Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Инновационные формы работы на занятиях вокала. Работа №326437

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

 

Современный подход в обучения вокалу в дополнительном образовании главным образом это - развитие познавательных способностей и стимулирование на занятиях вокалом мышления ученика, понимания им себя и своей роли на различных уровнях социально-коммуникативных связей.

В основе разработки инновационных технологий обучения эстрадному пению детей лежит:

– принцип индивидуального подхода к ученику;

– технология развивающего обучения;

– личностно-ориентированная технология;

– компетентностный и деятельностный подходы.

Работа:
Инновационные формы работы на занятиях вокала
Инновации (англ. Innovation - нововведение)- внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
Технология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.
Современный подход в обучения вокалу в дополнительном образовании главным образом это - развитие познавательных способностей и стимулирование на занятиях вокалом мышления ученика, понимания им себя и своей роли на различных уровнях социально-коммуникативных связей.
В основе разработки инновационных технологий обучения эстрадному пению детей лежит:
– принцип индивидуального подхода к ученику;
– технология развивающего обучения;
– личностно-ориентированная технология;
– компетентностный и деятельностный подходы.
Традиционные и современные образовательные технологии:
Личностно –ориентированные подходы
Здоровьезберегающие технологии
Игровые технологии
Информационно –коммуникационные технологии(ИКТ)
Импровизации
Портфолио
Инновация как средство и процесс предполагает внедрение чего-либо нового.
Широкое распространение различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий требует от современного педагога дополнительного образования знания основных тенденций инновационных изменений и возможность их применения в собственной практике.
Очень важно понять, какой результат мы должны получить в процессе воспитания с помощью инновационных воспитательных технологий.
Задача любого педагога – сделать урок ярким, запоминающимся, привлекательным, сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету. Учащиеся не должны забывать, что музыка - это не развлечение, а очень важная часть нашей жизни. Учитывая педагогические условия использования активных форм и методов обучения, для самореализации учащихся особенно важным является то, чтобы каждый пережил ситуацию успеха. Как ее создать?
Ситуацию успеха можно создать на любом этапе урока, на котором ребенок чувствует себя более уверенным и спокойным, например, в процессе взаимодействия с другими учащимися, при выполнении какой-либо совместной деятельности, в частности, пения, при оценивании, рефлексии.
На занятиях в вокальной студии используются различные инновационные
формы. Можно выделить следующие формы:
 Занятие с применением ИКТ.
Использование на занятиях и при подготовке к ним информационно-коммуникативных технологий и технических средств обучения как компьютер, видео камера, планшет, смартфон, синтезатор помогают мне сделать занятие более интересным и активным. С их помощью мы можем прослушать (увидеть) запись урока, выступления несколько раз. При этом оценку получившемуся звуку даю не только я, но и ученики, получившие возможность услышать свой голос со стороны и оценить его вместе с педагогом.
Такое прослушивание (просмотр) с комментарием преподавателя обучает ребенка давать правильную оценку качеству звучания своего голоса, развивает способность к самооценке и самоконтролю, помогает конкретно разобраться в том, какие недостатки нужно устранить, чтобы голос и интерпретируемое музыкальное произведение прозвучали как можно лучше.
Прослушивание и просмотр записей знаменитых исполнителей вокальной музыки способствует накоплению музыкального опыта, помогает учащимся выбрать ориентир при формировании представлений о вокальном эталоне.
С помощью компьютера мы смотрим видео мастер классы и семинары современных вокалистов, создаем презентации на изучаемые темы, а различные компьютерные программы позволяют транспонировать музыкальные произведения в удобную тональность, изменять темп, что довольно часто бывает нужно на раннем этапе обучения, когда требуется подобрать максимально удобный музыкальный материал для начинающего заниматься вокалом.
На сегодняшний день существует достаточно много компьютерных программ для музыкантов. Я постоянно использую Transcribe, Audacity. Данные программы помогают мне во время занятия менять тональность песни, темп, резать песню, т.е убирать лишнее( иногда нужно ,чтобы песня была короче по времени, либо в ней очень много повторений).
Наличие интернета и компьютера практически у каждого ученика помогает общению в социальных сетях, где дети и руководитель делятся своими находками в области вокала , обсуждают их. Интернет помогает мне общаться с родителями учеников, обсуждать повседневные вопросы, касающиеся их детей и студии.
Синтезатор тоже является очень важным звеном в занятиях вокалом. Можно задать определенный ритм, темп ,стиль для дыхательных упражнений и распевок ,что делает занятие разнообразнее, а также развивает ученика в вокальном и музыкальном плане.
Наряду с традиционными методами преподавания, очень актуально на сегодняшний день в музыкальной педагогической деятельности использование фонограмм. Они с успехом применяются и на практике, и в концертной деятельности, и на уроках вокала.
Во-первых, это очень удобно: мы не зависим не от наличия инструмента в аудитории, не от концертмейстера.
Во-вторых , дети очень любят петь под фонограмму, поэтому, используя её, мы мотивируем их интерес к обучению вокала.
Также в своей работе я активно использую музыкальные ресурсы Интернета: сайты известных исполнителей, нотные архивы, архивы фонограмм-минусов и др.
Применение технических средств в учебном процессе преподавания вокала развивает у ученика критическое мышление, заставляет его думать и анализировать, способствует закреплению вокально-технических и художественно-исполнительских навыков, мотивирует изучение предмета, делает его более интересным и творческим.
Занятие-праздник.
Эта форма занятия имеет ярко выраженную эмоциональную окраску. Такие занятия мы обычно проводим при подготовке к празднику Новый год и отчетные концерты студии. Занятие в такой форме развивает у детей творческие способности, коммуникабельность, артистичность. Обучающиеся на таком занятии проявляют большую активность и интерес ко всему происходящему.
Занятия в игровой форме.
Игра – это всегда проблемная ситуация, требующая поиск инициативы, творчества. Чаще всего в работе студии я использую форму брейн-ринга, батлы, решение практических ситуаций и задач, ролевые игры, а игры-импровизации вносят элемент соревновательности, вызывают у детей позитивные эмоции. Ребята очень любят такие занятия. Игровая форма способствует эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний.
Занятие – конкурс.
С огромным желанием и удовольствием дети принимают участие в различных конкурсах. Порой стремление к победе оказывается настолько сильным, что даже ленивый обычно ребенок демонстрирует небывалое вдохновение. Хочешь быть первой? Можешь! Работай!. Чувство победы позволяет ребенку пережить ситуацию успеха и поверить в свои еще большие возможности. Необходимо хвалить детей, даже самые незначительные достижения, если они требовали времени и усердия. Похвала – витамин творческого роста!!!
Проведение конкурса позволяет:
1. проверить прочность усвоения теоретических знаний, практических
умений и навыков за весь курс обучения;
2. систематизировать знания;
3. формировать у обучающихся добросовестное отношение к труду;
4. воспитывать волю к победе;
5. прививает обучающимся интерес к выбранной деятельности;
6. развивать самостоятельность мышления, творческую инициативу и
активность.
Участие в конкурсахвполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Творческие соревнования мотивируют детей. Возможность участия в конкурсе должна являться сильнейшим стимулом для упорной работы, в необходимости которой детей не всегда легко убедить.
Интегрированное занятие.
Интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания обучающихся по смежным дисциплинам (хореография, актерское мастерство, сценодвижение).
Безусловно, подготовка занятий с использованием инновационных форм требует значительных затрат времени, индивидуальной работы с обучающимися. Эти занятия больше нравятся детям в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации и т.д.
Но следует помнить, что основная функция занятия - приобретение знаний. В силу этого в общей структуре обучения на занятиях вокала обязательно имеют место традиционные формы, такие как:
- беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами;
- практические занятия , на которых ребёнок осваивает музыкальную грамоту, разучивает песни, слушает и анализирует прослушанную музыку, выполняет творческие задания;
- занятие – постановка, репетиция , на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актёрские способности ребёнка.
Вывод: Инновационные формы проведения занятий дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому материалу, но и развивать их творческую самостоятельность, активность, креативность мышления, обучать работе с различными источниками знаний. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к снижению у обучающихся интереса к предмету.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×