Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование сингапурской технологии на уроке обществознания.. Работа №314065

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению форм и методов педагогического сотрудничества, одним из которых является сингапурская технология. Представлены фрагменты урока по обществознанию с применением данной технологии в средней общеобразовательной школе в старших классах. Сделан вывод о целесообразности использования данной методики для повышения качества образования на уроке закрепления полученных знаний,умений и навыков.

Ключевые слова: ФГОС, урок, сингапурская методика, универсальные учебные действия.

 

Работа:

 

Катилова Дарья Александровна,

учитель обществознания и английского языка МБОУ «Школа №35» г. Рязани.

katilova.darya@yandex.ru

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению форм и методов педагогического сотрудничества, одним из которых является сингапурская технология. Представлены фрагменты урока по обществознанию с применением данной технологии в средней общеобразовательной школе. Сделан вывод о целесообразности использования данной методики для повышения качества образования.

Ключевые слова: ФГОС, урок, сингапурская методика, универсальные учебные действия.

 

Применение сингапурской технологии на уроке обществознания

Необходимо начать с того, что система образования, условия федерального государственного образовательного стандарта предъявляют новые требования к образовательным результатам учащихся. Согласно ФГОС, учебная деятельность рассматривается как непосредственное взаимодействие педагога и ученика [3].

Большое внимание необходимо уделять тем методикам обучения, которые направлены на освоение универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Необходимо понимать, что урок обществознания состоит из изучения различных сфер общественной жизни, знакомит учащихся с различными глобальными проблемами, социальными явлениями, нормами права, тем самым позволяет сформировать довольно целостную картину мира.

Перед учителем истории и обществознания стоит важная задача-сформировать познавательный интерес к изучению предметов в школе. Для того, чтобы сделать урок обществознания не только эффективным и полезным, а также более интересным, учитель должен использовать различные методы и средства. Одним из таких методов является применение элементов сингапурской технологии на уроке [2].

Обучение в сотрудничестве принято называть «сингапурской технологией», данный метод основан на работе в малых группах, осуществлении проектной деятельности, а также парном сотрудничестве [1].

Рассмотрим фрагмент урока с применением сингапурской технологии, проводимый на уроке обществознания в 10 классе МБОУ «школа №35» г. Рязани. Урок повторительно-обобщающего типа был направлен на закрепление темы «Глобальные проблемы современности».

Перед началом урока учитель готовит необходимый материал: презентацию, листы с заданиями, бумагу для записи ответов. Учащиеся делятся на группы по 4 человека. Можно назначать капитана класса-ученика, который будет помогать учителю проводить некоторые задания на уроке. Капитаном может быть ученик с хорошими, так и слабыми знаниями темы или даже предмета. Исходя из своего личного небольшого опыта, могу отметить, что учащиеся со слабыми, базовыми знаниями получают огромную мотивацию к изучению той или иной темы или даже предмета в целом, когда осознают свою ответственность перед всем классом.

На моем уроке, безусловно, не были использованы все элементы сингапурской методики. Были выбраны следующие структуры: джот-тотс-сигнал учителя о необходимости записать основные идеи. Каждая команда получает листы, на котором нужно придумать 1-2 слова или словосочетания, которые ассоциируются с понятием «глобальные проблемы». Все ответы выкладываются на середину парты и поочередно зачитываются.

Следующее задание «тик-тэк-тоу»- структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения. Листы с определением понятия «глобальные проблемы» перемешиваются, каждый участник всех групп берет один и составляет одно предложение с теми словосочетаниями или словами, которые он увидел на листе.

 

Еще одной структурой сингапурской методики, которая была использована на уроке, является «ол райт раунд робин»- обучающая структура, в которой ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные записывают новые идеи на своих листках[4]. Учащиеся получили следующее задание: «Запишите как можно больше причин возникновения глобальных проблем, по одному зачитайте свои ответы по кругу, запишите ответы других учеников на своих листках».

Одной из самых эффективных, и, на мой взгляд, интересных для самих учащихся оказалась структура «клок баддис», главная суть которой заключается в том, что один учащийся класса назначает встречу членам команд на разное время: 12,3,6 и 9 часов. Капитан команды назначает встречу и дает задание, на выполнение которого есть не более 2-3 минут.

Для проведения данного структуры на уроке я составила следующие задания. Так, членам группы, для которой была назначена встреча на 12 часов было дано задание раскрыть смысл высказывания К. Ясперса: «Мир замкнулся. Земной шар стал единым… Все существенные проблемы стали мировыми проблемами». Другая группа, встреча которой была назначена на 3 часа, должна была вставить пропуски в таблице о видах и примерах глобальных проблем.

Третья группа, встреча которой была назначена на 6 часов, должна была развернуто ответить на вопрос: «Как государство может способствовать преодолению глобальных проблем? Назовите не менее 3 путей решения глобальных проблем, которые может принять государство».

Для той группы, чья встреча была назначена на 9 часов было подготовлено задание с текстом, в котором учащиеся должны были определить какие положения текста носят фактический характер, является оценочным суждением или теоретическим утверждением. Учитель и капитан класса заслушали ответы всех команд, после выступления всех групп велось обсуждение ответов учащихся, подводились итоги работы на уроке.

Таким образом, имея опыт проведения уроков обществознания с использованием сингапурской технологии, могу отметить, что использование различных структур данной методики на уроке обществознания оказалось интересным, эффективным, познавательным для учащихся. Проведение урока в такой необычной форме позволило закрепить материал, выявить трудности учащихся при освоении ряда вопросов определенной темы. Кроме того, данная методика направлена на сотрудничество, парную или коллективную работу, что является весьма актуальным в условиях современной системы российского образования.

 

 

 

Ссылки на источники:

Боева

Е.В. Коммуникативный метод в преподавании английского языка в условиях ФГОС // Символ науки. 2017. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-metod-v-prepodavanii-angliyskogo-yazyka-v-usloviyah-fgos (дата обращения:

18

.04.2022).

Галиахметова

Альбина

Тагировна

Интеграция сингапурских обучающих структур и современных педагогических технологий в образовательной организации // Вестник КГЭУ. 2017. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-singapurskih-obuchayuschih-struktur-i-sovremennyh-pedagogicheskih-tehnologiy-v-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения:

17

.04.2022).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего(полного) общего образования.-М.: Просвещение,2013.-63с.

Фирюлина

Надежда Витальевна Формы и методы педагогического сотрудничества: сингапурская методика // Концепт. 2018. №V4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-metody-pedagogicheskogo-sotrudnichestva-singapurskaya-metodika (дата обращения:

20

.04.2022).

 

 

Katilova Darya Alexandrovna,

teacher of social studies and English in "School No. 35" Ryazan.

katilova.darya@yandex.ru

 

The use of Singapore technology in the social studies lesson

Abstract:. The article is devoted to the consideration of forms and methods of pedagogical cooperation in educational activities, one of which is Singapore technology. The fragments of a lesson are presented. The conclusion about the expediency of using this technique to improve the quality of education is made.

Key words: FSES, lesson, Singapore method, universal learning activities.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×