внутренней мотивации повысился (высокий уровень).

 

Д

ифференцированный подход к учащимся позволяет каждому ребенку 

работать  в  индивидуальном  для  него  темпе,  в  своей  зоне  развития,  что 

обеспечивает  чувство  психологической  комфортности  для  каждого  ребенка, 

способствует  повышению  интереса  к  учебной  деятельности,  формирует 

положительную мотивацию учения.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.  Лиханова  Н.  Н.  Непрерывность  образования  в  системе  «школа  – 

технический вуз» // Молодой ученый. — 2010. — №7. — С. 279-282. 

2.Зверева  Г.  Ю.  Развитие  у  школьников  мотивации  к  учению  //  Молодой 

ученый. 

— 

2015. 

— 

№22. 

— 

С. 

787-792. 

— 

URL 

https://moluch.ru/archive/102/23112/ (дата обращения: 16.02.2020). 

3.  Покровская,  С.Е.  Дифференцированное  обучение  учащихся  в  средних 

общеобразовательных школах /С.Е. Покровская. — Минск: 2002. — 116с. 

4.  Унт  И.  Э.  Индивидуализация  и  дифференциация  обучения.  –  М.: 

Педагогика, 1990. – 192 с. 

5.  Кудиярова  А.  С.  Технология  дифференцированного  обучения  на  уроках 

химии  [Текст]  //  Педагогика  сегодня:  проблемы  и  решения:  материалы 

Междунар.  науч.  конф.  (г.  Чита,  апрель  2017  г.).  —  Чита:  Издательство 

Молодой 

ученый, 

2017. 

— 

С. 

19-22. 

— 

URL 

https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12059/ (дата обращения: 04.03.2020). 

6.Покровская,  С.Е.  Дифференцированное  обучение  учащихся  в  средних 

общеобразовательных школах /С.Е. Покровская. — Минск: 2002. — 116с. 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×