Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Физическая подготовка детей 5-6 лет средствами детского фитнеса. Работа №321727

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье представлены результаты исследования физической подготовленности детей 5-6 лет детского сада «Брусничка» г. Тарко-Сале до и после внедрения методики физической подготовки средствами детского фитнеса. 

Разработанная методика состояла из комплексов фитнес-тренировок, которые проводились с целью повышения  физической подготовленности детей. Всего было составлено 16 комплексов фитнес-тренировок, каждый из которых выполнялся по 2 раза на протяжении учебного года.

 

Разработанная и внедренная методика физической подготовки средствами детского фитнеса для детей 5-6 лет доказывает свою эффективность. 

Работа:

Физическая подготовка детей 5-6 лет средствами детского фитнеса

Автор:

Соловникова А.А.,

инструктор по физической культуре

Ключевые слова: детский фитнес, дети 5-6 лет, физическая подготовленность, методика.

Аннотация: В статье представлены результаты исследования физической подготовленности детей 5-6 лет детского сада «Брусничка» г. Тарко-Сале до и после внедрения методики физической подготовки средствами детского фитнеса.

Цель работы: разработать и экспериментально обосновать методику физической подготовки детей 5-6 лет с использованием средств детского фитнеса.

Организация и методы исследования. Исследование проводилось на базе МБДОУ «детского сада «Брусничка» г. Тарко-Сале Пуровского района. В нем приняли участие дети в возрасте 5-6 лет в количестве 80 человек, из них 40 девочек и 40 мальчиков. В начале педагогического эксперимента было проведено тестирование исходных показателей физической подготовленности 5-6 лет. Затем мы разделили их на 2 группы: экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы. В течение учебного года в контрольной группе проводились традиционные занятия по физической культуре 3 раза в неделю. В экспериментальной группе занятия проводились 2 раза в неделю по разработанной нами методике, и 1 раз по физической культуре. Основной формой организации детского фитнеса являлось групповое занятие. Содержание методики физической подготовки детей 5-6 лет средствами детского фитнеса включало освоение следующих направлений: степ-аэробика, аэробика, игровой стретчинг, силовая гимнастика, акробатика, художественная гимнастика, школа мяча, игровые упражнения и подвижные и малоподвижные игры. Во избежание монотонности образовательного процесса и для достижения более высоких результатов на занятиях использовались различные способы работы с детьми: фронтальный, поточный и индивидуальный.

Разработанная методика состояла из комплексов фитнес-тренировок, которые проводились с целью повышения физической подготовленности детей. Всего было составлено 16 комплексов фитнес-тренировок, каждый из которых выполнялся по 2 раза на протяжении учебного года.

С целью выявления эффективности данной методики в конце исследования было проведено повторное тестирование показателей физической подготовленности детей 5-6 лет.

Результаты и их обсуждение.

Анализируя результаты контрольных нормативов девочек и мальчиков в ЭГ и КГ (таблица 1) на начало года, можно сделать вывод, что показатели ЭГ и КГ девочек и мальчиков находятся примерно на одном уровне, однако у мальчиков отстающими качествами, по сравнению с девочками, является гибкость и сила.

Таблица 1

Средние показатели нормативов в сравнении ЭГ и КГ в начале года у девочек и мальчиков (M±m)

Группа

Пол

Нормативы (M±m)

 

 

Челнег 3*10 (с)

Наклон (см)

Подъем туловища (раз за 30 с)

Прыжок в длину (см)

Бег на 300 м (с)

Бег на 30 м (с)

ЭГ.

Дев.

10,6±0,1

9,2±1,2

13,4±1,2

97,5±2,0

94,5±1,6

7,1±0,04

КГ.

Дев.

10,7±0,1

8,4±1,1

10,4±0,7

95,5±1,6

95,7±1,4

7,2±0,04

ЭГ.

Мал.

10,7±0,1

2,8±1,5

8,5±1,0

101,0±1,3

90,4±1,2

7,0±0,08

КГ.

Мал.

10,8±0,1

0,1±1,4

8,0±0,9

101,0±1,3

92,2±1,1

7,2±0,08

 

В ходе педагогического исследования было выявлено, что введение методики физической подготовки средствами детского фитнеса в образовательную деятельность положительно сказалось на физической подготовленности детей (таблица 2).

Таблица 2

Средние показатели нормативов в сравнении ЭГ и КГ в начале и конце года у девочек и мальчиков (M±m, прирост %)

Группа

Пол

Нормативы (M±m)

 

 

Челнег 3*10 (с)

Наклон (см)

Подъем туловища (раз за 30 с)

Прыжок в длину (см)

Бег на 300 м (с)

Бег на 30 м (с)

ЭГ дев.

Нг.

10,6±0,1

9,2±1,2

13,4±1,2

97,5±2,0

94,5±1,6

7,1±0,04

 

К.г

9,3±0,2

13,4±1,0

17,3±1,3

114,8±3,2

83,6±1,5

6,3±0,04

Прирост (%)

11,3

31,3

22,5

15,2

11,5

11,3

КГ дев.

Н.г.

10,7±0,1

8,4±1,1

10,4±0,7

95,5±1,6

95,7±1,4

7,2±0,04

 

К.г.

9,8±0,1

10,0±1,2

11,7±0,8

105,2±0,2

88,0±0,5

6,6±0,03

Прирост (%)

8,4

16

10,3

9,2

8,1

8,3

ЭГ мал.

Н.г.

10,7±0,1

2,8±1,5

8,5±1,0

101,0±1,3

90,4±1,2

7,0±0,08

 

К.г.

9,5±0,1

5,2±1,5

11,6±0,9

119,6±1,3

79,0±1,2

6,3±0,1

Прирост (%)

11,2

46,2

26,7

15,5

12,6

10

КГ мал.

Н.г.

10,8±0,1

0,1±1,4

8,0±0,9

101,0±1,3

92,2±1,1

7,2±0,08

 

К.г.

9,9±0,1

0,5±1,5

8,3±1,0

111,2±1,3

84,0±1,1

6,6±0,1

Прирост (%)

9,1

28,6

12,1

9,1

9

8,2

 

Согласно полученным результатам, на конец года по нормативу челночный бег у девочек ЭГ прирост составил 11,3%, а у девочек КГ – 8,4%. Рассматривая норматив наклон, стоя на опоре, прирост показателей равен 31,3% у ЭГ и 16% у КГ девочек. По нормативу подъем туловища в сед прирост составил у ЭГ 22,5% и у КГ 10,3%. Показатели норматива прыжок в длину с места повысились и прирост составил у девочек ЭГ 15,2%, а девочек КГ 9,2%. По нормативу бег на 300 м прирост составил 11,5% у ЭГ и 8,1% у КГ девочек. В нормативе бег на 30 м показатели выросли на 11,3% у ЭГ и 8,3% у КГ.

К концу года показатели нормативов мальчиков также выросли. Анализ показателей челночного бега 3*10 м выявил прирост на 11,2% у ЭГ мальчиков и на 9,1% у КГ мальчиков. По нормативу наклон, стоя на опоре, отслеживается следующая динамика показателей: у мальчиков ЭГ прирост составил 46,2%, а у мальчиков КГ на 28,6%. У показателей норматива подъем туловища в сед прирост равен у ЭГ 26,7%, у КГ 12,1%. По нормативу прыжок в длину с места можно также видеть положительную динамику: прирост у ЭГ мальчиков составил 15,5%, а у КГ мальчиков – 9,1%. Рассматривая норматив бег на 300 м можно отслеживать прирост в 12,6% у ЭГ и 9% у КГ. Норматив бег на 30 м имеет следующий прирост: у мальчиков ЭГ он равен 10%, а у мальчиков КГ – 8,2%.

Таблица 3

Шкала оценок темпов прироста уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста» В.И. Усакова

Темп прироста

Оценка

За счет чего достигнут прирост

До 8%

Неудовлетворительно

За счет естественного роста

От 8% до 10%

Удовлетворительно

За счет естественного роста и естественной двигательной активности

От 10% до 15%

Хорошо

За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

Выше 15%

Отлично

За счет использования естественных сил природы и физических упражнений

 

Как видно из таблицы 2, за учебный год прирост показателей по контрольным нормативам у девочек и мальчиков ЭГ и КГ составил от 8,1% до 46,2%.

 

Рис. 2. Процентный прирост показателей по каждому нормативу у девочек и мальчиков ЭГ и КГ на конец года, в %

Оценивая приросты показателей (рис. 2) по шкале В.И. Усакова можно сделать вывод, что у девочек и у мальчиков контрольных групп прирост показателей произошел, в основном, за счет естественного роста и естественной двигательной активности и оценивается удовлетворительно.

В экспериментальной группе девочек и мальчиков прирост показателей произошел в основном за счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания. Это значит, что разработанная и внедренная методика физической подготовки средствами детского фитнеса для детей 5-6 лет доказывает свою эффективность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Грудина С.В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников / С.В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире (

II

)

:

материалы

междунар

.

заоч

. науч.

конф

. (Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – СПб

:

Изд-во Реноме, 2012. – с. 70-72.

Косачева

Н.В. Воздействие методики комплексного использования средств фитнеса на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста :

автореф

.

дис

. на

соиск

. учен

.

с

теп. канд.

пед

. наук : 13.00.04 /

Косачева

Наталья Викторовна. – Москва, 2012. – 28 с.

Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования :

автореф

.

дис

. на

соиск

. учен

.

с

теп. д.

пед

. наук : 13.00.04 / Сайкина Елена Гавриловна ; Рос. гос.

пед

. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2009. – 46 с.

Пономарев Г.Н. Применение детского фитнеса в дошкольных образовательных учреждениях / Г.Н. Пономарев, Н.В. Казакевич, С.В. Кузьмина // Культура физическая и здоровье. – 2013. - №4 (46)

.

с

. 20-23.

Усаков

В.И. Педагогический контроль в физическом воспитании дошкольников

:

учебное пособие / В.И.

Усаков

. – Москва

;

Берлин : Изд-во

Директ

-Медиа, 2016. – 83 с. -

ISBN 978-5-4475-7199-3.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×