Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Интерактивное дидактические пособие "Росточек". Работа №352174

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Многофункциональность пособия заключается в возможности решения широкого круга образовательных задач и использования его в разных видах деятельности. Практическая значимость данного пособия выражается в том, что оно стимулирует активность ребёнка (возможность предметной деятельности и выбора игры, его познавательную деятельность)

Работа:

Интерактивное дидактическое пособие «Росточек»

Номинация: «Технологии познавательного развития дошкольников»

Разработчики: Ростова Вера Викторовна, Пряхина Ольга Равильевна, Хасанова Алина Наильевна.

Интерактивное дидактическое пособие «Росточек» предназначено для детей от 3 до 7 лет. Данным пособием можно пользоваться на игровой площадке и в группе. Пособие «Росточек» представляет собой деревянную основу, на которой размещены кармашки конверты с дидактическими играми. Возраст: от 3 до 7 лет.

Игра «Мое настроение»

Цель: Знакомить детей с разнообразием эмоциональных настроений.

Описание: Ребенок выбирает тот смайлик который в наибольшей степени похож на его настроение и прикрепляет его на свободное место на липучку. Затем ребенок называет эмоцию изображенную на смайлике и объясняет почему у него сейчас такое настроение.

Вариант: Изобразить выбранную эмоцию. Задание для остальных детей- угадать, какая это эмоция. Пособие можно использовать как диагностическую игру и проводить как перед, так и после прогулки.

Игра «Весёлый счёт от 1 до 10»

Возраст: от 4 до 6 лет.

Цель: Учим ребенка распознавать цифры от 1 до 10 и соотносить с таким же количеством геометрических фигур.

Описание: У ребенка в руках круглые карточки с цифрами. Перед ребенком на цветочке изображены геометрические фигуры, каждые в своем отсеке. Ребенку необходимо сосчитать, сколько фигур изображено в одном из отсеков (прямоугольников), и прикрепить соответствующую цифру. Ребенок считает и подбирает нужную цифру. Играть в игру, дети могут как совместно с воспитателем , так и самостоятельно или со сверстником, задавая при этом друг другу задания. (найди 6 фигур, найди предметы синего цвета и т.д. )

Игра «С какого дерева листок»

Возраст: от 4 до 7 лет.

Цель: Формировать представление детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.

Описание: В кармашке карточки с изображением деревьев и карточки с изображением листочков и их плодов. Карточки ламинированы с обеих сторон, удобны в пользовании. Можно разложить на скамейки или на столе. Детям предлагается подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (например: это дерево называется береза, а листочек березовый)

Варианты: 1.Найти деревья, у которых есть иголки, назвать их.

2. Назвать особенности каждого дерева (например: на дубе растут желуди, черемуха приносит черные ягоды, у березы есть сережки и т.д.)

Игра «Комнатные растения, схемы ухода за ними»

Возраст: от 5 до 7 лет.

Цель: Формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание в уходе за ними, умение выполнять работу по уходу за растениями.

Описание: Детям предлагаются картинки с изображением комнатных растений. Также картинки с изображением в центре комнатное растение, на лепестках схема ухода за этим растением. Воспитатель раскладываем перед детьми картинки с изображением растений, повторяет с детьми их названия. Усложняем, задавая вопрос (покажите фиалку, герань, назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стеблей и т.д. ) Дети совместно с воспитателем подбирают картинку «схема ухода за растениями». Обговаривают (фиалка любит солнышко, частый полив, опрыскивать ее не надо, и т.д.)

Игра «Насекомые (ползают, прыгают, летают)»

Возраст: от 4 до 7 лет.

Цель: Расширять представление детей об особенностях внешнего вида насекомых.

Описание: Детям предлагается три баночки, картинки-насекомые на липучке. Детям надо разделит насекомых по банкам. Прыгают (кузнечик, сверчок и т.д.) Ползают (муравей, гусеница и т.д.) Летают (бабочка, комар, стрекоза и т.д.) Усложняем, задаем загадки, ребенок отгадывает загадку и прикрепляет насекомое к баночке.

Игра «Заплети косу»

Возраст: от 4 до 7 лет.

Цель: Развитие моторики рук, сообразительности.

Описание: Детям предлагается заплести девочку. Нити пряжи прикреплены к основанию. Сначала можно дать девочкам попробовать заплетать косичку, показать технику плетения косички. Усложнить задачу тем, что дать детям заплетать на скорость, а так же можно посчитать количество переплетений. Можно предложить детям сделать прическу девочке с использованием резинок разных цветов или заколок.

Игра «Собери по образцу»

Возраст: от 3 до 5 лет.

Цель: Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представление детей о цвете и размере.

Описание: Детям предлагаются карточки-схемы, фигуры-круги разного цвета и размера. Детям предлагается собрать улитку по образцу. Также можно предложить детям собрать улитку (например: большой круг красный, маленький круг синий, средний круг желтый; нижний круг синий, между синим и зеленым круг желтый, верхний круг зеленый и т.д.)

Игра «ДА, НЕТ»

Возраст: от 4 до 7 лет.

Цель: Развивает воображение, скорость, ловкость, умение анализировать.

Описание: Детям предлагаются карточки с изображением погоды, карточки с ответом «да, нет». Воспитатель показывает картинку с изображением и задает вопрос, дети должны рассмотреть картинку и выбрать правильный ответ, при этом показать картинку с ответом «да» или «нет». Игру можно использовать как на прогулке, так и в группе, в любое время года. В игру можно играть с одним ребенком и с несколькими, на скорость. Кто быстрее ответит тот и получает картинку. По окончанию можно подсчитать, у кого больше правильных ответов.

Любое новое пособие вызывает интерес у детей. А когда оно большое, красочное, располагающее к игровым действиям, то вдвойне привлекает внимание детей. Дети могут использовать данный макет в соответствие с собственными замыслами, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения. Дидактическое пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Пособие прекрасно подходит для обыгрывания различных тематических сюжетов. Оно содержательно-насыщено, трансформируемо (не закреплено к одному место), вариативно, доступно и безопасно в использовании. Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает интерес у детей, создает условия для возможности выбора материала, позволяет закреплять полученные знания. Использование дидактического материала положительно влияет на эффективность усвоения учебного содержания, способствует повышению интереса к занятиям.

Дидактическое пособие имеет определенную конструкцию, которая может переноситься в нужное место. Все элементы пособия имеют возможность сменности составляющих при возникновении неисправности.

Практическая значимость данного пособия выражается в том, что оно стимулирует активность ребенка (возможность предметной деятельности и выбора игры, его познавательную деятельность). Пособие предназначено для работы с детьми разных возрастов. Работа с таким пособием подразумевает активное и эмоциональное общение ребенка и взрослого. Взрослый должен показать, одновременно объясняя порядок действий. Затем проделать эти действия вместе с ребенком.

В своей практической деятельности мы используем интерактивное дидактическое пособие «Росточек» в непосредственной образовательной деятельности, в индивидуальной работе. В ходе целенаправленного применения пособия, у детей прослеживается положительная динамика речевой деятельности дошкольников. Благодаря интерактивному дидактическому пособию «Росточек» развивается логическое мышление, умение выделять свойства в объектах, пространственные представления, формируется математические понятия, дети знакомятся с цветом, размером объектов, а также развиваются творческие способности. Многофункциональность пособия заключается в возможности решения широкого круга образовательных задач художественно-эстетического, речевого, познавательного развития, и в использовании его в разных видах деятельности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X