Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.. Работа №328706

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья посвящена использованию в учебном процессе современных образовательных технологий. Задача каждого преподавателя – научиться эффективно использовать современные информацио, т.к. они способствуют лучшему восприятию учебного материала студентами, повышают интерес к изучаемой дисциплине и позволяют усовершенствовать терминологический словарь по предмету, формируют социально-коммуникативные, профессиональные умения и навыки.

Ключевые слова: педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, методы, приемы, образовательный процесс.нные технологии в образовательном процессе

Работа:

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Преподаватель эффективно использует современные информационные технологии в образовательном процессе, т. к. они способствуют лучшему восприятию учебного материала студентами, повышают интерес к изучаемой дисциплине и позволяют усовершенствовать терминологический словарь по предмету, формируют социально-коммуникативные, профессиональные умения и навыки.

В системе среднего профессионального образования происходит модернизация организации учебного процесса: изменение образовательной среды, переоценка основных функций и способов деятельности преподавателей и студентов. Преподаватели переходят на активные и интерактивные методы работы с обучающимися. Для подготовки специалистов обязательным условием является использование в образовательном процессе таких форм как круглый стол, семинар, разбор конкретных ситуаций, деловая игра, групповая дискуссия. Эти формы способствуют развитию и совершенствованию личностно-деловых качеств обучающихся. Активные и интерактивные методы лучшего всего использовать в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. В образовательном учреждении СПО педагог выполняет функции:

– информатора – передача учебной информации;

– руководителя – планомерное воздействие на студента;

– воспитателя – воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру;

– контролера – определение и оценка уровня учебных достижений.

Однако ведущую позицию занимает функция «руководителя» и большое количество часов отводится на самостоятельную работу обучающихся, на управление ею со стороны преподавателей. Образовательная организация СПО согласно требованиям Федеральных образовательных стандартов третьего поколения обеспечивает эффективную самостоятельную работу, формирует социокультурную среду и создает условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, которое следует затратить на ее выполнение. ФГОС СПО предъявляют высокие требования к современному выпускнику. Короткие сроки обучения, большие объёмы информации и жёсткие требования к практическому опыту, умениям, знаниям и компетенциям студента - современные условия образовательного процесса. Востребованность выпускников учреждений среднего профессионального образования на рынке труда зависит от применяемых образовательных технологий.

На занятиях по учебной дисциплине «Основы товароведения продовольственных товаров» в ГБПОУ ЛО «Кингисеппский колледж технологии и сервиса» использую следующие современные образовательные технологии: технологию сотрудничества, проблемного(проектного) и личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Эти технологии способствуют лучшему восприятию учебного материала студентами, повышают интерес к изучаемой дисциплине и позволяют усовершенствовать терминологический словарь по предмету, формируют социально-коммуникативные, профессиональные умения и навыки.

Элементами любой образовательной технологии являются педагогические методы и приёмы. Используемые педагогические приёмы и технологии опираются на идею развития личности и личностных качеств в социокультурной среде.

Технология сотрудничества реализует гуманистический подход в педагогической деятельности. Технология направлена на работу студентов в малых группах на учебном занятии и способствует развитию системно-деятельностных компетенций обучающихся, таких как заинтересованность, умение идти на определённый компромисс, интеллектуальная терпимость, умение слушать и «держать позицию», эмпатия, лабильность, гибкость мышления, культура речи.

Студенты активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах и других элементах компьютерной культуры. Согласно существующим требованиям современного рынка труда выпускник профессиональной образовательной организации должен быть конкурентоспособным, всесторонне развитым и образованным специалистом, владеть профессиональным мастерством, высоким уровнем информационной компетентности, которая является одной из ключевых сторон современного выпускника. Знания, умения и навыки, личностные качества студентов являются определяющими для того, чтобы быть востребованным в определённых сферах деятельности.

Информационная компетентность – это интегральное качество личности, характеризующее умение решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей, включающих в себя следующие компоненты:

– компьютерная грамотность;

– опыт индивидуальной и групповой деятельности с использованием информационных технологий для достижения профессионально-значимых целей;

– готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий, необходимому для постоянного повышения квалификации в профессиональной деятельности.

На учебных занятиях дисциплины «Основы товароведения продовольственных товаров» студенты учатся работать с различными источниками информации, используя широкий спектр средств информационных технологий, среди которых можно отметить следующие:

– технические средства общего назначения, которые могут быть использованы преподавателями для обучения студентов: компьютер, проекционный экран, телевизор, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

– программные средства обучения: электронные учебники и пособия, охватывающие или весь курс изучения учебной дисциплины, или его крупные разделы;

– средства для тренировки и контроля полученных знаний, профессиональных умений и навыков;

– презентации для визуального и звукового сопровождения словесных методов обучения;

– средства дистанционного обучения для сопровождения самостоятельной учебной деятельности.

Современный образовательный процесс не обходится без сочетания современных информационных и компьютерных технологий. Возможности таких технологий безграничны. Современный компьютер предоставляет массу информации, которую можно получить за считанные секунды. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе представляет собой новые технические средства, формы, методы преподавания и новый подход к процессу обучения.

Преподаватель эффективно использует современные информационные технологии, так как они расширяют образовательный процесс по каждой учебной дисциплине. С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию. Через глобальную компьютерную сеть возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.)
Мультимедиа в учебном процессе, представлена компьютерными программами (системами), электронными учебниками, компьютерным моделированием в виде разнообразных заданий для самостоятельной работы, учебно-познавательными задачами на разных этапах учебного занятия, интернет - олимпиадами по дисциплине, а также образовательными веб траницами в сети Интернет.

Применение мультимедиа развивает заинтересованность обучающихся к обучению, улучшает у них мотивационную деятельность к анализу, синтезу и сравнению, моделированию, выявлению причинно-следственных связей, активизирует использование разных видов информации.

Варианты использования мультимедиа в работе с обучающимися:

- проведение презентаций на занятии при объяснении нового материала;

- наглядная демонстрация процесса; презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;

- совместное изучение источников информации; корректировка и тестирование знаний.

Применение мультимедиа-технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

– допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

– допускает возможность постоянного обновления;

– имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;

– допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

– допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;

– устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации обучающихся, созданию актуальной настройки на обучение.

При использовании технологии проектной деятельности обучающиеся выполняют проекты в широком диапазоне проблемных задач (творческих, информационных, коммуникационных) и приобретают знания, умения и навыки в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. Ценность данной технологии заключается в использовании самостоятельной проектировочной деятельности обучающихся как основного средства их профессионального развития.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×