Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ». Работа №314146

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования, объединить усилия коллектива детского сада для использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

 

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

·                   обеспечить индивидуализацию образования для каждого ребенка;

·                   обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

·                   реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

·                   помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса;

·                   привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;

·                   обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Структура проекта, адаптированная к ДОУ

Поэтапное развитие проектной деятельности

Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №156»)

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Метод проектов как способ реализации

образовательной программы в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Мерзликина

Лариса Анатольевна, заведующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Барнаул

2022 год

 

Семинар-практикум для педагогов «Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»

 

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования, объединить усилия коллектива детского сада для использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;

- повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологии проектирования;

- способствовать творческому поиску.

 

План работы:

 

1.Введение

2.Теоретическая часть «Педагогическая технология проектирования»

3. Практическая часть : разработка поэтапного развития проектной деятельности

4. Заключение

5.Рефлексия («синквейн»)

 

 

Ход семинара-практикума

 

1.Введение

 

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.

 

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

обеспечить индивидуализацию образования для каждого ребенка;

обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса;

привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;

обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

 

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии –путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

 

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

 

 

2.Теоретическая часть:

 

Педагогическая технология проектирования.

 

Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.

 

Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965), который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.

 

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «…творчество – разновидность поисковой активности», утверждал В.С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания», – писал К.Н. Вентцель. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью.

 

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

 

Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

 

Вопрос педагогам:

Попробуйте дать определение, «метод проектов» - это…..

 

 

Слово «проект» – лат., означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» (этимологический словарь.)

 

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

 

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)

Ме́тод прое́ктов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.

 

Проектное обучение в дошкольном учреждении можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей, родителей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольного образования и получить ощутимый результат.

 

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении воспитанникам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Педагогу в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

 

То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков воспитанников, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

 

Вопрос: Чем отличается метод от технологии?

 

Метод (от греч. methodos — путь исследования или познания) — совокупность относительно однородных приемов, подчиненных решению конкретной задачи.

Методы обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения.

 

Структура методов подразумевает наличие приемов – элементов, являющихся составляющими метода, разовые действия, обособленные тактики в процессе реализации и преобразования метода.

 

Технология (от греческого techne – искусство, ремесло, наука и logos–понятие, учение).

Технология – это совокупность форм и методов обучения, приемов воспитания, средств передачи и контроля знаний, которые на постоянной основе применяются в процессе образовательном процессе.

 

В структуру технологии обучения входят:

концептуальная основа (руководящие идеи, принципы, способствующие пониманию, трактовке ее построения и функционирования);

содержательная часть (цели, содержание обучения, включающее ориентацию на личностные структуры, объем и характер содержания обучения, дидактическую структуру учебного плана, программы);

процессуальная часть (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности учащихся, деятельность учител

я-

управление образовательным процессом, диагностика учебного процесса).

 

Отличия технологий и методик

 

В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчётная компонента.

Отвечает на вопрос: «Как можно достичь требуемых результатов обучения, гарантировано?»

Технология более воспроизводима

Технология имеет менее устойчивую результативность

Носит ярко выраженный персонифицированный характер (творческий педагог).

Предполагает присовокупление взрослого во всех многообразных проявлениях.

 

В методике более представлена целевая, содержательная, качественная и вариативно – ориентировочная стороны.

Отвечает на вопрос: «Каким путём можно достичь требуемых результатов в обучении?»

Методика менее воспроизводима

Методика зависит от многих «если» (если талантливый педагог, если способные воспитанники, если понимающие родители)

Менее выражает «авторский» характер (за исключением авторских методик) Процедура использования комплекса методов и приёмов обучения, как правило, безотносительно к деятелю, их осуществляющему

 

Отличительные черты любой технологии, в т.ч. и технологии проектирования:

концептуальность – авторская научная идея (в данном случае – Д. Дьюи).

Системность – целостность предмета деятельности и процесса.

Управляемость – руководство деятельностью от цели до результата.

Эффективность – качество результатов при наименьших затратах.

Воспроизводимость – возможность повторения в других условиях.

 

Проект – это «пять П» (6)

 

1 – Проблема

2 – Проектирование (планирование)

3 – Поиск информации

4 – Продукт

5 – Презентация

 

Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

 

Типология проектов для дошкольного образования

 

по Е.С. Евдокимовой

 

1.По доминирующей деятельности:

исследовательские,

информационные,

творческие,

игровые,

приключенческие,

практико-ориентированные

 

2.По характеру содержания:

ребенок и семья,

ребенок и природа,

ребенок и рукотворный мир,

ребенок и общество и его культурные ценности

 

3.По характеру участия ребенка в проекте:

заказчик,

эксперт,

исполнитель,

участник от зарождения до получения результатов

 

4.По характеру контактов

внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой,

внутри ДОУ,

в контакте с семьей,

учреждениями культуры,

общественными организациями (открытый проект)

5.По количеству участников:

индивидуальный,

парный,

групповой,

фронтальный

 

6.По продолжительности:

краткосрочный

средней продолжительности

долгосрочный.

 

Проекты по доминирующей деятельности

Отличительные особенности

Исследовательские проекты

-четкая структура

-обозначенные цели

-актуальность предмета исследования для всех участников проекта

-социальная значимость

-продуманные методы обработки результата

Информационные проекты

Цель проекта: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Структура проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация

Творческие проекты

- не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников

-педагоги и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера)

-оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария, программы и пр.

-можно классифицировать:

по преобладающему мотиву

: доставление радости, оказание помощи, совместное творчество

по доминирующему виду творчества: игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое, художественно-оформительское, театральное, музыкальное

по форме представления результата: панно, конструкция, спектакль, декорация, концерт, праздник, презентация

Игровые /приключенческие проекты

-структура проекта только наминается

-участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием

-степень творчества высокая, но доминирующим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра

Практико-ориентированные

проекты

–обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников

-хорошо продуманная структура и организация работы на отдельных этапах

 

по Л. В. Киселевой

Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско-творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна

Старшая группа

Ролево-игровой

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Вторая младшая

группа

Информационно-практико-ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Средняя группа

Творческий

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Вторая младшая

группа

 

Структура проекта, адаптированная к ДОУ

 

Целеполагание

педагог помогает детям (ребенку) выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

Разработка проекта

план деятельности по достижению цели (фаза проектирования, стадия конструирования системы):

к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

практическая часть (технологическая фаза, стадия реализация модели системы);

Подведение итогов

определение задач для новых проектов (рефлексивная фаза).

 

 

Практическое задание: предложить формы работы с педагогами и детьми на каждом этапе

Поэтапное развитие проектной деятельности

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Выбор темы проекта

 

Выбор темы и создание плана-схемы

 

Целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям.

 

Темы проектов могут быть самыми разнообразными – как более конкретными (дома, игрушки, транспорт и др.), так и достаточно абстрактными (дружба, мои права, удовольствия, превращения), как более близкими практическому опыту детей (животные, посуда, зима и др.), так и удалёнными (космос, Олимпийские игры, море и др.).

Тема проекта определяется по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует), или может быть выдвинута по инициативе воспитателей (что воспитатели считают важным для развития ребёнка).

 

Вхождение в проблему.

 

Вживание в игровую ситуацию.

 

Принятие задачи.

 

Дополнение задач проекта.

2

Планирование

Разработка совместного плана действий по достижению цели.

 

(«Модель трех вопросов»

Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

 

Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий.

 

Объединение в рабочие группы

Распределение ролей и видов деятельности

3

Реализация проекта

Проект реализуется через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

 

Исследовательская активность организуется за счет:

проблемного обсуждения (помогает обнаруживать все новые проблемы);

использования операций сравнения и сопоставления;

проблемного изложения информации педагогом;

организации опытов и экспериментов.

 

Последовательность работы педагога на данном этапе:

проводит занятия, игры, наблюдения, поездки, организует обсуждение (это мероприятия основной части проекта);

дает домашние задания родителям и детям;

поощряет самостоятельные творческие работы и инициативу детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.).

(Возможные продукты проектной деятельности)

 

Приобретение специфических ЗУН, опыта творчества и ценного отношения к изучаемому, к деятельности, ее участникам и к себе.

4

Презентация

Подготовка к презентации проекта

Презентация

 

Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет.

 

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы каждый из детей имел возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.

 

Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе:

организуется презентация проекта (праздник, занятие, досуг и др.);

составляется книга, альбом (продуктивная наглядность) совместно с детьми;

подводятся итоги (выступление на педсовете, родительском собрании,

обобщение опыта работы).

 

 

(Виды презентации проектов)

Представление (зрителям или экспертам) продукта презентации

 

 

В процессе своего выступления перед сверстниками, ребенок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.)

5

Завершение проекта

Анализ

Подведение итогов

Рефлексия

 

Обсуждение проекта с детьми:

 

1. Узнали ли вы что-либо, чего не знали раньше?

 

2. Что вас удивило?

 

3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились?

 

4. Какая деятельность вам понравилась больше всего?

 

5. Что бы вы хотели узнать (изменить)?

 

 

 

В практике существует несколько методов разработки проектов.

 

«Модель трех вопросов»

Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

 

Рассмотрим «Модель трех вопросов».

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

 

‒ Что мы знаем?

 

‒ Что мы хотим узнать?

 

‒ Как узнаем об этом?

 

Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?». Можно использовать символы — сбора информации в картинках.

 

Второй способ — метод «Мыслительная карта», это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.

Это — ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Основателем этой техники является американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен.

 

Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.

 

Мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, на которой обозначены словами идеи, задачи, проблемы. Она представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов.

 

В центре листа размещаем основную тему, то есть пишем слово или выполнить в виде рисунка. Например, тема фрукты, можно нарисовать корзинку или другой образ, ассоциирующийся с фруктами.

 

Далее ребенок рисует толстые ветви к углам листа, каждая своим цветом. Над каждой ветвью воспитатель пишет слово ассоциацию. Ребенок добавить каждое слово картинкой или рисунком, обозначающим данное слово.

 

Затем работаем по очереди с каждой ветвью. От главной ветви рисуем несколько ответвлений, в зависимости от возникающих образов и ассоциаций. Например, слово яблоко ассоциируется у нас с зелёным цветом, следующая ветвь — поговорка. Далее от этой ветви второго порядка рисуем ветвь третьего порядка, например, приведённая выше поговорка, может ассоциироваться со здоровьем, витамины и т. д. Эти слова также желательно изображать в виде рисунков, для лучшего запоминания детьми.

 

Когда работа с одной ветвью закончена, переходим к следующей, и так с каждой по очереди. Если во время работы с какой-либо ветвью возникают идеи по поводу другой, то их нужно записывать.

 

Благодаря этим моделям воспитатель получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.

 

Возможные продукты проектной деятельности:

выставка;

газета;

журнал;

игра;

карта;

коллекция;

костюм;

 

макет;

модель;

оформление группы;

пакет рекомендаций;

праздник;

серия иллюстраций;

сказка;

экскурсия;

историческая лента времени;

альбом;

коллаж;

драматизация;

реклама;

концерт;

сообщение и

т

 

Виды презентации проектов могут быть различными:

воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа);

деловая игра;

диалог исторических или литературных персонажей;

игра с залом;

инсценировка;

 

научная конференция;

научный доклад;

отчет исследовательской работы;

пресс– конференция;

путешествие;

реклама;

иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий…;

ролевая игра;

соревнования;

спектакль;

спортивная игра;

телепередача;

экскурсия;

презентация;

театрализованное представление;

концерт и т.д.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

Тема проекта –

Цель проекта -

Задачи проекта:

 

Авторы проекта -

Тип проекта -

Продолжительность -

Основное направление проекта -

Актуальность проекта –

 

Методы и приёмы исследования:

Практическая значимость:

Продукт проектной деятельности:

Ожидаемый результат –

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

Первый этап – организационный.

Второй этап – практический.

Третий этап – обобщающий (презентационный)

 

 

Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы;

Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов;

Самостоятельная деятельность под руководством педагога, координирующего проект;

Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

 

4. Заключение

 

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

 

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

 

Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки воспитателю во время работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов детей.

 

5.Рефлексия

 

Составление синквейна на тему «Метод проектов»

Напоминалка:

Правила построения синквейна:

Первая строка стихотворения – это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка – это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

 

Пример сиквейна на тему «Метод проектов»:

1. Технология

2. Развивающая. Обучающая.

3. Организовать. Взаимодействовать. Реализовать.

4. Вместе – мы сила.

5. Процесс!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×